Если Государственная Дума примет поправки к закону "О милиции" и "О безопасности дорожного движения", то регулярные техосмотры «железных коней» российских автолюбителей будут проводить технические организации. В этом случае работники ГИБДД не будут принимать никакого участия в техосмотрах.
Подобные идеи бродили в умах государственных мужей достаточно давно. Опыт заграницы, которая успешно использует эту схему на практике, не даёт спать спокойно и нашим законотворцам. В случае вступления в силу поправок к законам, всю ответственность за состояние транспорта будет нести та организация, которая проводила техосмотр автомобиля.
- Прежде чем вводить в действие такие поправки к законам, необходимо продумать все нюансы и взвесить последствия принятия таких мер, - говорит государственный инспектор группы технического надзора ОГИБДД УВД по Тольятти Рашит Мингалеев. - После техосмотра транспортного средства выдаётся диагностическая карта, с которой водитель идёт к проверяющему инспектору. Инспектор может проверить автомобиль по базе данных, которой у технических организаций нет, - не в угоне ли, например, машина. Естественно, что никто не будет передавать им сведения базы данных, это секретная информация. Как будет решён такой вопрос - пока непонятно. А без такой базы технические организации будут пробивать талоны всем подряд, не зная, с какой «родословной» этот автомобиль.
Конечно, передача полномочий техосмотра разгрузит работников ГИБДД, но насколько такая разгрузка аукнется самим же автомобилистам - большой вопрос, ведь в случае всяких претензий со стороны обычных граждан, гаишники смогут лишь развести руками: это не в наших полномочиях.
Да, такая система давно и успешно применяется на Западе, но и законы у них гораздо жёстче в этом плане, нежели российские. В некоторых странах, например, в Германии, организация, допустившая непрофессионализм в своём деле, на всю жизнь лишается права работать в этой сфере.
Каждый, наверное, понимает, что техосмотр, как и всякая другая услуга, - это один из видов бизнеса. Организации, которые возьмут на себя обязанность проводить технические осмотры транспортных средств, будут заинтересованы в том, чтобы покрывать свои убытки.
Вполне вероятно, что в этом случае процесс осмотра машины влетит россиянам «в копеечку». Конечно, цена на подобные услуги будет регулироваться на уровне субъекта Федерации, и каждый регион сможет устанавливать свою ценовую планку на прохождение техосмотра, планку, которую население в состоянии выдержать. Однако совсем не факт, что та цена, которая удовлетворит рядового автолюбителя, будет выгодна технической организации. В этом случае весьма сомнительной становится сама затея подобного эксперимента. Насколько приживётся это нововведение в России, можно будет узнать только после того, как поправки к законам вступят в силу.