АвтоНовости Самары
|
|
«GM-АвтоВАЗ» готовится к рестайлингу «Шевроле-Нивы»Вслед за Волжским автозаводом, обновляющим свою "Ладу 4x4", "GM-АвтоВАЗ" также приступил к работе над рестайлингом "Шевроле-Нивы". В 2009 году с конвейера сойдет автомобиль, обновленный снаружи и изнутри. Объем инвестиций в проект может составить до 200 млн евро. Эксперты не исключают, что столь большие вложения предприятия могут быть связаны с планами руководства компании по возвращению "Шевроле-Нивы" на внешний рынок, доступ на который долгое время был искусственно ограничен. "GM-АвтоВАЗ" уведомил своих поставщиков о подготовке производства новой "Щевроле-Нивы", которая должна сойти с конвейера, предположительно, в 2009 году. Несколько компаний уже получили заказ на поставку новой номенклатуры комплектующих или указания по модернизации поставляемого оборудования. Эксперт по работе со СМИ "GM-АвтоВАЗа" Ирина Шемякина подтвердила СО, что в настоящее время компания работает над внедрением в производство рестайлинговой "Шевроле-Нивы". По ее словам, в намеченной программе обновлению подлежит не только вид автомобиля снаружи, но и салон. Объем инвестиций в проект в компании не раскрывают, однако, по информации СО, озвученные GM планы могут потребовать от собственников СП вложений в обновление внедорожника до 200 млн евро. Сумма внушительная: аналитик по машиностроению банка UBS Илья Макаров считает ее даже слишком большой, поскольку Toyota на запуск нового завода потратила всего 5 млрд рублей. Однако, по мнению источника, знакомого с ситуацией, этой цифре есть объективное обоснование: после обновления "Шевроле-Нивы" "GM-АвтоВАЗ" намерен возвратить внедорожник на внешний рынок. Долгое время экспорт автомобиля искусственно сдерживался: Волжский автозавод и GM пытались разводить товарные потоки, сориентировав классическую "Ладу 4x4" на внешние рынки, оставив для "Шевроле-Нивы" российский рынок и страны ближнего зарубежья. В какой-то момент такое положение дел перестало устраивать руководство GM, и оно решило переломить ситуацию. Тот же источник отмечает, что собственно сам процесс подготовки рестайлинговой "Шевроле-Нивы" связан с программой ВАЗа по обновлению "Лады 4x4". Напомним, что в конце 2008 года в магазинах официальных дилеров появится обновленная модель "Лады 4x4". У этой машины будет модернизированная внешность и обновленный салон. Официальная премьера рестайлинговой "Нивы" состоится в августе 2008 года в Москве. По оценкам ИК "Финам", ВАЗу на рестайлинг потребовалось предположительно 100 млн евро. Отраслевые эксперты 200 млн евро, которые "GM-АвтоВАЗ" планирует инвестировать в рестайлинг машины, считают вполне адекватной суммой, учитывая, что обычно на легкий рестайлинг тратится около 100 млн евро. Между тем аналитики отмечают, что столь большие вливания в проект неизбежно повлекут за собой удорожание автомобиля. По разным оценкам, цена может подняться до 25%. На GM вопрос удорожания модели после рестайлинга не комментируют. По мнению аналитика ИК "Финам" Константина Романова, российский рынок сегодня вполне готов принять и "переварить" рестайлинговую "Шевроле-Ниву" - потребление автомобилей в стране растет, а ниша главного продукта GM весьма востребована. Однако в перспективы этого автомобиля на европейском рынке Романов не верит: "В Европе слишком высокая конкуренция, чтобы говорить о серьезных продажах и стратегическом успехе "Шевроле-Нивы". Скорее это машина для внутреннего ’ российского рынка и стран СНГ. Что же касается цены обновленного авто, то аналитик ИК "Финам" полагает, что рестайлинг не сможет серьезно повлиять на цену модели. По его оценкам, удорожание составит не более 5-7%. В противном случае производство машины станет невыгодным в условиях жесткой конкуренции. В настоящее время автомобиль продается исключительно в России и странах СНГ: Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Узбекистане и Украине. В 2007 году было продано 54 610 автомобилей, из них в страны СНГ - 6 457 машин. Ирина Шемякина заявила СО, что СП "GM-АвтоВАЗ" не планирует продавать автомобили "Шевроле-Нива" на европейском рынке. В "Финаме" считают, что вопрос о конкуренции производители постараются снять, оставив вариант прежнего позиционирования - вазовская "Лада 4x4" попроще, "Шевроле-Нива" более современная. "Лада 4x4" вообще сегодня занимает отдельную нишу, в которой у нее мало конкурентов. УАЗ как более тяжелый вездеход имеет немного другое положение, импортные конкуренты пока проигрывают по цене. Это преимущество ВАЗу необходимо использовать как можно скорее, так как такое положение не может длиться вечно, и появление более дешевых внедорожников может вытеснить "Ладу 4x4" с рынка, если не принять мер по ее закреплению в нише", - уверен Константин Романов. Аналитик ИФД "КапиталЪ" Михаил Пак считает, что перспективы обоих проектов - и "GM-АвтоВАЗа", и АвтоВАЗа - весьма туманные. "Вазовская "Нива" после рестайлинга не должна стать дороже 300 тысяч рублей, "Шевроле-Нива" - 600 тысяч, иначе автомобилям будет очень сложно конкурировать с иномарками", - уверен Пак. Он также не верит в хороший спрос на "Шевроле-Ниву" в западной Европе: основные рынки сбыта этой модели - восточная Европа и страны СНГ. Двигатели оставят ВАЗу Рестайлинговая "Шевроле-Нива" будет оснащаться импортными силовыми агрегатами. По информации СО, помимо обновления внешнего вида и интерьера, менеджмент "GM-АвтоВАЗа" планирует поставить на рестайлинговую "Шевроле-Ниву" импортные двигатели - взамен силовых агрегатов, произведенных на Волжском автозаводе. По мнению аналитиков, это решение подтверждает вероятность значительного повышения конечной стоимости обновленного автомобиля. В то же время такое решение открывает возможность для АвтоВАЗа нарастить свою производственную программу за счет появления свободных силовых агрегатов (сейчас одни и те же двигатели ставятся и на "Шевроле-Ниву", и на "Ладу 4x4"). По оценкам экспертов, подобное решение обеспечит ВАЗ резервом роста производства внедорожников с нынешних 40 тыс. в год до 60 тыс., если такой объем подорожавшей машины "переварит" рынок. Илья МАКАРОВ,
аналитик банка UBS
- Динамика продаж "Лады 4x4" и "Шевроле-Нивы" свидетельствует о том, что потенциал этих марок в существующем виде исчерпан, и ни та ни другая модель не имеют перспектив. Чтобы сохранить свою долю на рынке, рестайлинг необходим каждой модели. Однако менеджменту предприятий необходимо помнить о максимальном пределе роста цен. Для "Лады 4x4" - 300 тыс. рублей, для "Шевроле-Нивы" - не более 10% от существующей сегодня цены. Анастасия ДЕНИСОВА, «СО»
03.04.2008 |
23 ноября 11:00
© 2006 - 2024 г. Самара |
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.
Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |