АвтоНовости Самары
Портал города Самара samru

«КомАвтоТранс 2007». Китайский акцент

Открывшаяся 11 сентября выставка «КомАвтоТранс 2007» заменила осенний самарский автосалон. На главной площади областного центра легковых машин было очень мало, зато грузовиков, автобусов, коммунальной и прочей коммерческой техники хватало!
     
      Автобусы
     
      Городской общественный транспорт становится все разнообразнее: «Mercedes», «ЛиАЗы», «МАЗы», «ПАЗики», «Газели»… Что будем делать, когда весь это парк состарится и начнет сыпаться?
      Уже примелькались на самарских улицах небольшие автобусы марки «Yutong», но не на все маршруты они подходят как по пассажировместимости, так и по другим параметрам. И вот пожалуйста - новые китайские городские автобусы уже в Самаре! Стоят и радуют глаз модными «тараканьими усами» зеркал, электронными указателями маршрута и раскосыми на китайский манер фарами.

      Невдалеке находились их конкуренты - волгоградские автобусы «Волжанин». Большие городские модели иногда встречаются на наших улицах, а вот менее вместительная модель (аналог нашего «ПАЗика») пока редкость в Самаре. Двигатель, КПП, мосты - от индийского автопроизводителя «Тата», а вот сборка - типично наша.

       И чтобы закончить автобусную тему, стоит упомянуть о еще двух моделях, занимавших видное место в экспозиции - немецкие MAN стояли как образцы стиля и безупречности исполнения! Но! От них за версту несло: «Дорого!»

      Грузовики
     
      На выставке КомАвтоТранс состоялась самарская премьера только что прошедшего российскую сертификацию грузовика тяжелого класса Hyundai HD450 Tractor. Здесь он предстал в виде как седельного тягача, так и как изотермического фургон. Собранный на Ростовском заводе грузовых автомобилей автомобиль имеет колесную формулу 4Х2, 11-литровый двигатель, мощностью 340 л.с. и 10-ступенчатую КПП, рессорную заднюю подвеску. Максимальная масса полуприцепа, с которым может работать такой тягач, - 19100 кг, а полная масса автопоезда - не выше 26060 кг.

      Но не Hyundai сейчас делает погоду на грузовом рынке. Отечественные автозаводы не справляются с объемом заказов - многие грузовики нужно ждать месяцами, а на некоторые популярные модели, например, КАМАЗа, очередь растянулась аж на 6 месяцев! Тяжелые версии самосвала МАЗ-651705 дилер обещает поставить не раньше, чем через 4 месяца, но если доплатить около 15%, то получить необходимую технику можно будет уже через месяц, не раньше!

      На этом фоне предложения китайских дилеров выглядят очень привлекательно. Они предлагают сопоставимые по грузоподъемности и цене с нашими машины, но уже сейчас! Когда я в июне этого года ездил в Москву на машине, то лишь удивлялся колоннам китайских «Howo», «FAW», «Foton», «SINOTRUK», «Феникс» и другим, идущим на запад, вглубь России. И вот они здесь - новенькие, с иголочки, пожалуйста, на площадке в Самаре ждут своих покупателей. Но пока они слабо приспособлены для российских условий - аккумуляторные отсеки без крышек, проводка слабая, а еще я видел вот это.

      Похоже, что можно запросто нарваться на версию грузовика в «тропическом» исполнении (без «печки»).
      Седельный тягач «Howo» оснащен двигателем «Steyr», мощностью 370 л.с., а мосты, по уверениям дилера, самые надежные, взятые с «военного производства». Я не удержался и примерил его кабину. На первый взгляд все удобно: руль - небольшой, ручки-клавиши - на месте, даже «ручник» и «парашют» (тормоз прицепа) по-современному, на передней панели. Спальник - двухместный, даже ночная лампа для чтения есть. Но! Как ни старался регулировать сиденье, но так и съезжал вперед с его подушки, щиток приборов бликует, а дисплей бортового компьютера пока общается с водителем иероглифами. Т.е. зажглось что-то новое на экране - останавливайся, открывай талмуд и ищи похожие рисунки с инструкции.

      Но по российской традиции комфорт водителя у нас - дело 45-е, главное - чтобы машина была надежной и запчасти к ней были бы всегда под рукой. А вот с этим, как раз проблема - дилеры пока не могут позволить себе большой склад. Т.е. «расходники» (фильтры, ремни, сальники и проч.) в наличии есть почти всегда, а вот более крупные узлы, например редукторы, компрессоры и проч. - извольте подождать несколько недель, пока привезут из Китая, не говоря уже об оперении кабины или пластмассовых масках бамперов.
     
      Итог
     
      Павильонная экспозиция особенно ничем не удивила - банки, лизинговые компании, оборудование для автосервисов, поставщики запчастей и прочие околоавтомобильные компании. Но порадовало то, что с посетителей выставки денег не брали, поэтому многие пришли сюда всей семьей. Оборотная сторона этой медали - высокие расценки на выставочные площади.
      Я разговорился с одним из участников выставки, грузовым дилером, мол, это мероприятие для Вас коммерческое или имиджевое? «Конечно имиджевое, за такие деньги, что мы отдали за участие, можно было бы столько рекламы в СМИ дать! Но, «большой брат» требует, чтобы мы участвовали в подобных мероприятиях».
      Здесь, как в капле воды, отразились тенденции самарского, да и всего российского рынка. А именно - рынок растет как на дрожжах, предложение не успевает за спросом, покупатели выстраиваются в очередь за самыми ходовыми отечественными моделями. И по законам рынка (который не терпит пустоты) на их место приходит замена из Поднебесной. Действительно, около половины экспонатов, выставленных на открытой площадке, носила клеймо «Made in China».

      Николай Борисенков

13.09.2007



Автоновости

  09:44  Плата за эвакуацию автомобилей в Самарской области вырастет с 1 января 2025 года
19 ноября
  11:45  В Самаре пойдет под суд серийный похититель глушителей автомобилей
  11:07  В Самарской области построили и отремонтировали 632,3 км дорог в 2024 году
  07:45  Составлен предварительный список улиц Самары для дорожного ремонта в 2025 году
18 ноября
  09:58  Завершился ремонт дороги «Тольятти – Хрящевка» – Луначарский в Самарской области
Автожурнал


23 ноября 7:30


© 2006 - 2024 г. Самара
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru