Министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев заявил, что работы на магистрали «Центральная» до конца 2009 года вестись не будут. По оценкам аналитиков, продолжение строительства требует не менее 8 млрд рублей. Но средств в областном бюджете на реализацию этого проекта нет.
«Мы вложили в проект «Центральная» более 1 млрд руб., а получили только автодром для молодежи», - заявил министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев. По его словам, магистраль необходимо провести как минимум до Ракитовского шоссе, однако на этом участке располагаются дачные массивы и проложены коммуникации, которые необходимо переносить. «В этом году мы ничего не успеем сделать на этом объекте. Ситуация такова, что мы вынуждены были сократить статью расходов», - признался министр «Времени»
Перспективы проекта автодороги «Центральная» в 2010 г. также остаются туманными. Как заявил Матвеев, параметры областного бюджета на будущий год еще не утверждены. «Проект не был включен в программу федерального финансирования. Поэтому денег из федерального бюджета мы просить не можем, а своих средств у нас не хватает», - пояснил он
Несмотря на высказывания областного министра, эксперты не спешат списывать проект магистрали со счетов. По словам главного редактора сайта «Общественный транспорт Самарской области» Антона Буслова, «Центральная» просто так «умереть уже не может». Строительство автодороги, по словам эксперта, будет и дальше откладываться «до лучших времен», как это делалось уже десятилетиями (идея создания магистрали появилась еще в 1980-х гг. - прим. ред.). Того же мнения придерживается и ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов: « Нет, проект не умер. Он всего лишь приостановлен из-за нехватки финансирования. Учитывая важность магистрали для региона, ввести ее в эксплуатацию все равно необходимо. Если денег на это не будет в бюджете 2010 г., то финансирование может возобновиться в 2011 г.», - предполагает он
По словам эксперта, средства можно сегодня заимствовать на рынке или добиваться финансирования из федерального бюджета. «Заимствование средств на рынке сейчас недешево, поэтому такой вариант вряд ли устроит областные власти, а финансирование проекта из федерального бюджета возможно, но сейчас госказна сама может стать дефицитной, и на такие проекты денег может просто не найтись. Остается финансирование из различных федеральных целевых фондов. Но для того, чтобы получить средства в 2010 г., заявку нужно подавать сейчас, если уже не поздно. Так что властям области следует поторопиться», - замечает Баранов.
По оценке Буслова, проект потребует минимум еще 8 млрд руб. инвестиций. «Причем даже в случае завершения строительства в полную силу магистраль сможет заработать только после постройки Кировского моста через реку Самару, которая сегодня также приостановлена», - говорит эксперт
Кирилл АФАНАСЬЕВ,
«Время»,
Время. События. Мнения. Тенденции