АвтоНовости Самары
|
|
Фурам устроят ночную жизньВласти Самары намерены разработать предложения об ограничении движения большегрузного транспорта в городе в дневное время. Нововведение может негативно отразиться на интересах транспортных и строительных предприятий.
Решение об ограничении перемещения большегрузных автомобилей в дневное время была принято в прошлую среду на коллегии городской администрации. Разработкой предложений займется руководитель департамента транспорта Валерий Графский.
Инициативу городских властей, скорее всего, позитивно воспримут автолюбители. В последнее время в городе наметилась тенденция к увеличению потоков большегрузного транспорта в связи с развитием инфраструктуры, а также строительной отрасли. Это, в свою очередь, привело к увеличению дорожных пробок. «Ограничить движение большегрузного транспорта нужно обязательно», - говорит генеральный директор Самарского областного учебного комбината Олег Мартин. - Во всех цивилизованных странах большегрузный транспорт никогда не заходит в центр города. Терминалы и складские помещения находятся За пределами объездных дорог. На терминале товар забирает малотоннажный транспорт, который не создает таких пробок на узких городских улочках».
Участники рынка перевозок крупногабаритным транспортом без энтузиазма отнеслись к идее чиновников. В случае ограничения движения транспорта компании понесут большие расходы на оплату перевозок грузов в ночное время. «Это для нас неприемлемо. Каждая фура везет 25 тонн груза. Если запретить въезд транспорта, мы лишим жителей необходимых товаров. Переход на малогабаритный транспорт тоже малоэффективен. Ведь вместо одного автомобиля пойдет 10 бортовых «Газелей». А от этого будет страдать экология города. Большинство фур у нас европейского выпуска, и по экологической норме они лучше, чем «Газели», - говорит начальник транспортного отдела транспортно-экспедиционного предприятия ООО «Волгаинтранс» Юрий Черванев.
По мнению участников рынка, взявшись за эту проблему, мэрия должна разработать достаточно четкие механизмы, иначе система движения большегрузного транспорта не будет работать во благо города. «Нужно правильно рассчитать движение транспорта в часы пик, подумать о развязках и т.д. К примеру, Московское шоссе будет открыто с 0 до 6 часов, а в другое время транспорт будет двигаться по объездным дорогам. Если все это не будет учтено, то станет большим минусом», - заявил источник, знакомый с ситуацией.
Разработанные предложения по ограничению перемещения транспорта потребуют согласования с органами ГИБДД города. Уже сейчас начальник ГИБДД Самары Игорь Рудаков не поддерживает идею местных властей. «У нас и так движение ограничено через стационарные посты. Дополнительные ограничения ущемят собственников предприятий. Власти, конечно, могут принять другие меры на своем уровне, главное, чтобы они соответствовали Правилам дорожного движения», - говорит Рудаков.
Ограничение движения большегрузного транспорта в дневное время введено в ряде областных центров РФ. В частности, в Чебоксарах, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Москве. Основным механизмом ограничения является полный запрет движения такого транспорта в дневное время. В ряде других городов РФ вводятся ограничения в весенний период, когда большегрузные автомобили могут ездить только по специальным пропускам.
Любовь ШРАМКО, «Время» 06.11.2007 |
24 ноября 9:42
© 2006 - 2024 г. Самара |
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.
Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |