Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

ЗАП поднимет Superjet. Подшипниковый завод включился в кооперацию по новому самолету

OAO "Завод авиационных подшипников" пытается стать поставщиком комплектующих для нового авиационного двигателя SAM-146, разработанного НПО "Сатурн" и французской компанией Snecma. По оценкам аналитиков, предприятие может рассчитывать на часть заказов, общая сумма которых оценивается более чем в $4 млн. на один двигатель.
Как сообщает официальный сайт Европейской подшипниковой корпорации ebcorp, входящее в структуру холдинга ОАО "Завод авиационных подшипников" (ЗАП) может стать производителем комплектующих для новых типов авиационных двигателей SAM-146, разработанных совместно НПО "Сатурн" и французской компанией Snecma. Новый авиадвигатель планируется устанавливать на первый из семейства ближнемагистральных лайнеров самолет - RRJ (Superjet-100), спроектированный в ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". Серийное производство RRJ планируется начать в 2008 году. Предполагается, что самолет заменит многие региональные и ближнемагистральные самолеты, прежде всего российских авиакомпаний. В первую очередь речь идет о частичной замене Ту-134 и Ту-154. Заместитель генерального директора ОАО "ЗАП" Валерий Жарский подтвердил "СО", что завод задействован в подготовке к производству SAM-146. "В настоящее время ЗАП ведет предконтрактную работу по участию в этом проекте. Сроки окончания этой работы зависят от того, когда завершатся испытания двигателя и он будет запущен в производство", - сообщил "СО" Жарский. О деталях проекта и о необходимых для его реализации инвестициях на ЗАПе пока говорить отказываются.
По данным сайта НПО "Сатурн" (npo-saturn), на сегодняшний день уже два двигателя SAM-146 прошли первый этап испытаний. По словам главы Роспрома Бориса Алешина, которые приводит сайт "Сатурна", международный рынок сбыта новых самолетов Superjet -100 оценивается в тысячу машин до 2020 года. Таким образом, поскольку на самолет устанавливается по два двигателя, в этот период будет требоваться не менее двух тысяч двигателей SAM-146 в год. По мнению Валерия Жарского, рынком сбыта самолетов станут страны Европы и Россия. Руководитель пресс-центра НПО "Сатурн" Любовь Калинина не стала комментировать ход переговоров с ЗАПом.
По мнению аналитика ИК "Финам" Дениса Горева, ЗАП, скорее всего, получит заказ на изготовление комплектующих, поскольку является не только головным предприятием отрасли, но и единственным на территории СНГ производителем авиационных подшипников. Однако при этом аналитик считает, что для этого предприятию потребуются инвестиции в развитие производства.
Пока остается неизвестным, каков будет для ЗАПа финансовый результат участия в проекте. По данным аналитиков "Финама", минимальная стоимость Superjet -100 составляет до $30 млн. На долю двух двигателей приходится порядка 45% цены всего самолета, а стоимость комплектующих - около 60% стоимости двигателя, то есть более $4 млн. Однако какую часть из них могут составить подшипники производства ЗАПа, неизвестно - на самом заводе, так же как и в "Сатурне", эту информацию не сообщают.
Денис ГОРЕВ,
аналитик ИК "Финам"
- ОАО "ЗАП" производит свыше 4,5 тысячи типов подшипников и является лидером российского рынка спецподшипников.   Немаловажное значение для получения заказа играет и вхождение завода в ЕПК. В случае успеха реализации проекта RRJ завод получит стабильную загруженность заказами на длительный период. В то же время в настоящий момент мощности завода не являются недозагруженными. Вероятно, вхождение в проект потребует дополнительных инвестиций в развитие производства. Учитывая заинтересованность государства в проекте RRJ, вероятно получение целевых кредитов на льготных условиях.
Василий ЛЯМИН, «СО»

23.03.2007



Новости бизнеса
Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября
01.11.24 16:53

21.10.24 Зумеры стали в три раза активнее копить на пенсию с работодателем
10.10.24 Завершается сбор овощных культур в Самарской области 2024
01.10.24 Выставка профессий с ярмаркой вакансий пройдет в Самаре с 9 по 12 октября
26.09.24 Две компании НПЦ «Самара» получат гранты на разработку двигателей для дронов
16.09.24 В ОЭЗ «Тольятти» откроют производство в сфере машиностроения на 200 рабочих мест
Новости Самары

  19.40 
Навигация 2024 завершается в Самаре
  13.09 
Фонтан на ул. Осипенко в Самаре обновят с установкой музыкального оборудования
  11.42 
На 7 улицах в центре Самары отремонтируют фасады и крыши старинных домов
  10.22 
Выплату в 50 тысяч рублей могут ввести в Самарской области для супругов-юбиляров
  09.43 
Расписание движения парома между Самарой и Рождествено изменится с 26 ноября

Новости Самары



24 ноября 3:30


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru