АвтоНовости Самары
Портал города Самара samru

Тарифы на услуги самарских таксистов снизились вдвое

Более чем наполовину упал спрос на услуги такси в Самаре по сравнению с прошлым годом. Однако в новом году их услуги будут стоить еще дешевле.

Таксистов больше, цены ниже
Спрос на услуги самарских такси с начала года упал на 60%, что объясняется желанием людей экономить в период кризиса на том, что нельзя назвать «предметом первой необходимости», то есть на транспорте, считает директор такси «Бумер» Максим Кутумов. «Раньше люди могли себе позволить сесть в машину и поехать в Тольятти, Сызрань. Сейчас это редкость», - объясняет он. От услуг такси отказались и некоторые корпоративные клиенты

По мнению директора ульяновской фирмы «Свадебный кортеж» Вадима Кондакова, количество заказов в целом изменилось незначительно, а снижение спроса связано с ростом числа компаний и частников, оказывающих услуги такси. По словам одного из таких частников, Геннадия Фролова (фамилии таксистов здесь и далее изменены - прим. ред.), в ночное время более половины всех выезжающих на улицы Самары легковых машин занимаются частным извозом. «Причем встретить можно таксующих даже на дорогих машинах, например, на Toyota Avensis, которые работают по тем же расценкам. Люди в свое время приобрели дорогие автомобили в кредит, а потом их, скажем, сократили на работе или урезали зарплату, а за машины расплачиваться надо», - объясняет Фролов. Участники рынка подтвердили, что число частных такси в городе за последнее время значительно увеличилось. «Если раньше частников было около 10% от всех таксующих, то сейчас их число увеличилось до 40%», - считает Кутуков

Главное оружие в конкурентной борьбе - это тарифы. По словам Кондакова, цены на услуги такси с начала года упали на 20%. «Если раньше у всех таксистов выходило в сутки 1500-1800 руб., то сейчас 1000-1300 руб.», - расстраивается Кутумов. По прогнозам маркетолога компании «Шевролет» Екатерины Романовой, в период новогодних праздников тарифы на услуги такси будут двойными. Кутумов ожидает, что после новогодних каникул материальное положение самарцев ухудшится и спрос на услуги такси, а следом - и цены, опустятся ниже нынешней планки

Демпинг - главное оружие
Но даже в сегодняшних условиях, чтобы завоевать рынок, самарские фирмы вынуждены снижать цены. По мнению участников рынка, сейчас демпингует такси «Лидер» - филиал сети «Рутакси» (зарегистрирована в Уфе), которая работает под разными названиями в Уфе, Перми, Челябинске, Казани и Нижнем Новгороде. По словам одного из сотрудников «Лидера», пожелавшего остаться неназванным, таким образом компания пытается завоевывать рынки городов, потеснив местных игроков. «Некоторые пассажиры сильно удивляются, что за 100 руб. их довозят из одного конца города в другой. Когда много заказов, очень выгодно работать даже по низким тарифам», - говорит тот же источник

По словам частного извозчика Андрея Федотова, раньше поездка от площади Революции до Кировского района обошлась бы клиенту в 200 руб., а теперь по тому же маршруту можно проехать в два раза дешевле. Фролов добавляет, что «Лидер» имеет возможность снижать тарифы за счет более четкой организации работы сотрудников: диспетчер выбирает водителя, находящегося максимально близко к месту, откуда поступил заказ. Остальным извозчикам ничего не остается, как снижать свои тарифы до уровня «Лидера», чтобы не потерять клиентов.
Компании из депрессивных регионов черпают заказы за счет расположенных рядом мегаполисов. Например, ульяновская компания «Свадебный кортеж» оказывает услуги по перевозке граждан из Самары в Ульяновск и обратно, а также в другие близлежащие населенные пункты. По словам Кондакова, поездка из Самары в Ульяновск в такси его фирмы стоит на 1000-1500 руб. дешевле, чем у местных такси

«Хлебные» места
Как говорят сами таксисты, частники конкурируют друг с другом даже не ценами, а контролем «хлебных мест». К таковым относятся торговые центры, рестораны, ночные клубы, вокзалы, популярные остановки общественного транспорта. «У здания аэропорта, к примеру, раньше бандиты даже собирали ежедневную «дань», - рассказывает частный таксист Александр Кудимов. - «Ашан» тоже уже «оккупирован» частниками: подъедешь - они тут же налетают и дают понять, что «тут все занято». Но это «правило» не распространяется на подъезжающие по заказу фирменные такси, частники их не трогают, сообщила сотрудница одной из самарских компаний, попросившая не называть ее имени.
В зависимости от престижности «точки» частник оплачивает место ожидания клиента. Например, около железнодорожного вокзала в сутки таксист отдает «крыше» 300 руб., рядом с рестораном - 200 руб., рассказывает Фролов

Юлия ШЕХМАМЕГЬЕВА
«Время»
Время. События. Мнения. Тенденции

07.12.2009



Автоновости

  09:44  Плата за эвакуацию автомобилей в Самарской области вырастет с 1 января 2025 года
19 ноября
  11:45  В Самаре пойдет под суд серийный похититель глушителей автомобилей
  11:07  В Самарской области построили и отремонтировали 632,3 км дорог в 2024 году
  07:45  Составлен предварительный список улиц Самары для дорожного ремонта в 2025 году
18 ноября
  09:58  Завершился ремонт дороги «Тольятти – Хрящевка» – Луначарский в Самарской области
Автожурнал


24 ноября 6:34


© 2006 - 2024 г. Самара
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru