Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

«Аркада» вернулась к истокам. Владелец сети Михаил Золотовицний отказался от франчайзинга

Самарская сеть салонов красоты "Аркада" отказалась от франшизы английской марки Toni&Guy. Салон красоты Toni&Guy, открытый в ТЦ "Парк Хаус", просуществовал менее полугода. За это время владелец "Аркады" разочаровался в партнере и решил продолжить работу в "Парк Хаусе" под собственным брендом.
В феврале 2006 года владелец сети салонов красоты "Аркада" Михаил Золотовицкий решил пойти по пути расширения бизнеса в премиум-сегменте. Подконтрольное Золотовицкому ООО "ТиДжи.Самара" приобрело права на использование английского бренда Toni&Guy. На тот момент в России под этой маркой работали 3 салона красоты в Москве и Санкт-Петербурге. Основную часть их клиентуры составляли представители модной тусовки и шоу-бизнеса. Салон красоты Toni&Guy в Самаре открылся в реконструированном ТЦ "Парк Хаус" в октябре 2006 года. В секции площадью 105 кв м располагались 5 парикмахерских мест, кабинеты ногтевого сервиса и косметологии. Инвестиции в запуск салона составили 150 тыс. евро. Проект должен был окупиться за 2 года. Однако уже через несколько месяцев руководство ООО "ТиДжи.Самара" решило отказаться от сотрудничества с английской маркой. По информации "СО", франчайзинг как инструмент развития бизнеса не оправдал ожиданий компании.
"Приобретя франшизу, на практике мы не получили ни новых технологий управления, ни маркетинговой поддержки, на которые рассчитывали. Более того, мы убедились в том, что наш бренд оказался сильнее. Большинство клиентов воспринимали салон Toni&Guy как "Аркаду", - сообщил "СО" владелец ООО "ТиДжи.Самара" Михаил Золотовицкий. По его мнению, франчайзинговая программа хорошо подходит для тех, кто начинает бизнес с нуля и не хочет рисковать. "Для тех, кто прошел этот этап и способен к бизнес-творчеству, интереснее развивать собственную торговую марку", - считает Золотовицкий. Несколько дней назад салон в "Парк Хаусе" сменил вывеску и стал работать под маркой "Аркада".
В Toni&Guy разрыв со своим самарским партнером предпочли оставить без комментариев. Не исключено, что осечка в Самаре заставит держателей франшизы пересмотреть подход к продвижению марки в России. Франчайзинг подразумевает не только продажу прав на продукт или бренд, но и дополнительные преимущества: передачу технологии управления бизнесом, рекламную поддержку и т.д. Отказ от франшизы, как правило, означает, что возможность сэкономить на роялти (плата за использование торговой марки) перевешивает выгоды от использования бренда.
Неэффективность франчайзинга западных марок связывают также со спецификой российской индустрии красоты. По мнению директора самарского "Института красоты" Андрея Грибанова, у российского рынка свой менталитет, здесь играют роль привычки, рекомендации знакомых, репутация салона. Марки, известные в Европе, в России не имеют у потребителей особого авторитета. "Честно говоря, на мой взгляд, "Аркаде" не нужна была франшиза. У нее сильный собственный бренд, хорошо узнаваемый в Самаре, его и надо было раскручивать", - считает Грибанов.
По мнению артдиректора салона красоты Jean-Claude Biguine (откроется в апреле в ТЦ "Айсберг") Лидии Полосенко, франшиза интересна тем, кто впервые решил открыть салон красоты и хочет подстраховаться с помощью готовых технологий. "Я сама противник франшизы. На мой взгляд, нет смысла тратить деньги на громкое имя, но инвесторов трудно убедить, что это далеко не главное. Главное - это люди, которые работают в салоне и к которым идут клиенты", - говорит Полосенко.
По мнению владельцев самарских салонов красоты, работая под маркой "Аркада", салон в "Парк Хаусе" сможет привлечь больше клиентов. Как считает самарский стилист и основатель собственного бренда Владимир Гарус, у каждой из мировых марок - таких как Vidal Sasoon, Jacques Dessange, Toni&Guy - особая система взглядов на моду, технологии, собственная культура. Однако они известны и ценимы в основном среди профессионалов, а не потребителей. "Поэтому с коммерческой точки зрения работа под собственной маркой должна быть для "Аркады" более интересна", - считает Владимир Гарус.
Михаил ЗОЛОТОВИЦКИЙ,
владелец салонов красоты "Аркада"
- За 5 месяцев работы салон Toni&Guy успешно наращивал клиентскую базу. По динамике прироста он шел с небольшим отставанием от плана. Это было связано с. тем, что в Самаре Toni&Guy еще предстояло стать брендом. Большинству потребителей, даже тем, на кого ориентирована марка, она незнакомо.
Оксана ХАБИПОВА, «СО»

26.03.2007



Новости бизнеса
Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября
01.11.24 16:53

21.10.24 Зумеры стали в три раза активнее копить на пенсию с работодателем
10.10.24 Завершается сбор овощных культур в Самарской области 2024
01.10.24 Выставка профессий с ярмаркой вакансий пройдет в Самаре с 9 по 12 октября
26.09.24 Две компании НПЦ «Самара» получат гранты на разработку двигателей для дронов
16.09.24 В ОЭЗ «Тольятти» откроют производство в сфере машиностроения на 200 рабочих мест
Новости Самары

  19.40 
Навигация 2024 завершается в Самаре
  13.09 
Фонтан на ул. Осипенко в Самаре обновят с установкой музыкального оборудования
  11.42 
На 7 улицах в центре Самары отремонтируют фасады и крыши старинных домов
  10.22 
Выплату в 50 тысяч рублей могут ввести в Самарской области для супругов-юбиляров
  09.43 
Расписание движения парома между Самарой и Рождествено изменится с 26 ноября

Новости Самары



24 ноября 3:30


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru