Сделано в Японии, опробовано в Америке
Честно говоря, «вживую» я увидел CX7 на улицах Тольятти (и влюбился в него буквально с первого взгляда) ёще за несколько месяцев до начала официальных продаж новинки в России. И это вполне естественно - ведь мировой дебют серийной версии состоялся еще на автосалоне NAIAS 2006 в Детройте. Ну, а продажи кроссовера в США и Канаде стартовали в мае прошлого года, гораздо раньше, чем в Европе, и даже в Японии. Ведь основным рынком для CX7, по замыслу маркетологов компании Mazda, входящей в состав концерна Ford, как раз и является североамериканский. Именно «американские» версии и ввозились ранее к нам в страну «серыми» дилерами.
Следует отметить, что разработан автомобиль полностью в конструкторском бюро Mazda, а в его конструкции используется довольно много уже проверенных на других моделях корпорации узлов и агрегатов. Например, модернизированные передняя и задняя подвески - от «горячей» Mazda6 MPS, так же, как и дефорсированный с 260 до 238 л.с. 2,5литровый двигатель с турбонаддувом.
Базовым вариантом CX7 для рынков США и Канады является переднеприводный, а полноприводная трансмиссия Active Torque Split AWD с электронноуправляемой многодисковой муфтой, тоже позаимствованная у Mazda6 MPS, предлагается в качестве опции. При хорошем сцеплении колес с дорогой и в обычных режимах движения автомобиль является переднеприводным, а при начале пробуксовки ведущих колёс или резком разгоне электроника в течение сотых долей секунды перераспределяет крутящий момент между осями в соответствии с сигналами датчиков ABS и системы стабилизации DSC. В случае необходимости муфта «делит» момент в соотношении 50:50, а противобуксовочная система TRC одновременно подтормаживает одно или несколько буксующих колёс.
Успех стильной и динамичной Mazda CX7 в Новом Свете сподвиг её создателей начать поставки машины также и в европейские страны, включая Россию.
Дух приключений
В нашу страну поставляются только полноприводные CX7 в трёх комплектациях. Причём, даже самая доступная версия в базовом оснащении имеет не только вышеперечисленные системы активной безопасности, но и легкосплавные диски, климатконтроль, полный электропакет, 6 подушек безопасности, бортовой компьютер, круизконтроль, а также CDаудиосистему с управлением на руле.
На тест же мне попала машина в средней комплектации, отличающейся от топовой лишь отсутствием люка с электроприводом. В комплектации - кожаный салон, водительское сиденье с электроприводами, бесконтактной системой доступа, ксеноновыми фарами и высококлассной аудиосистемой Bose с 9ю динамиками.
Автомобиль оказался цвета Brilliant Black - везёт мне в последнее время на чёрные внедорожники! Учитывая то обстоятельство, что на CX7 ближний свет фар включён постоянно, легко представить реакцию на такую машину окружающих водителей…
Однако не будем забегать вперед и начнём знакомство с внешнего вида. Явно выраженная клиновидность кузова, покатая крыша в стиле купе, «раздутые» колёсные арки, большой передний воздухозаборник и легкосплавные 18дюймовые колёса говорят о том, что перед нами не какойто там физкультурниклюбитель, а настоящий профессиональный спортсмен. Не менее спортивно выглядит и интерьер CX7 с глубоко посаженными в трёх «колодцах» яркокрасными оптитронными шкалами приборов, элегантным 3спицевым рулем и алюминиевыми вставками на панели приборов.
Приятно, что яркий дизайн салона удачно сочетается с отличными эргономическими показателями. В машине комфортно располагаются и водитель, и четыре пассажира.
Хорош и вместительный багажник, под полом которого расположен набор инструмента и «докатка». Очень понравился дистанционный привод складывания задних сидений, рукоятки которого удобно расположены на боковых стенках багажного отделения.
Однако наибольшее впечатление производит CX7 во время движения. 350 ньютонметров крутящего момента, достигаемых уже при 2500 оборотах вкупе с превосходно работающим 6ступенчатым «автоматом» позволяют автомобилю как трогаться с плавностью пассажирского поезда, так и разгоняться с быстротой настоящего спорткара. Главное - не забыть снять машину с ручного... ой, извините, со стояночного тормоза, который на CX7 как раз… ножной. Каюсь, я разочек забыл. «Кочерга» под правой рукой не торчит, на светящийся индикатор внимания не обратил (их на панели приборов довольно много), благо писк звукового индикатора привлёк внимание.
На асфальтированных улицах и шоссе кроссовер от Mazda заметно превосходит многие легковушки, демонстрируя просто великолепную управляемость, превосходное держание дороги практически во всех условиях движения и очень малые крены при прохождении скоростных поворотов. А что творит эта машина на просёлке! Казавшаяся несколько жестковатой на ровном асфальте подвеска легко проглатывает неровности, буквально провоцируя водителя «прибавить газку». Чувствуешь себя настоящим участником чемпионата мира по ралли, правда находящимся в очень комфортных условиях. Главное, чтобы этот самый просёлок был не очень разбитым - CX7 всетаки не бескомпромиссный покоритель бездорожья.
Обладающая эффектной, хорошо узнаваемой внешностью, просторным, удобным и элегантным салоном, великолепной динамикой и управляемостью, Mazda CX7 наверняка приглянется энергичным жителям российских городов, кому не чужд дух азарта и приключений.
/Александр КОСТЯНОВ, фото автора/