Новости бизнеса Самары
|
|
ВАЗ уходит в минус. Выручка автозавода за первый квартал 2007 года снизилась на 18% Размер выручки ВАЗа от продажи автомобилей по итогам I квартала 2007 года снизился почти на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К значительному снижению показателя привел кризис продаж вазовских автомобилей, пришедшийся на начало года.
Снижение темпов продаж автомобилей тольяттинского автозавода в январе-марте 2007 года сказалось на объемах выручки предприятия. Об этом свидетельствуют данные, приведенные в ежеквартальном отчете ВАЗа Согласно документу, в сравнении с I кварталом 2006 года выручка уменьшилась на 17,75%, что в денежном выражении составило порядка 4,8 млрд руб. По мнению экспертов, в рамках объемов денежных средств, которыми оперирует ВАЗ, не столь критична сумма финансовых потерь за этот период, сколько вероятность безвозвратной потери той доли рынка, которую тольятгинский завод освободил из-за кризиса сбыта. По итогам трех месяцев текущего года объем продаж новых автомобилей иностранных марок составил более 292,5 тыс. автомобилей, в то время как общий объем реализации автомобилей марки Lada едва превысил 138,7 тыс. машин. По данным ИК "Финам", в течение последних двух лет доля иномарок увеличилась на 17%, и в 2006 году уже приблизилась к отметке 52%. Причем весьма показателен рост доли новых иномарок российского производства в общем объеме продаж - в январе-марте она увеличилась на 6,1% -до 19,2% от общего числа новых автомобилей. В прошлом году эта цифра составляла всего 13,1%. Несмотря на оптимистичные заявления топ-менеджеров ВАЗа о стабилизирующемся положении предприятия и успехах новых моделей завода, завод продолжает терять свою долю рынка. Скорее всего, в этом году данная тенденция сохранится, несмотря на запуск "Приоры". Причина очевидна - новые заводы по сборке иномарок уже предлагают модели сопоставимой цены и как минимум не худшего качества. Как отмечает начальник отдела торговых операций ИБК "Golden Securities" Павел Краснощекое, отечественному автопрому уже сегодня тяжело конкурировать с продукцией иностранных автокорпораций. "Расположение сборочных производств на территории России позволяет иностранным компаниям устанавливать доступные цены на свою продукцию. Кроме того, российские "легковушки" теснят и корейские автомобили, которые, хоть и производятся за границей, но на российский рынок поступают по приемлемым ценам. Сегодня российский автопром ориентирован преимущественно на регионы, где его несмотря ни на что пока еще более дешевая продукция пользуется спросом. Хотя региональные дилеры уже жалуются, что склады забиты продукцией, спрос на которую постоянно падает", - отмечает Краснощекое. По мнению экспертов, единственным выходом из сложившегося положения стало бы создание недорогого качественного автомобиля, и первым шагом к этому стало заключение договора о сотрудничестве ВАЗа с канадской компанией Magna, которая пообещала разработать для ВАЗа вполне бюджетный автомобиль. Однако надежды на возрождение российского автопрома почти лопнули, когда канадцы представили проект авто стоимостью около $10-12 тыс. Начало производства нового автомобиля запланировано на 2009 год. Однако, по предположениям экспертов, к этому времен модели Toyota или Nissan уже будут продаваться по $10 тыс. «Десятки» сокращают В 2007 году Волжский автозавод уменьшит объем выпуска автомобилей "десятого семейства" на 13,5%. На прошлой неделе ОАО "АвтоВАЗ" опубликовало информационный меморандум компании, в котором приведены показатели по объемам выпуска автомобилей в 2004-2007 годах. Согласно документу, в 2007 году количество выпущенных машин "десятого семейства" сократится по сравнению с предыдущим годом на 27,7 тысячи. В 2006 году автомобилей ВАЗ 2110 было выпущено 205,8 тысячи, в текущем году запланирован выпуск лишь 93,5 тысячи. Предполагается, что на замену "десятке" придет ее рестайлинговая модель - Lada Priora и, начиная с июля 2007 года, полностью заменит свою предшественницу на конвейере. Однако, поданным меморандума, объем выпуска "Приоры" составит лишь 84,6 тысячи машин. Таким образом, в 2007 году размеры производства родственных моделей не превысят 178,1 тысячи. По мнению экспертов, сокращение выпуска "десяток" и "приоры", скорее всего, связано с проблемами сбыта, которые испытывает ВАЗ, перезатоваренностью складов, которую не удалось преодолеть даже принятыми мерами, в том числе и замедлением работы конвейера. Однако аналитик ИК "Финам" Денис Горев не исключил, что как только проблема кризиса сбыта будет решена, выпуск машин "десятого семейства" вернется к прежним объемам. "Кроме того, не надо забывать, что и сам запуск новой модели потребует определенного периода. Между тем начало производства этих моделей и выпуск их на рынок не позволит ВАЗу восстановить прежнюю долю рынка, но может при грамотной маркетинговой политике помочь удержать хотя бы нынешнюю", - подчеркнул Горев. Начальник отдела торговых операций ИБК "Golden Securities" Павел Краснощекое также полагает, что ждать прорывных характеристик от новой продукции автозавода не стоит, поскольку "Приора" - это, по сути дела, рестайлинг "десятого семейства". С другой стороны, по мнению Краснощекова, в настоящее время иностранные автоконцерны не могут покрыть общую потребность авторынка России, поэтому тысячи владельцев вазовских автомобилей будут рады и фейслифтингу старой модели. "Плюсом того, что новинки построены на базе "десятого семейства", является то, что его "болезни" вылечены, или, по крайней мере, хорошо известны ремонтникам. Так что, скорее всего, "Калина" и "Приора" оправдают возложенные на них обязательства и дадут бой корейским "интервентам". Главное условие - не превышать существующие цены на ВАЗ 2110: все-таки "десятки" начали разрабатывать двадцать лет назад, а конкурировать придется не только с Nexia", - отметил аналитик. Павел КРАСНОЩЕКОВ, начальник отдела торговых операций ИБК "Golden Securities" - Судьба отечественного автомобилестроения уже давно вызывает серьезные опасения: продукция российского автопрома теряет свои позиции на рынке, уступая их иностранным автомобилям. Тем не менее, ВАЗ пока еще лидирует по объемам продаж автомобилей в России. Более того, компания с оптимизмом смотрит в будущее, собираясь наращивать объемы производства. Мы считаем, что следующие 2 года тольяттинский автозавод еще будет сохранять лидерские позиции на автомобильном рынке в России. Однако впоследствии рынок оккупируют иностранные компании. Дело в том, что к 2010 году свои сборочные заводы в России намерены открыть ведущие мировые автопроизводители: Volkswagen, Toyota и Nissan. Также о намерении построить производственные мощности заявляла компания Mitsubishi. К тому же уже сегодня в России собирают автомобили Ford, Renault и Chevrolet. Конкуренция более чем достойная, и вряд ли российский автопром, продукция которого всегда вызывала бурю нареканий, будет достойным соперником иностранным автогигантам в борьбе за место на российском рынке. Единственный выход из сложившегося положения - создание дешевого качественного автомобиля. ВАЗ попытался решить эту проблему и в конце 2006 года заключил соглашение о создании совместного предприятия с канадской компанией Magna. Анастасия ДЕНИСОВА, «СО» 28.05.2007 |
24 ноября 7:02
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |