Новости бизнеса Самары
|
|
ЗАП поднимет Superjet. Подшипниковый завод включился в кооперацию по новому самолетуOAO "Завод авиационных подшипников" пытается стать поставщиком комплектующих для нового авиационного двигателя SAM-146, разработанного НПО "Сатурн" и французской компанией Snecma. По оценкам аналитиков, предприятие может рассчитывать на часть заказов, общая сумма которых оценивается более чем в $4 млн. на один двигатель.
Как сообщает официальный сайт Европейской подшипниковой корпорации ebcorp, входящее в структуру холдинга ОАО "Завод авиационных подшипников" (ЗАП) может стать производителем комплектующих для новых типов авиационных двигателей SAM-146, разработанных совместно НПО "Сатурн" и французской компанией Snecma. Новый авиадвигатель планируется устанавливать на первый из семейства ближнемагистральных лайнеров самолет - RRJ (Superjet-100), спроектированный в ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". Серийное производство RRJ планируется начать в 2008 году. Предполагается, что самолет заменит многие региональные и ближнемагистральные самолеты, прежде всего российских авиакомпаний. В первую очередь речь идет о частичной замене Ту-134 и Ту-154. Заместитель генерального директора ОАО "ЗАП" Валерий Жарский подтвердил "СО", что завод задействован в подготовке к производству SAM-146. "В настоящее время ЗАП ведет предконтрактную работу по участию в этом проекте. Сроки окончания этой работы зависят от того, когда завершатся испытания двигателя и он будет запущен в производство", - сообщил "СО" Жарский. О деталях проекта и о необходимых для его реализации инвестициях на ЗАПе пока говорить отказываются.
По данным сайта НПО "Сатурн" (npo-saturn), на сегодняшний день уже два двигателя SAM-146 прошли первый этап испытаний. По словам главы Роспрома Бориса Алешина, которые приводит сайт "Сатурна", международный рынок сбыта новых самолетов Superjet -100 оценивается в тысячу машин до 2020 года. Таким образом, поскольку на самолет устанавливается по два двигателя, в этот период будет требоваться не менее двух тысяч двигателей SAM-146 в год. По мнению Валерия Жарского, рынком сбыта самолетов станут страны Европы и Россия. Руководитель пресс-центра НПО "Сатурн" Любовь Калинина не стала комментировать ход переговоров с ЗАПом.
По мнению аналитика ИК "Финам" Дениса Горева, ЗАП, скорее всего, получит заказ на изготовление комплектующих, поскольку является не только головным предприятием отрасли, но и единственным на территории СНГ производителем авиационных подшипников. Однако при этом аналитик считает, что для этого предприятию потребуются инвестиции в развитие производства.
Пока остается неизвестным, каков будет для ЗАПа финансовый результат участия в проекте. По данным аналитиков "Финама", минимальная стоимость Superjet -100 составляет до $30 млн. На долю двух двигателей приходится порядка 45% цены всего самолета, а стоимость комплектующих - около 60% стоимости двигателя, то есть более $4 млн. Однако какую часть из них могут составить подшипники производства ЗАПа, неизвестно - на самом заводе, так же как и в "Сатурне", эту информацию не сообщают.
Денис ГОРЕВ,
аналитик ИК "Финам"
- ОАО "ЗАП" производит свыше 4,5 тысячи типов подшипников и является лидером российского рынка спецподшипников. Немаловажное значение для получения заказа играет и вхождение завода в ЕПК. В случае успеха реализации проекта RRJ завод получит стабильную загруженность заказами на длительный период. В то же время в настоящий момент мощности завода не являются недозагруженными. Вероятно, вхождение в проект потребует дополнительных инвестиций в развитие производства. Учитывая заинтересованность государства в проекте RRJ, вероятно получение целевых кредитов на льготных условиях.
Василий ЛЯМИН, «СО» 23.03.2007 |
24 ноября 3:30
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |