АвтоНовости Самары
|
|
Электронный проездной1 июля в Самаре стартует проект «Электронный проездной». Новая система работы позволит ввести безналичную оплату в муниципальном пассажирском транспорте. Об этом сегодня рассказал на пресс-конференции руководитель департамента транспорта Администрации Самары Валерий Графский. Теперь самарцы смогут оплачивать проезд при помощи Транспортной Карты. Причем одна карта будет действовать для всех видов: автобусов, трамваев, троллейбусов, метрополитена. Вводиться электронный проездной будет постепенно до конца 2008 года. Новая система на первом этапе внедрения будет работать параллельно с привычной горожанам - по «сезонкам» или разовым билетам. Когда все участники процесса перевозки - транспортные предприятия, пассажиры, интеграторы нового проекта - будут полностью готовы к внедрению нового формата, система электронной оплаты проезда введется в полном объеме, заменив существующую ныне. Работа электронного проездного вполне проста в обращении. Приобрести его первоначально жители смогут в привычных местах продажи. Школьники и студенты смогут найти новый проездной в своем учебном заведении. Пенсионеры, пользующиеся ЕСПБ, по стандартной схеме смогут получить транспортную карту - так же, как это происходит в настоящий момент, например, в почтовых отделениях. Пополнение счета при развитии системы будет возможным по ставшей привычной сейчас системе оплаты через электронный терминал, как это происходит при оплате, например, услуг сотовой связи. В салоне общественного транспорта кондукторы будут снабжены транспортными терминалами. Его кондуктор будет подносить к проездному, и необходимая информация - данные о пассажире, тип и сумму льготы, дату и время с точностью до секунды - будет моментально считываться. Также пассажир сразу видит сумму остатка на счете. При прибытии на конечную остановку кондуктор производит сброс списка принятых к оплате проездных в течение всего маршрута в память терминала (смена маршрута). Так происходит до конца смены. По возвращении в свое транспортное предприятие кондуктор сбрасывает все данные в Процессинговый центр. Так можно получить полную информацию об объеме перевозок конкретного транспортного средства. Сам проездной - это бесконтактная смарт-карта. Сумма, зачисленная на карту, может быть использована в качестве оплаты за проезд в любом виде транспорта в течение неограниченного периода времени при условии, что карта пополняется не реже 1 раза в год. Гражданский проездной не будет персонифицироваться. Билеты льготных групп населения будут с фотографией и реквизитами держателя карты, за исключением школьников до 6 класса. Кроме того, студенческая карта продлевается дважды в год на время учебы студента, а школьная карта продлевается 1 раз в год. Особо отметим, что, вводя новую систему оплаты услуг транспорта, Администрация города предоставляет скидки льготным категориям. Так, базовый тариф сегодня в Самаре равен 10 рублей за одну поездку. Стоимость проезда для школьников будет рассчитываться из суммы в 50% от базового тарифа (то есть 5 руб. за одну поездку), а для студентов - 75% или 7,5 руб. К системе электронных проездных присоединится и коммерческий транспорт. Как пояснил директор ООО «Самарская карта» Константин Макаров, на коммерческих перевозчиках, где будет применяться система транспортной карты, будут специальные наклейки, извещающие пассажиров о возможности оплатить проезд посредством электронного проездного. При этом важно, что даже в коммерческом транспорте стоимость проезда будет такой же, как и в муниципальном, при наличии электронного билета. Одной из важнейших целей внедрения нового электронного проездного Валерий Графский назвал не только автоматизацию системы работы, но и контроль за деятельностью перевозчиков: - Проект начинает работу исходя из Постановления Главы Самары Виктора Тархова от 31.10.2007. Он позволяет автоматизировать функцию расчета с транспортными предприятиями путем списания денежных средств и их дальнейшего зачисления на расчетный счет. Также он дает возможность отслеживать, какое количество пассажиров проезжает еженедельно, ежедневно и ежечасно по каждому конкретному маршруту. Исходя из этого, Департамент транспорта имеет возможность отслеживать пассажиропоток и работу перевозчика. Так мы можем наладить нормальное функционирование общественного транспорта: зная количество пассажиров, проезжающих на маршруте, мы будем увеличивать или уменьшать количество транспортных средств по конкретному направлению. Это поможет оптимизировать работу транспортных предприятий. Электронная система - это полная прозрачность отношений между перевозчиками и Администрацией города. В городах, в которых такая система уже апробируется, не было ни одного случая проблемы в эксплуатации карты. Кроме того, как показывает практика, выручка транспортных предприятий вырастает минимум на 15-20%. А еще снижается количество так называемых «зайцев», не оплачивающих свой проезд в общественном транспорте. Так, ежедневно на маршруты выходит более 800 единиц муниципального подвижного состава и около 150 среднего и большого коммерческого. Оплата будет проводиться за каждую поездку пассажира. Ежедневно проезжает по официальным данным около 700 000 пассажиров на общественном транспорте городского округа Самара. На самом деле, по данным отслеживания пассажиропотока, проезжает более миллиона. Сейчас себестоимость проезда равна 17 руб. За каждого пассажира город доплачивает 7 руб. Транспортная карта позволит снизить себестоимость проезда за счет увеличения собираемости средств.
|
23 ноября 12:55
© 2006 - 2024 г. Самара |
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.
Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |