АвтоНовости Самары
Портал города Самара samru

Поделят маршруты

Уже в феврале на заседании комитета по строительству и транспорту губернской думы планируется рассмотреть поправки в областной закон о пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте. Там определяется новая процедура конкурсов на право перевозок как на внутриобластных маршрутах, так и городских.
Законопроект прошел уже несколько рабочих групп. Суть его в том, что в действие вступит процедура конкурсов на право пассажирских перевозок. Организация внутриобластных и пригородных будет осуществляться под контролем министерства транспорта Самарской области. Органы местного самоуправления займутся организацией транспортного обслуживания населения при выполнении городских, внутрирайонных перевозок. Договор об их организации будет заключаться по результатам конкурса, проводимого заказчиком, которым выступят либо областной Минтранс, либо муниципалитет в рамках своей компетенции.
Этот законопроект планируется в феврале рассмотреть на комитете и вынести на пленарное заседание думы. Депутаты полагают, что с введением процедуры конкурсов уже работающие перевозчики не пострадают. Они смогут доработать до окончания контракта либо до объявления торгов и также принять в них участие. Договоры могут быть расторгнуты по обоюдному согласию. Перевозчики пока не знают, чего им ожидать, но монополизации рынка не исключают.
27 декабря 2007 года перевозчики направили коллективное обращение к губернатору Самарской области, подписанное 19 автопредприятиями и 14 индивидуальными предпринимателями. В письме заявляется несогласие с проводимой политикой, с тем, что министерство транспорта готовит изменения в областной закон о транспорте, "цель которого - внеконкурсное заключение договоров с понравившимся Минтрансу перевозчиком и уничтожение предприятий автовокзалов и автостанций". По мнению чиновников Минтранса, предприятия автовокзалов и автостанций заключают договоры со "своими" перевозчиками, у которых договоров с Минтрансом нет. Если для предприятий автовокзалов "свои" - 43 перевозчика, то для Минтранса - это ООО "Пассажир", ООО "Вираж-Сервис", ОАО "Самараоблавтотранс", от деятельности которых в бюджет налоги не поступают. Перевозчики попросили включить их в работу над областным законопроектом о транспорте. Она практически завершилась. И все замечания уже рассмотрены. На заседании комитета депутаты примут решение о вынесении документа на первое чтение. Впрочем, сейчас готовятся изменения в федеральное законодательство, в соответствии с которым многое может измениться, и уже принятый областной закон придется приводить в соответствие с ними.
Петр ГРИГОРОВ,
начальник областного управления Госавтодорнадзора
-  Критерии должны быть те, которые дадут возможность улучшить условия перевозок. Это и доступность услуг, и их качество, а также - цена. Все около этих критериев, потому что и федеральный закон уже на подходе, и мы же будем закон областной в соответствии с ним дорабатывать. Я надеюсь и почти уверен, что и в федеральном законе напишут, что нельзя большую гамму критериев втиснуть в условия конкурса, будет их ограниченное количество. Нет сегодня у перевозчика, у заказчика стимула к постоянному улучшению, удешевлению услуг. Сейчас рассматриваются изменения в федеральное законодательство, возможно, договоры уступят место карточкам допуска - лицензиям. Но нам надо, не упуская времени, принимать областной закон.
Александр ПЕТРОВ,
генеральный директор ОАО "Кошкинское ПТО"
- В принципе, в предыдущем законодательстве тоже подразумевалось, что все должно осуществляться под эгидой министерства и муниципалитетов. Но зачастую не понятно, как работает этот закон. Что касается нашего предприятия, то мы работаем и с министерством, и с центральным автовокзалом, но есть куча перевозчиков, которые плевали на все эти законы, они как работали, так и продолжают работать. Поэтому в этой ситуации я больше всего переживаю за тех законопослушных и добропорядочных перевозчиков, которые могут оказаться без работы.
Юрий СТЕЦЕНКО,
генеральный директор ОАО "Сергиевскавтотранс"
- Вообще мы считаем, что те перевозчики, которые работали на своих маршрутах, должны на них и остаться, а на вновь открываемые маршруты надо проводить конкурс.
Фэния ХАКИМОВА,
президент ОАО "Автовокзалы и автостанции Самарской области"
- Если конкурс будут проводить на нерентабельные маршруты или на перевозки льготных пассажиров, то, конечно, это нормально и такой законопроект давно нужно было принимать. А если это участие министерства транспорта в переделе пассажирских услуг? То, что перевозчики смогут осуществлять деятельность, только победив в конкурсе, неправильно. Получается, что минтранспорта монополизирует эту услугу, не будет рыночных отношений и не будет того, что любой, кто получил лицензию на перевозки, сможет осуществлять эту деятельность. Для этого ему придется получать разрешение исполнительного органа, а эта одна из преград, которая не предусмотрена ФЗ, то есть это незаконно. Поэтому, естественно, ничего хорошего от этого закона не будет.
Юлия Василькина, Евгения Дубницкая, «СО»

31.01.2008



Автоновости

  09:44  Плата за эвакуацию автомобилей в Самарской области вырастет с 1 января 2025 года
19 ноября
  11:45  В Самаре пойдет под суд серийный похититель глушителей автомобилей
  11:07  В Самарской области построили и отремонтировали 632,3 км дорог в 2024 году
  07:45  Составлен предварительный список улиц Самары для дорожного ремонта в 2025 году
18 ноября
  09:58  Завершился ремонт дороги «Тольятти – Хрящевка» – Луначарский в Самарской области
Автожурнал


24 ноября 19:32


© 2006 - 2024 г. Самара
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru