АвтоНовости Самары
Портал города Самара samru

Две беды

Предстоящие в мае аукционы по выбору подрядной организации, которая первой начнет в этом году работы на областных дорогах, привлекли внимание депутатов Самарской губернской Думы. Как оказалось, далеко не все парламентарии согласны с тем, каким образом будут распределены государственные контракты, общая сумма которых составляет почти миллиард рублей.
 
На прошлой неделе предприниматели, имеющие непосредственное отношение к сфере дорожного строительства, обратились в Самарскую губернскую Думу с просьбой дать правовую оценку условиям объявленных аукционов по выполнению работ на областных дорогах общего пользования. Аукционы должны состояться 5 мая 2009 года. Соответствующие заявления бизнесмены направили в адрес руководителей двух крупнейших фракций в региональном парламенте, а также в местное управление Федеральной антимонопольной службы. Бизнесмены утверждают, что условия проведения торгов не выдерживают никакой критики.
 
В первую очередь предпринимателей возмущает то, что организаторы аукционов в этом году сознательно укрупнили лоты. Несмотря на то что объекты, выставленные на торги, находятся в разных частях области, все они объединены в два лота. Стоимость первого лота - 730 млн, второго - 235 млн рублей. Деньги, согласитесь, немаленькие. Соответственно, выросли и суммы залогов, которые необходимо внести для участия в торгах. Бизнесмены говорят о том, что организаторы аукционов намеренно поставили их в неравные условия, ограничив круг участников предстоящих аукционов.
 
В противном случае, как ещё, например, объяснить содержание первого лота, куда входит ремонт сразу девяти мостов и четырёх участков дорог, которые расположены в девяти различных муниципальных районах Самарской области.
 
Одним словом, не всем компаниям, работающим в сфере дорожного хозяйства, под силу принять участие в торгах. И если раньше, по словам специалистов, объекты были привязаны к лотам не только территориально, но и жёстко соблюдался принцип «один лот - один объект», то сейчас «всё свалили в одну кучу». Бизнесмены видят в этом прямое нарушение закона «о конкуренции».
 
Впрочем, областные власти уже сегодня не скрывают имя фаворита будущих аукционов - это «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области» (АСАДО). Руководители этой организации ещё на прошлой неделе провели переговоры с министерством Валерия Матвеева. Переговоры, судя по публикациям в прессе, закончились для АСАДО весьма благополучно. Это и обещания помощи из областного бюджета на закупку дорожной техники, и пресловутые условия аукционов, размещенные в газете «Волжская коммуна». Примечательно, что в условиях экономического кризиса, когда бюджеты практически всех областных министерств подверглись жесткому секвестированию, АСАДО вообще не пострадало. Ведомством Валерия Матвеева на содержание дорог в этом году предусмотрено почти полтора миллиарда рублей. Таких комфортных условий для работы нет ни у одного дорожного предприятия области.
 
Впрочем, от названия компании, которая займется выполнением работ, качество дорог в Самарской области лучше не станет. АСАДО в любом случае будет распределять «выигранные» объемы работ среди субподрядчиков. Всем понятно, что в одиночку компания просто не справится, но имея такой транш, можно провести и «собственный аукцион». «Так зачем в условиях финансовой нестабильности плодить посредников?» - задают резонный вопрос предприниматели. И уж тем более, чем объясняется такая щедрость при формировании лотов, откровенно противоречащая публичным призывам губернатора к экономии бюджетных средств?
 
Областные дороги всегда были объектом повышенного внимания со стороны прессы и депутатов. Это во многом связано с тем, что в разное время в Самарской области вокруг деятельности органа управления дорожным хозяйством довольно часто возникали скандалы. Чиновников этого ведомства не раз обвиняли в коррумпированности, а законность проводимых торгов ставилась под сомнение. 2009 год не стал исключением. Похоже, что обсуждение государственных контрактов и в этот раз перейдёт в публичную плоскость, а ведомству Валерия Матвеева вряд ли удастся избежать громких скандалов.

Виталий Папилкин
обозреватель
"Самарская газета"

22.04.2009



Автоновости

  09:44  Плата за эвакуацию автомобилей в Самарской области вырастет с 1 января 2025 года
19 ноября
  11:45  В Самаре пойдет под суд серийный похититель глушителей автомобилей
  11:07  В Самарской области построили и отремонтировали 632,3 км дорог в 2024 году
  07:45  Составлен предварительный список улиц Самары для дорожного ремонта в 2025 году
18 ноября
  09:58  Завершился ремонт дороги «Тольятти – Хрящевка» – Луначарский в Самарской области
Автожурнал


22 ноября 7:37


© 2006 - 2024 г. Самара
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru