Новости бизнеса Самары
|
|
МТС не хочет делиться с дилерамиВ марте станут известны результаты деятельности группы по разработке стратегии развития собственной дилерской сети МТС. Стратегию будет реализовывать «дочка» МТС - ООО «ТС-Ритейл». В Самарской области под управление «ТС-Ритейл» будут переданы шесть действующих магазинов. Эксперты полагают, что заметную долю рынка в губернии новая структура сможет занять лишь в том случае, если в разы увеличит количество магазинов и ужесточит комиссионные условия для дилеров.
В начале этого года МТС организовала дочернюю структуру ООО «ТС-Ритейл». Основная задача нового предприятия - создание единой розничной сети для продвижения продуктов и услуг группы «Система Телеком». Упор будет сделан на предложениях МТС. Сумма, которую планируется направить на осуществление проекта, до сих пор не озвучена. Программа МТС по развитию своего ритейла связана с общей тенденцией «зажимания» сотовыми операторами независимых дилерских сетей с целью перераспределения доходов от дилеров к сотовикам. В течение прошлого года все операторы планомерно ужесточали схемы работы с дилерами, уменьшая размер вознаграждения для них. Размер вознаграждения был связан с объемом платежей и лояльностью подключенных абонентов. Логичным шагом в продолжение этой политики становятся проекты сотовиков по развитию собственных сетей. В Самарской области подготовительный этап проекта прошел в минувшем году: существующие центры обслуживания абонентов были реорганизованы в салоны-магазины, а в декабре открылся новый салон МТС в Тольятти. Как ранее сообщал директор департамента продаж и обслуживания макрорегиона «Поволжье - Юго-Восток» МТС Олег Петров, в этом году будет открыто еще несколько салонов-магазинов. Их количество пока не уточняется. Вице-президент и директор бизнес-единицы «МТС Россия» Михаил Шамолин надеется, что «через некоторое время» компания своими силами будет подключать каждого четвертого абонента. По его словам, это делается для повышения лояльности абонентов. Кроме того, МТС рассчитывает, что вновь подключающиеся пользователи будут покупать не только контракты, но и телефоны. Уже сейчас губернский рынок сотового ритейла перенасыщен. На нем действуют федеральные дилеры «Евросеть» (около 80 салонов по области, из них 39 в Самаре), «Беталинк» (52 салона в области, 41 - в Самаре), DIXIS (62 по области, 37 в Самаре), «Телефон.ру» (34 про области, из них 23 в Самаре) и другие. Кроме того, на рынке заметна самарская сеть «Дельта-С» (22 салона в столице губернии). Таким образом, чтобы решить задачу, обозначенную Шамолиным, «ТС-Ритейл» должен создать в губернии сеть, состоящую из нескольких десятков собственных точек продаж. Согласно данным официального сайта самарского филиала МТС, сейчас в губернии работают всего лишь шесть салонов-магазинов оператора: два из них располагаются в Самаре, три в Тольятти и один в Сызрани. По информации «Времени», чтобы снизить затраты при создании своей сети и добиться максимальной эффективности ее работы, МТС планирует развернуть так называемые «магазины-стойки» в крупных торговых центрах с большой проходимостью, действующих в Самаре и Тольятти. Специалист по связям с общественностью макрорегиона «Поволжье - Юго-Восток» Сергей Сидоров поясняет: «В настоящий момент активно действует рабочая группа, которая определяет стратегию развития и разрабатывает бизнес-планы компании «ТС-Ритейл». Промежуточные результаты работы группы будут известны в марте, и тогда мы сможем уже более конкретно прокомментировать перспективы развития розничной сети МТС». PR-менеджер поволжского филиала компании «Евросеть» Екатерина Шарганова считает, что «выходить на рынок сотового ритейла сегодня рентабельно лишь при условии приобретения МТС уже действующей федеральной дилерской сети».
Дмитрий Деев, аналитик агентства MForum Analytics: - У МТС есть два варианта для того, чтобы сосредоточить в своих руках 25% подключений к своей сети. Первый - резкое увеличение числа собственных точек продаж, второй - создание тяжелых комиссионных условий для работы дилеров, после чего клиенты переориентируются на салоны МТС. Первый путь затратен - необходимы большие вложения. Второй путь опасен - не все потенциальные абоненты компании пойдут в салоны МТС, часть предпочтет купить у дилеров контракт другого оператора. Вероятно, будет сочетание этих путей. То есть МТС в разы увеличит количество салонов-магазинов и одновременно «подожмет» комиссионные условия для дилеров. Ситуация была бы легче для МТС, если бы два других федеральных оператора также начали развивать свои точки продаж. Тогда они все вместе оттеснили бы дилеров с рынка. В одиночку это будет сделать сложнее. 09.03.2007 |
24 ноября 1:31
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |