Новости бизнеса Самары
|
|
Новая "метла" для "Авиакора"Валерий Лукин, финансовый директор компании "Русские машины" (входит в холдинг "Базовый элемент"), с сегодняшнего дня приступит к исполнению обязанностей генерального директора. Репортер попытался выяснить, не приведут ли кадровые перестановки к изменениям в работе одного из главных активов "Русских машин" - ОАО "Авмакор-Авиационный завод" и продолжит ли "Авиакор" выпускать самолет АН-140 в условиях предполагаемого масштабного сотрудничества с Bombardier.
Полнейшая конфиденциальность переговоров акционера ОАО "Авиакор-Авиационный завод" - холдинга "Базовый элемент" ("БазЭл") - с канадским концерном Bombardier породила в самарской бизнес-среде немало домыслов. Так, некоторые источники Репортера придерживаются мнения, что с приходом канадцев на самарский авиазавод объемы сотрудничества не позволят "Авиакору" поддерживать масштаб серийности в производстве самолета Ан-140. По мнению аналитиков, основной причиной этому послужат недостаточные мощности завода и, что немаловажно, недостаток квалифицированных кадров.
Генеральный директор завода Сергей Лихарев неоднократно в интервью Репортеру заявлял, что переговоры с канадскими представителями, хоть и достаточно трудный и затяжной процесс, но "приблизительно летом 2007 года должны быть достигнуты предварительные договоренности". В преддверии появления Bombardier в Самаре дальнейшей судьбой АН-140 озаботился и губернатор Константин Титов. Так, 20 июня на заседании правительства Самарской области при утверждении мероприятий по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию одним из пунктов программы министр экономического развития, инвестиций и торговли области Габибулла Хасаев назвал "серийное производство самолета АН-140 и участие в других мероприятиях Объединенной Авиастроительной Корпорации".
В этот момент губернатор Титов, а вслед за ним и все присутствовавшие министры задались закономерным вопросом: "А вдруг акционер завода прекратит производство самолета? Зачем тогда выделять из областного бюджета средства на поддержку производства Ан-140?"
Однако в руководстве компании "Русские машины" Репортеру заявили, что прекращать производство самарского самолета не намерены.
"Производство Ан-140 будет продолжено в соответствии с реально существующим платежеспособным рыночным спросом", - заявил Репортеру советник генерального директора ОАО "Русские машины" Игорь Гаривадский, назначенный на пост председателя совета директоров ОАО "Авиакор-Авиационный завод" 20 июня.
Как уже писал Репортер, еще год назад "Авиакор" заключил соглашения с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс" на производство 25 самолетов Ан-140. Осенью же 2006 года декларировалось заключение предварительного соглашения на производство самарских машин для авиакомпании "Якутия", но, по информации Репортера, эти заказы до сих пор реально не подтверждены, поскольку переговоры о поставках продолжаются. Большие надежды возлагают в руководстве завода и на предстоящий авиасалон "МАКС", который состоится в конце августа в Жуковском.
Впрочем, серийное производство Ан-140 сейчас хотя и остается в числе стратегических задач "Авиакора", в руководстве "Русских машин" ставят уже новые ориентиры для своего самарского подразделения.
"Руководство "Русских машин" видит главную цель развития завода не в производстве какого-то определенного количества самолетов, а в освоении современных технологических компетенций по серийному производству самолетов. Не секрет, что в этом отношении мы отстаем от международных компаний - лидеров рынка. Поэтому в качестве одного из наиболее вероятных путей развития предприятия мы рассматриваем различные формы партнерства с крупными международными производителями. В настоящее время мы ведем переговоры с несколькими потенциальными партнерами", - отмечает Игорь Гаривадский.
Под более современной технологической компетенцией, по сравнению с выпуском Ан-140, в "БазЭле", видимо, подразумевают освоение производства западной разработки Bombardier.
При этом, по информации Репортера, директора "Русских машин" последнее время бывают на самарском заводе не реже одного раза в месяц. Так, раньше функции ревизора исполнял финансовый директор компании Валерий Лукин.
Как заявили Репортеру в пресс-службе "Русских машин", скорее всего, он продолжит наносить плановые визиты и после того, как вступил сегодня в должность генерального директора "Русских машин", заменив на этом посту Петра Золотарева.
"Смена руководства "Русских машин" никак не влияет на реализацию утвержденной стратегии компании и осуществление проектов. "Авиакор" является одним из важнейших предприятий холдинга и руководство компании, естественно, уделяет ему большое внимание. Визиты руководителей "Русских машин" на завод являются регулярными и связаны как с развитием новых проектов, так и с контролем текущей ситуации", - заявил Репортеру Игорь Гаривадский.
Екатерина НАЗАРОВА, «Репортер»
|
24 ноября 8:54
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |