АвтоНовости Самары
Портал города Самара samru

Дави на газ

Около половины самарских автовладельцев уклоняются от уплаты транспортного налога. Когда недоимка по этой статье достигла критического максимума, налоговые органы забили тревогу. В ответ на угрозы налоговиков ударить по должникам штрафами и пенями автолюбители призвали их навести порядок в работе собственной структуры. Разобраться в сложившейся ситуации предстоит специально созданной межведомственной рабочей группе.
Бороться с неплательщиками решили всем миром. В рабочую группу по решению проблемы вошли практически все правовые ведомства. На последнем майском заседании участникам объявили, что общая сумма, которую самарские автовладельцы задолжали государству, составляет 623 млн рублей, чего вполне может хватить на ремонт 100 км дорожного полотна (именно на эти цели расходуются средства от налоговых отчислений). Фискальные органы заявили, что для устранения проблемы нужно срочно повышать налоговые ставки, а к неплательщикам применять жесткие меры -нещадно штрафовать и наказывать пенями за просрочки. Остальные участники заседания пыл налоговиков охладили и стали обсуждать экстренные меры по «стимуляции» граждан к выполнению своих обязательств.
Например, по результатам заседания рабочей группы, в ближайшее время в губернии предстоит провести сверку баз данных зарегистрированных и снятых с учета транспортных средств и их владельцев, организовать налоговые посты при станциях техосмотра с высокой пропускной способностью для контроля за уплатой транспортного налога. Кроме того, участники рабочей группы решили организовать работу по ограничению выезда за границу лиц, которые задолжали налоговые платежи (в случае, если факт подтвержден судебными решениями и приказами) на сумму более 20 тыс. рублей. Также в ближайшее время будет проработан вопрос взаимодействия с органами местного самоуправления по рассылке налоговых уведомлений об уплате транспортного налога. А еще планируется выйти с предложением в Сбербанк РФ на предмет увеличения числа окон для приема налоговых платежей и согласовать продление сроков хранения заказных писем почтовыми отделениями.
Между тем автовладельцы обвиняют налоговиков в отсутствии организованного подхода к собственной работе: уведомления о предстоящих отчислениях сотрудники ведомства не рассылают, а требуют, чтобы граждане лично являлись за квитанциями в налоговые органы по месту жительства. Кроме того, ряд автолюбителей были крайне удивлены «предложением» налоговых служб заплатить налоги за давно проданные или утилизированные машины. Особенно «повезло» тем, кто продал машины по генеральной доверенности: им пришлось раскошелиться по полной программе.
«Иногда ко мне обращаются по вопросам обжалования постановлений налоговых органов о привлечении к ответственности за неуплату транспортного налога. Правда, достаточно редко. Связано это с тем, что обязанность по уплате транспортного налога возникает после получения уведомления от налогового органа о размере налога, который подлежит оплате. А поскольку налоговые органы рассылают такие уведомления чрезвычайно неаккуратно, многие не платят просто потому, что не получают этих извещений. Соответственно, в некоторых случаях налоговые органы пытаются привлечь к ответственности за неуплату, начисляют пени и штрафы. Люди в судебном порядке это оспаривают. Как правило, проблем с обжалованием не возникает, потому что привлечь к ответственности можно только за невыполнение обязанностей, а обязанность возникает с момента получения уведомления. А если человек его не получал, обязанность не возникла, и нести ответственность он не должен», - рассказал «Советнику» адвокат Максим Ткач. «С другой стороны, как автомобилист я согласен со многими налогоплательщиками, что, во-первых, транспортный налог рассчитывается по совершенно непонятным принципам. Во-вторых, непонятно, куда он девается - на качестве дорог это, увы, не отражается. В-третьих, я согласен с теми, кто призывает правительство изменить порядок начисления и уплаты. Например, заложить налог в стоимость бензина», - считает Ткач.
О недостатках системы взыскания транспортного налога свидетельствуют и специалисты службы судебных приставов. «Мы являемся всего лишь исполнителями судебных решений, и в наши задачи входит взыскание налоговых сборов с тех граждан, которые по тем или иным причинам их не платят. Могу сказать, что подобных дел в производстве у нас достаточно много. На мой взгляд, одна из причин сложившейся ситуации заключается в том, что по сей день не отработана система взыскания транспортного налога. До тех пор, пока не будут обозначены рычаги воздействия на неплательщиков, проблема не решится. А мер, стимулирующих добровольную оплату, масса. Что касается повышения транспортного налога, то нашей службе это невыгодно, поскольку автоматически вырастет размер дебетовой задолженности структуры», - отметил руководитель пресс-службы Управления Федеральной службы приставов по Самарской области Игорь Клепиков.
Еще один шаг, который налоговики предприняли совместно с ГИБДД, заключается в совместных рейдах двух структур, во время которых отлавливают неплательщиков. В дальнейшем, по мере организации видеонаблюдения, появится возможность отслеживать должников по номерам автотранспортных средств.
Елена Зябкина,
заместитель министра управления финансами Самарской области
- На совещании по проблемам сбора транспортного налога индексация налога как экстренная первостепенная задача не обсуждалась. Осенью прошлого года был разработан и представлен на рассмотрение областного правительства традиционный законопроект об индексации транспортного налога на уровень инфляции. Но губернатор Самарской области Владимир Артяков, зная о существующих проблемах собираемости транспортного налога, предложил отложить индексацию, чтобы не перекладывать на плечи добросовестных налогоплательщиков те проблемы, которые возникают с недопоступлениями в бюджет доходного источника по причине несвоевременной уплаты или неуплаты рядом налогоплательщиков. А это почти 50% автовладельцев. То есть сначала мы должны провести планомерную работу по увеличению сборов. Министерство совместно с налоговой инспекцией, ГИБДД, судебными приставами, миграционной службой должны отработать полный комплекс мер по повышению эффективности сбора, и только после того как мы увидим реальные результаты, будет рассматриваться вопрос дальнейшей индексации. Скорее всего, речь об этом пойдет на заседании рабочей группы, которое состоится в июне-июле этого года.
Кристина КАСАБОВА, «Самарский советник»

26.05.2008



Автоновости

  09:44  Плата за эвакуацию автомобилей в Самарской области вырастет с 1 января 2025 года
19 ноября
  11:45  В Самаре пойдет под суд серийный похититель глушителей автомобилей
  11:07  В Самарской области построили и отремонтировали 632,3 км дорог в 2024 году
  07:45  Составлен предварительный список улиц Самары для дорожного ремонта в 2025 году
18 ноября
  09:58  Завершился ремонт дороги «Тольятти – Хрящевка» – Луначарский в Самарской области
Автожурнал


23 ноября 12:32


© 2006 - 2024 г. Самара
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru