АвтоНовости Самары
|
|
Магистраль «Центральная» может стать железнодорожнойВ 2008 году планируется начать реконструкцию железнодорожного пути внутри города. Железнодорожная ветка пойдет по части Московского шоссе, проспекту Карла Маркса до станции «Средневолжская». Ранее на проспекте планировалось строительство магистрали «Центральная».
Согласно протоколу рабочей встречи начальника Куйбышевской железной дороги Анатолия Левченко и главы городского округа Самара Виктора Тархова, работы по реконструкции железнодорожного пути внутри города Самары будут проводиться для организации перевозок пассажиров городской электричкой от проспекта Масленникова до станции «Средневолжская». Железнодорожная ветка протянется по участку пути, где ранее проходила дорога, предназначавшаяся для нужд городских предприятий.
Согласно подписанному документу, Куйбышевская железная дорога приобретает три рельсовых автобуса для организации движения на данном участке пути, в то время как администрация городского округа Самара восстанавливает железнодорожную инфраструктуру и строит посадочные платформы. По мнению аналитика ИК «Финам» Сергея Фильченкова, на покупку трех рельсовых автобусов потребуется порядка 100 млн рублей. «Стоимость реконструкции путей зависит от их протяженности и состояния», - считает аналитик. Старые железнодорожные пути, которые планируется реконструировать, проходят от станции метро «Московская» по Московскому шоссе, далее по улицам Карла Маркса и Черемшанской и заканчиваются на пересечении последней с улицей Алма-Атинской. Как далее пойдет внутригородская электричка, пока неизвестно. Эксперты считают, что наиболее вероятным вариантом продолжения линии является улица Алма-Атинская.
Одной из основных проблем эксперты называют то, что по улице Карла Маркса должна также пройти магистраль «Центральная». Пока неизвестно, как отразится реконструкция железнодорожного полотна на строительстве этой дороги. 28 января в управлении Кбш ЖД состоится рабочая встреча, на которой будет рассмотрен вопрос реконструкции железнодорожной ветки.
Строительство внутригородской линии может повлечь за собой ряд неудобств как для жителей близлежащих домов, для владельцев гаражей, так и для движения транспорта в некоторых точках города. К примеру, начало ветки будет проходить вдоль нескольких корпусов клиник СамГМУ. Таким образом, шум электрички будет мешать пациентам, находящимся на лечении. К тому же пересечение железнодорожной веткой нескольких улиц с интенсивным движением (ул. Советской Армии, Авроры, проспекта Кирова) приведет к усугублению ситуации с пробками на этих участках. Запуск внутригородской электрички также повлияет на условия проживания в домах по улице Карла Маркса. Директор ООО «Стройконтракт» Виктор Рящин рассказал «Времени», что расстояние между железнодорожным полотном и жилым массивом должно составлять минимум 50 м. Расстояние же от домов до путей не везде достигает необходимого показателя. Столкнутся с проблемами также владельцы гаражей, которым придется искать новое место для стоянки личного автотранспорта. Однако в пресс-службе КбшЖД «Время» заверили, что «планируемая железнодорожная ветка не доставит неудобств горожанам и жильцам близлежащих домов, в зону строительства жилые дома не попадают».
Александр ЕРИСОВ,
депутат Самарской губернской думы
- Понятно, что горадминистрация хочет урегулировать пассажиропоток, собирается менять маршруты. Спасением для граждан Самары могло бы стать метро. Но с учетом существующих коммуникаций это затратно. Проект, о котором вы говорите, - это проект Тархова, и возник он достаточно давно. Проект дорогой. Но если он что-то и улучшит, то не кардинально. Я все же считаю, что необходимо последовательно решать проблемы транспорта. Отремонтировать сначала Ново-Садовую, Московское шоссе, потом построить дорожные развязки. Третий момент - это строительство моста через Самарку. Когда все это осуществится, возможно, в этом проекте уже не будет нужды.
Сергей ФИЛЬЧЕНКОВ,
аналитик ИК «Финам»
- Мне такие планы не очень понятны по целесообразности, поскольку ранее планировалось, что улица Карла Маркса, которая на данный момент присутствует на карте в виде линии, а в жизни представляет собой просто пустырь с гаражами, тянущийся вдоль всего города, будет превращена в многополосную транспортную магистраль, шире любой имеющейся в Самаре, с развязками. Имеет ли смысл вдоль автомагистрали пускать пассажирскую электричку? Возможно, транспортная магистраль станет основой для привязки торговых, развлекательных и офисных центров, в таком случае там будет вполне уместно появление такого транспорта.
Кирилл АФАНАСЬЕВ, Любовь ШРАМКО, «Время» 29.01.2008 |
25 ноября 19:02
© 2006 - 2024 г. Самара |
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.
Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |