На вчерашних публичных слушаниях самарцы решительно высказавшись против реализации в областном центре целевой программы, предполагающей появление к 2016 году более 23 тыс. новых мест для машин.
«Перегруженность дорог Самары достигла предельных величин», - констатируется в паспорте программы. Особенно неблагоприятной ситуация остается в деловом центре Самары. Автопарк города постоянно растет. Все это в совокупности приводит к ухудшению условий дорожного движения, росту ДТП, ухудшению экологической обстановки, снижению уровня благоустройства дворов. Решать проблему предложено за счет строительства подземных и надземных гаражей, стоянок и парковок во всех районах города. В конечном итоге общее число мест для машин в Самаре должно вырасти на 23475. При реализации программы администрация Самары намерена привлечь 39,8 млн рублей бюджетных средств, 3,481 млрд рублей должны составить средства инвесторов.
Но жители Самары энтузиазм городских властей не разделили. Подавляющее большинство участников слушаний составили жители домов на ул. Ново-Садовой, 23 и 25 и пр. Ленина, 14. Согласно проекту, между их домами должны появиться подземные гаражи. Детскую площадку, расположенную там, обещают обустроить на крыше паркинга. Возмущенные жители домов наперебой кричали, что они видят в этом проекте угрозу жизни, в том числе и детей. Житель дома на ул. Челюскинцев, 13, заведующий кафедрой СамГАСА Андрей Мальцев заявил, что «в стесненных условиях строить подземные сооружения очень сложно», и предположил, что это может привести к обрушению домов
Запланирована парковка и под окнами домов на ул. Полевой, 86 и 88. «Кому могла прийти мысль убрать газоны перед этими домами? - заявила жительница Тамара Лебедева. - Экология и так невозможная, а нас еще лишили этих зеленых уголков. Мы выражаем категорический протест строительству стоянок!»
Те жильцы, которые пользуются личным транспортом, отнеслись к проекту несколько спокойнее, хотя и выразили сомнение в том, что стоимость новых мест для машин будет доступной. А пришедшие на слушания жители Промышленного района заявили, что проблему действительно надо решать, иначе «машины так и будут ставить на газонах, а потом вывозить грязь на дороги».
Подавляющее большинство жителей не поддержало проект программы. Впрочем, публичные слушания носят рекомендательный характер, и администрация города может принять иное решение. Так уже было недавно, когда комиссия по землепользованию и застройке Самары утвердила и направила в городскую думу проект строительства автовокзала на ул. Авроры, невзирая на протест жителей.