Федеральная антимонопольная служба разработала формулу для расчета оптовых цен на нефтепродукты, применение которой способно снизить стоимость автомобильного топлива приблизительно на 15%.
Оптовая цена топлива будет определяться вычитанием из котировки в ближайшем к конкретному нефтеперерабатывающему заводу (НПЗ) центре международной торговли нефтью экспортной пошлины и стоимости транспортировки. Полученная цена переводится в рубли по текущему курсу. К ней прибавляются стоимость транспортировки топлива от НПЗ, акциз и НДС. Допустимое отклонение от этой цены, по мнению ФАС, не должно превышать плюс-минус 1-2%.
Формула, разработанная специалистами ФАС, получила предварительное одобрение руководства четырех крупнейших нефтяных компаний: Роснефти, ЛУКОЙЛа, ТНК-ВР и Газпром-нефти. Кроме того нефтяники условились учитывать в формуле еще один фактор - период запаздывания реакции российского рынка на изменения цен мировых рынков должен быть одинаков как в случае роста, так и в случае падения цен на внешнем рынке.
По словам заместителя руководителя ФАС Анатолия Голомолзина, это очень важное решение. Ведь на внутреннем рынке РФ происходят странные вещи: как только цены начинают расти на внешнем рынке, то на внутреннем они взлетают практически сразу. А когда на внешнем рынке цены падают, стоимость нефтепродуктов на внутреннем рынке снижается, мягко говоря, с задержкой, если вообще, конечно, снижается.
Ранее представители ФАС сообщали, что формула расчета предельных цен на нефтепродукты будет согласована до конца года. В итоге должен появиться документ, на который и будут ориентироваться нефтяные компании. После принятия этого документа они уже точно будут знать, что за превышение максимального порога, рассчитанного по этой формуле, им будут грозить штрафы за установление монопольно высокой цены