Новости бизнеса Самары
|
|
Лихарев заработает на китайцах. "Авиакор" поставит комплектующие для китайских Ту-154На прошлой неделе самарский завод "Авиакор" заключил контракт с китайской компанией China Taily на поставку и ремонт комплектующих для самолетов Ту-154. Сумма сделки превысила $ 2 млн. Генеральный директор предприятия Сергей Лихарев не исключает, что в ближайшее время авиатехника, работающая в КНР, будет ремонтироваться на площадках "Авиакора".
Самарский завод "Авиакор" начал поставлять самолеты Ту-154 в Китай в середине 80-х годов. В настоящее время в КНР работают 16 этих машин. Часть из них поступила непосредственно с завода, часть была куплена у других авиакомпаний. Предполагалось, что эти машины китайской стороной будут выводиться из эксплуатации, однако на данный момент принято решение использовать их еще в ближайшие несколько лет. Как отметил генеральный директор ОАО "Авиакор - авиационный завод" Сергей Лихарев, при правильном обслуживании самолеты не стареют и могут летать достаточно долго. "Каждый цикл сервиса приводит авиатехнику в изначальное летное состояние, за этим осуществляется очень жесткий контроль.
На прошлой неделе руководству самарского завода удалось заключить контракт с китайской компанией China Taily на поставку и ремонт агрегатов и комплектующих для самолетов Ту-154. Сумма контракта составила более 2,5 млн долларов. Однако в самое ближайшее время сотрудничество Самары и Китая может быть расширено.
Предполагается, что "Авиакор" займется не только поставками запчастей, но и примет участие в техническом обслуживании самолетов. Во всяком случае, по словам Сергея Лихарева, переговоры в этом направлении ведутся. Ремонт одного самолета Ту-154 на сегодняшний день обходится приблизительно в $1 млн без учета ремонта двигателя.
По мнению аналитика ИК "Финам" Дениса Горева, несмотря на то, что в течение 5 лет модели самолетов Ту-154 и Ту-134 будут постепенно выводиться из авиапарка, поскольку проигрывают аналогам по экономичности и шумности, у них еще есть вполне реальная перспектива поработать как на российском, так и на китайском рынках гражданских авиаперевозок. "Эти самолеты сейчас составляют основу гражданского воздушного флота России. Самолет Ту-154М, рассчитанный на эксплуатацию в течение 30 лет, на сегодняшний день выработал едва ли половину ресурса. Модернизированный самолет соответствует современным нормам. Кроме того, заменить за пять лет самолеты Ту-154М невозможно - в этом случае пришлось бы сдавать в эксплуатацию каждый год по 30-40 современных Ту-204 и Ту-214. Эти модели в таких количествах просто не производят, а закупать подержанную зарубежную технику в таком объеме нецелесообразно. На эти модели пока есть спрос, а у "Авиакора" есть реальная перспектива заниматься производством и ремонтом самолетов Ту-154М. Кроме того, надо учитывать, что китайская сторона проявляет существенную заинтересованность в совместных с ОАО "Туполев" и "Авиакором" проектах", - отметил Денис Горев.
По информации "СО", китайская сторона уже проявила интерес к главному в настоящее время проекту самарского завода - самолету Ан-140. Не исключено, что после проведения маркетинговых исследований китайская сторона заключит с "Авиакором" контракт на поставку этих самолетов.
Анастасия ДЕНИСОВА, «СО» 26.03.2007 |
24 ноября 3:19
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |