АвтоНовости Самары
|
|
Взнос по ОСАГО может вырасти в два разаВ текущем году автостраховщикам предстоит проверить на практике ряд поправок к закону об ОСАГО, утвержденных в декабре прошлого года. По оценке экспертов, их введение станет самым значимым событием года в целом для сектора страхования и принесет дополнительные сложности в урегулировании убытков.
Поправки будут вводиться постепенно в течение года, в три этапа. Так, уже с 1 марта будет увеличен размер возможной выплаты пострадавшим. Теперь каждый из них, в случае, если жизни или здоровью причинен вред, сможет получить выплату в пределах 160 тыс. рублей. Ранее эта сумма была ограничена 120 тыс. рублей для одного пострадавшего и 240 тыс. рублей - на всех. Как заметил директор Самарского филиала Росгосстраха Владимир Золотарев в ходе "круглого стола", это, пожалуй, наименее спорная поправка к закону: "Введение фиксированных выплат для страхователей - большой плюс: смерть близкого человека всегда трагедия, но эти выплаты в данной ситуации помогут на первое время поддержать семью. Однако хочу напомнить, что эти расходы страховщиков не были учтены при расчете тарифа, поэтому они серьезным бременем лягут на страховые компании. В целом для рынка введение этой поправки означает ежегодное увеличение выплат на 7,5-12 млрд рублей".
Еще больше вопросов у страховщиков вызывает положение о прямом регулировании, вступающем в силу с 1тполя. Суть его состоит в том, что теперь потерпевший сможет получить возмещение у своего страховщика ОСАГО, а не в компании виновника ДТП, как прежде. По словам участников рынка, в идеале для страховщиков введение прямого урегулирования выгодно, поскольку страховой компании проще и удобнее работать со своим собственным клиентом, чем с чужим. Но это при условии, что страховщик имеет разветвленную систему урегулирования убытков по всей стране. А это на сегодняшний день является большой проблемой. "В общей сложности к введению системы прямого урегулирования технически готовы не более 5% членов РСА (Российского союза автостраховщиков. - Прим. авт.),- говорит Владимир Золотарев. - К 1 июля их количество, по самым оптимистичным расчетам, может увеличиться до 10%. Соответственно, клиенты остальных компаний опять придут к так называемым "представителям". В итоге на практике это будет профанацией идеи прямого урегулирования".
Но, без сомнения, самым спорным положением участники рынка считают положение об упрощенной процедуре оформления ДТП (Европейский протокол), вступающем в силу с 1 декабря. Согласно ему, авария может быть оформлена без участия сотрудников милиции, если размер страховки за вред имуществу не превышает 25 тыс. рублей, в ДТП участвовали не более двух автомобилей, а также если жизнь и здоровье участников ДТП и третьих лиц не пострадали и участники не имеют разногласий по поводу повреждений. Между тем, как замечают эксперты, упрощение процедуры оформления ДТП скрывает под собой значительные проблемы. Во-первых, убеждены страховщики, не каждый автовладелец способен определить ущерб на глаз. Во-вторых, если ГИБДД, указывая в документах виновника ДТП, руководствуется все-таки хорошим знанием правил дорожного движения, то участники ДТП будут руководствоваться своими собственными соображениями. Но позже мнения потерпевшего и страховщика не всегда совпадут. По этой причине страховщики ожидают увеличения случаев страхового мошенничества в размере как минимум 10% от ежегодного объема страховых выплат. Кроме того, вырастет число требований о возмещении небольших убытков, которые водители ранее не предъявляли.
Таким образом, по мнению участников рынка, подавляющее большинство принятых поправок существенно влияют на увеличение убыточности страховщиков. Если поправки будут приняты в том виде, как это выглядит по результатам принятия в Госдуме, закон серьезным образом обрушит финансовую устойчивость страховых компаний, что дает основания страховой отрасли требовать увеличения тарифа по ОСАГО как минимум в два раза.
Наталья КУДРЯШОВА, «Репортер» 01.02.2008 |
23 ноября 10:57
© 2006 - 2024 г. Самара |
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.
Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |