АвтоНовости Самары
|
|
Фуры готовятся перейти в наступление29 мая в Самаре прошло первое открытое собрание некоммерческого партнерства «Объединение перевозчиков «Поволжье». Его инициаторы надеются, что организация объединит не менее 30% участников рынка автомобильных грузоперевозок, и тогда объединение сможет диктовать свои условия конкурентам и властям.
В этом году правительство РФ попыталось ограничить движение большегрузных машин в период весеннего паводка, издав соответствующее постановление. Большинство дорог России действительно не рассчитано на такой тяжелый транспорт, как, например, еврофуры, общая масса которых с нагрузкой может намного превышать разрешенные 38 тонн. Однако выполнить введенные ограничения на практике оказалось очень сложно. Для многих перевозчиков ограничения означали бы приостановку деятельности, и коммерсанты их по большей части игнорировали. Между тем перевозчики могут уже готовиться к новым испытаниям - свои ограничения для фур готовятся ввести власти Самары.
Беспокоят перевозчиков и растущие цены на ГСМ и запчасти, которые снижают рентабельность их бизнеса. По словам председателя правления НП «Объединение перевозчиков «Поволжье» Сергея Григоровича, по крайней мере, с начала года он не наблюдает увеличения оборотных средств в своем бизнесе. Тем временем федеральные власти регулярно высказывают предложения ввести новые налоги для грузоперевозчиков, например, ввести налог на проезд по всем дорогам для машин с высокой нагрузкой на ось.
С отменой лицензирования грузоперевозок на этот рынок хлынуло огромное число новых перевозчиков, и, по словам председателя ревизионной комиссии НП «Поволжье» Сергея Спирина, это привело к «суперлиберализации рынка» со всеми вытекающим, из этого проблемами. По мнению Спирина, для тех, кто занимается грузоперевозками, сегодня необходимо ввести обязательное страхование гражданской ответственности. Действующее ОСАГО перевозчика не защищает, поскольку, по словам вице-президента Торгово-промышленной палаты Самарской области Сергея Сидорова, обязательная «автогражданка» предполагает совсем иные суммы выплат при наступлении страхового случая. Многие страховые компании предлагают сегодня заключать договор страхования ответственности грузоперевозчика,. Но «ответственность грузоперевозчика законодательно нигде не прописана», говорит Сергей Спирин, и это позволяет некоторым компаниям уходить от выплат при наступлении страхового случая. Спирин говорит, что в его практике была ситуация, когда после ДТП вместо выплаты страховщик вернул ему страховой взнос.
Упал и уровень подготовки кадров. «В моей компании работают водители, которым 40-45 лет, - констатирует Спирин. - Молодых водителей и слесарей найти очень трудно, а все оттого, что подготовка новых кадров для нашего рынка пущена на самотек».
По мнению инициаторов объединения, создание некоммерческого партнерства позволит им более эффективно решать проблемы, возникающие как в отношениях с властью, так и с конкурентами. Если партнерство сможет объединить не менее 30% представителей рынка грузоперевозок, то оно сможет диктовать ему свои условия. При этом никто не отрицает того, что конкуренция между перевозчиками останется, однако она должна принять более цивилизованные формы.
Сергей ГРИГОРОВИЧ,
председатель правления НП «Поволжье»
- Рентабельностьнашего бизнеса должна быть хотя бы 10%. У меня в обороте деньги есть, где-то с зимы они крутятся, но их в обороте не добавляется - оттого, что топливо подорожало, запчасти подорожали, и я чувствую, что мне уже становится тяжело. Цены на топливо - это просто кошмар! Если раньше у меня машина уходила на Москву, и на расходы ей нужно было порядка 20 тысяч, то сейчас требуется дать 35 тысяч.
Сергей СПИРИН,
председатель ревизионной комиссии НП «Поволжье»
- Не дай бог кому-нибудь попасть в аварию и на ответственность за груз третьего лица - никаких денег не хватит, чтобы расплатиться. Мой водитель совершил ДТП -въехал на фуре в бензовоз, который шел впереди него. Хорошо, что тот был пустой, и за помятую цистерну ему выплатили. А если бы он вез бензин, и 20 тонн солярки вылилось бы на землю? Мы бы должны были за это платить. За машину нам страховая заплатит, а за груз кто будет платить? Страхование ответственности перевозчиков, я считаю, должно быть обязательным. Сейчас много мелких перевозчиков. Есть, например, один водитель, который купил «Газель» и сам ездит, никаких юридических отношений с грузовладельцем у него нет: он едет на свой страх и риск. А я представляю организацию. Со мной никто работать не будет, пока я не заключу договор и не представлю полис ответственности, но при этом я знаю, что по этому полису мне в любой момент могут отказать в выплате.
НИКОЛАЙ ВОЛГУШЕВ, «Время» 03.06.2008 |
24 ноября 13:50
© 2006 - 2024 г. Самара |
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.
Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |