АвтоНовости Самары
|
|
Мухаматнур ХАЙРУЛЛАЕВ: «Пожилые люди и дети неадекватно воспринимают расстояние до движущейся машины»За первые две недели октября в Промышленном районе было зафиксировано шесть ДТП, в которых пострадали семеро детей. В прошлом году за весь октябрь было зарегистрировано только пять ДТП с участием школьников. Начальник ГИБДД РУВД Промышленного района Мухаматнур Хайруллаев рассказал о причинах таких результатов.
- С чем связан рост числа дорожно-транспортных происшествий именно с участием детей?
- В ДТП виноваты по большей части взрослые. Например, на улице Ново-Садовой мать четырехлетнего ребенка начала переходить дорогу перед близко идущим транспортом. В результате родительница отделалась испугом, а мальчик серьезно пострадал.
По моему мнению, школьников недостаточно обучают правилам безопасности на дороге. Мы поднимали этот вопрос на комиссии по безопасности дорожного движения нашего района с тем, чтобы на базе школ были организованы специальные курсы, как несколько лет назад, когда дети занимались автоделом. Необходимо, чтобы ребят более тщательно учили правилам дорожного движения и поведению на дорогах.
Конечно, во многих ДТП виноваты и водители. Большинство из них постоянно превышают скоростной режим. Как только дорогу на Московском шоссе отремонтировали, водители стали превышать скорость, в результате количество смертельных случаев увеличилось.
Дети страдают и в качестве пассажиров. Недавний пример: «шестерка» столкнулась с «Ауди», за рулем которой находилась беременная женщина, а на заднем сиденье - семилетний ребенок. В результате удара пострадали оба. В аварии женщина не виновата, она виновата в том, что ребенок находился в машине без удерживающего устройства. И таких случаев много, родители по большей части сами виноваты в травматизме детей - не пристегивают их, не покупают удерживающие устройства. Я уж не говорю про специальное дорогостоящее кресло. Достаточно положить подушку, пристегнуть ребенка ремнем, и это будет уже удерживающее устройство, которое может спасти жизнь маленькому человеку.
- В школах постоянно проводятся акции, связанные с изучением правил дорожного движения, раздаются памятки, светящиеся наклейки. Выходит, этих мер недостаточно?
- Действительно, акции проводятся, но ситуацию это не меняет. К тому же некоторые из этих акций проводят так, что лучше бы их не было вовсе, потому что учащиеся встают на оживленных перекрестках и раздают свои рисунки водителям. Как можно выпустить детей на перекресток?! Получается, что сами толкаем детей на нарушение ПДД.
- Но и пешеходы часто сами лезут под колеса…
- Проблема в том, что пешеходы и водители друг к другу относятся по-хамски. Некоторым пешеходам ничего не стоит начать переходить дорогу между движущимися машинами. Штрафные санкции за подобное нарушение увеличились до 100 рублей, но ведь чаще всего правила нарушают пенсионеры, у которых нет возможности выложить такую сумму в качестве штрафа. Пожилые люди и дети неадекватно воспринимают расстояние до движущейся машины.
- Может, увеличить штрафы и тогда начнут соблюдать ПДД?
- Карательные меры еще никому никогда не помогали. В Китае до сих пор расстреливают за наркотики, а меньше их там не становится. Необходимо воспитание и обучение, больше пропаганды, фильмов, специальных роликов на телевидении.
За 9 месяцев 2007 года на дорогах области совершенно с участием детей 424 ДТП
погибло 13 детей
получили ранения различной степени тяжести 442 ребенка
участвовали в ДТП в качестве пассажиров 156 детей
из них погибли 8 детей.
Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле специальным ДУУ или штатным ремнем безопасности, а не руками взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) на скорости 50 км/час вес пассажира (ребенка) возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес маленького пассажира 10 кг, то в момент удара он увеличится до 300 кг, и удержать ребенка от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий малыша на руках, в этом случае способен раздавить его собой.
В соответствии с пунктом 22.9 Правил дорожного движения РФ перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства, то есть таким образом, чтобы в случае его резкого торможения, столкновения или опрокидывания была исключена или уменьшена опасность ранения ребенка путем ограничения подвижности его тела. Такое ограничение осуществляется специальным ДУУ (детской люлькой, съемным детским креслом, дополнительным сиденьем и/или противоударным экраном), а также штатным ремнем безопасности автомобиля.
Под «иными средствами», позволяющими пристегнуть ребенка штатными ремнями безопасности автомобиля, упомянутыми в пункте 22.9 ПДД, понимаются специальная подушка для сидения, дополнительное сиденье, приспособление для определенного направления ремня безопасности и т.п. При этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею. <br>
По данным областного управления ГИБДД ГУВД Самарской области
Татьяна ФЕДОРОВА
Время. События. Мнения. Тенденции23.10.2007 |
24 ноября 4:26
© 2006 - 2024 г. Самара |
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.
Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |