Новости бизнеса Самары
|
|
Артяков включил стоп-сигнал. Руководство ВАЗа нашло новый способ борьбы с перепроизводствомВ середине марта ВАЗ снизил скорость главного конвейера, сократив ежедневный выпуск автомобилей примерно на 500 единиц. Аналитики полагают, что подобными мерами топ-менеджмент автоконцерна рассчитывает отчасти снизить остроту кризиса перепроизводства. Только за счет снижения скорости конвейера завод может сократить месячный выпуск более чем на 11 тыс. автомобилей.
Источники в ряде компаний-смежников ВАЗа на условиях анонимности сообщили "СО", что скорость движения главного конвейера на тольяттинском автозаводе была в конце прошлого месяца снижена. Источники говорят о значительном сокращении производства, с 2500 до 2000 автомобилей в сутки (что в месячном исчислении дает "дельту" в 11 тыс.
машин). Одной из главных причин, подтолкнувших руководство предприятия к такой мере, стало затоваривание стоянок автозавода, которое сегодня фактически парализовало работу вазовских дилеров. По состоянию на февраль количество нераспроданных автомобилей было близко к 130 тысячам.
Несмотря на то, что с началом весны продажи вазовских машин начали расти, разгрузить товаропроводящую сеть еще не удалось.
Снижение скорости движения конвейера для ВАЗа - новый способ борьбы с перепроизводством. Ранее для сокращения выпуска автомобилей завод либо прибегал к односменному режиму работы, либо уходил на краткосрочные каникулы. Кроме того, до сих пор обсуждается вопрос об отмене субботы как рабочего дня, однако пока никаких конкретных шагов в этом направлении сделано не было.
По мнению аналитика ИК "Проспект" Дмитрия Кипы, "до настоящего момента никогда не приходилось сталкиваться с тем, чтобы замедление работы конвейера использовалось для решения проблемы затоваривания. Обычно на такие меры компаниям приходится идти при снижении качества продукции". По мнению управляющего директора ИК AG Capital Александра Агибалова, "сокращение производства сейчас могло бы стать разумным выходом из положения, но когда на вазовских складах и площадках дилеров скопилось более 100 тысяч автомобилей, незначительное уменьшение скорости конвейера погоды не сделает".
Работа в подобном режиме в течение 10 месяцев дает тольяттинскому предприятию возможность полностью избавиться от скопившихся автомобилей. Отмена субботней смены могла бы сократить объемы производства приблизительно на 6750 машин и значительно сэкономить средства на оплату труда. На самом предприятии факт сокращения производства отрицают. В частности, пресс-секретарь ОАО "АвтоВАЗ" Владимир Арцыков заявил, что в настоящее время на заводе по-прежнему собирается 2700 автомобилей в сутки, "производство работает стабильно, что показывает отсутствие проблемы затоваривания".
Председатель профсоюза "Единство" Петр Золотарев пояснил "СО", что скорость конвейера постоянно меняется как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. "Однако в сегодняшней ситуации вполне логично сделать ставку на снижение скорости, поскольку спрос на вазовские автомобили на рынке неизменно уменьшается, все большую популярность у населения приобретают иностранные модели, и с каждым днем отечественному автопрому все сложнее выдерживать конкуренцию", - заметил Петр Золотарев. По мнению председателя профкома, новому руководству предприятия нужно делать ставку на оптимизацию продаж, в частности, обратить внимание на восточную часть России, и пересмотреть ценовую политику.
Как пояснил "СО" аналитик ИК "Финам" Денис Горев, решение проблемы затоваривания путем снижения скорости конвейера может быть вызвано ожиданием синергетического эффекта двух факторов. "С одной стороны, уменьшится выпуск продукции, с другой - замедление конвейера может сказаться на улучшении качества сборки, что позитивно отразится на репутации вазовских моделей и снизит количество поломок, что особенно важно в связи с увеличением гарантийного срока. Видимо, компания не хочет идти на остановку производства во избежание дополнительных убытков от простоя и потери кадрового состава. Данная мера позволит компании при восстановлении продаж быстро восстановить темпы производства", - пояснил Денис Горев.
Раздробят бумаги
Совет директоров ОАО "АвтоВАЗ" на заседании 3 апреля решил вынести на рассмотрение общего собрания акционеров вопрос о дроблении акций предприятия с коэффициентом 100.
В настоящее время уставный капитал ВАЗа составляет 16 млрд 062 млн 482 тыс. руб. Он разделен на 27 млн 194 тыс. 624 обыкновенных и 4 млн 930 тыс. 340 привилегированных акций. Пока номинал акций составляет 500 рублей, а после дробления он должен будет сократиться до 5 рублей.
Аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Кипа положительно оценивает намерение провести дробление акций. "Помимо того, что эта процедура должна существенно повысить ликвидность бумаг на рынке, основной целью этой программы является реализация дальнейших шагов по устранению перекрестного владения акциями завода, а именно - обмен акций AWA на бумаги ВАЗа. Ранее существенные различия в стоимости бумаг не позволяли провести конвертацию в полной мере. На данный момент партнерам ВАЗа удалось собрать лишь около 4% AVVA, еще около 10% бумаг находится на счетах неустановленных лиц и зарезервированы для обмена на свидетельства о депонировании акций. Таким образом, дробление бумаг ВАЗа должно облегчить скупку и прояснить реальную ситуацию с владельцами бумаг AWA", - заявил Кипа "СО".
Аналитик ИК "Финам" Денис Горев заметил, что дробление акций обычно производится с целью повышения их ликвидности, но эта мера чаще всего предпринимается в тех случаях, когда цена одной акции превышает возможности мелких инвесторов. В частности, на такую меру идет Сбербанк. "Но акции ВАЗа не настолько дороги, чтобы это препятствовало вложениям в них мелких инвесторов, если только руководство компании не предвидит их рекордного роста в ближайшее время. Хотя стоимость лота достаточно внушительна для мелких трейдеров, ожидать активизации торгов ввиду дробления не приходится. Возможно, дробление - лишь повод для того, чтобы навести порядок в реестре акционеров. Возможно также, что планируется дополнительная эмиссия или новое публичное размещение", -считает Денис Горев.
Не всегда операции по изменению качественного состава акций проходят безболезненно для эмитентов. В частности, конвертация акций КО "Россия" привела к многочисленным искам со стороны миноритарных акционеров. Во многих случаях дробление с последующей конвертацией являлось неотъемлемой частью консолидации мажоритарным собственником 100% капитала предприятия в своих руках, что недостижимо посредством дополнительных эмиссий.
ОТДЕЛ ЭКОНОМИКИ, «СО»
|
24 ноября 5:07
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |