АвтоНовости Самары
Портал города Самара samru

Рынок междугородных перевозок Самарской области ждет большой передел

С завтрашнего дня наличие ремней безопасности на пассажирских сиденьях в автобусах междугородного следования станет обязательным требованием. Новые правила перевозки пассажиров могут выдавить с рынка небольшие компании, а также владельцев машин производства Павловского автобусного завода, считают эксперты.

С 1 марта вступили в силу поправки к постановлению правительства РФ «О правилах дорожного движения», согласно которым места для сидения в междугородных автобусах должны быть оборудованы ремнями безопасности

Ряд перевозчиков уже установили ремни, сообщил генеральный директор ООО «Корвет.Т» Евгений Куприянов, компания которого единственная в Самарской области может выдать заключение на право внесения изменений в конструкцию транспортного средства, поскольку является представителем московского Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института. Те, кто не успел этого сделать до 20 апреля, будут привлечены к административной ответственности, заявил начальник отдела технадзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД ГУВД Самарской области Сергей Попов

Подозрительное совпадение
В Самарской области, возможно, существует несколько организаций, которые обладают сертификатами на установку ремней безопасности, считает заместитель начальника отдела управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Евгений Живаев. Однако представители ряда компаний, оказывающих услуги по междугородным перевозкам, смогли назвать только одно - ООО «РОСВЭН», которое возглавляет все тот же Евгений Куприянов. Именно он определяет фирму, которая будет устанавливать ремни безопасности, сообщили «Времени» перевозчики

То, что один и тот же человек возглавляет компанию, выдающую заключения на право внесения изменения в конструкцию транспортных средств, и организацию, устанавливающую ремни безопасности, вызывает определенные подозрения, подчеркивает сопредседатель межрегиональной общественной организации «Транспорт и город» Антон Буслов. «Антимонопольная служба и прокуратура могут обратить на это внимание», - считает он

«Не пытайтесь искать какую-то корыстную составляющую в ситуации, - говорит Куприянов. - Просто так сложилось. «РОСВЭН» уже 10 лет занимается производством автобусов и все это время имеет соответствующие сертификаты. А «Корвет.Т» открылось два года назад». Куприянов подчеркивает, что «клиенты имеют право установить ремни безопасности и в другой организации». При желании установку ремней можно произвести в других регионах, вторит Буслов

Доходное место
Новые правила перевозки пассажиров заставят уйти с рынка перевозчиков, не имеющих финансовой возможности переоборудовать автобусы, считает начальник транспортного управления ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» Евгений Мактарев. Вероятнее всего, с рынка междугородных перевозок уйдут индивидуальные предприниматели и владельцы ПАЗов, предполагает директор ООО «Логистика Сервис» Вячеслав Ардатов. Из 44 субъектов, оказывающих услуги по междугородным перевозкам, семь компаний работают на ПАЗах, сообщил Живаев. «В них придется менять весь салон, - говорит Ардатов. - Дешевле купить новый автобус»

Даже если владельцы ПАЗов найдут средства, они не смогут внести изменения в конструкцию автобусов, потому что, по словам Попова, Павловский автомобильный завод в своем разъяснении написал, что установка ремней безопасности не предусмотрена, и предприятие не берет на себя ответственность за их установку». Впрочем, как сообщил «Времени» один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным, «оренбургский перевозчик нашел возможность переоборудовать пазики». Владельцы, которые не смогут установить ремни безопасности, попытаются выйти на городские маршруты и пригородные маршруты, полагают руководители компаний-перевозчиков. «Но городской рынок уже занят, и войти на него будет непросто», - подчеркивает Ардатов

Буслов сомневается, что междугородные перевозчики откажутся от своих маршрутов. «Некоторое время придется поработать без прибыли, но такие периоды у перевозчиков случаются и по другим причинам», - говорит он. Этот бизнес приносит хороший доход, все расходы перевозчиков окупятся, уверен эксперт

Ольга НИКИТИНА
«Время»
Время. События. Мнения. Тенденции

19.04.2010



Автоновости

  09:44  Плата за эвакуацию автомобилей в Самарской области вырастет с 1 января 2025 года
19 ноября
  11:45  В Самаре пойдет под суд серийный похититель глушителей автомобилей
  11:07  В Самарской области построили и отремонтировали 632,3 км дорог в 2024 году
  07:45  Составлен предварительный список улиц Самары для дорожного ремонта в 2025 году
18 ноября
  09:58  Завершился ремонт дороги «Тольятти – Хрящевка» – Луначарский в Самарской области
Автожурнал


24 ноября 8:50


© 2006 - 2024 г. Самара
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru