АвтоНовости Самары
|
|
Российские автозаводы скрывают правду о своих крэш-тестах
Информирование публики о ходе испытаний помогает формировать покупательскую лояльность, а результаты крэш-тестов используются производителями в пиар-целях. В России о безопасности автомобилей всегда предпочитали помалкивать. Многие автовладельцы, например, искренне удивляются, узнав, что российские автозаводы также регулярно проводят крэш-тесты. Между тем иначе и быть не может, ведь без обязательных ударных испытаний, предусмотренных ГОСТом, автомобиль никогда не пройдет омологацию. С одной стороны, традиционная закрытость информации - большое имиджевое упущение для наших заводов, по сравнению с иностранцами. С другой стороны, опубликование результатов крэш-тестов никому из них на пользу бы не пошло: ведь ни в одном отечественном автомобиле (в базовой комплектации) на сегодняшний день
Впрочем, рынок все равно диктует свои условия. Моделирование новых дорожных ситуаций и растущая конкуренция между автопроизводителями все-таки заставляют модернизировать методики крэш-тестов и при необходимости-- конструкцию автомобиля. На сегодняшний день в мире действует несколько стандартов по проведению крэш-тестов, поэтому компании вынуждены проходить те или иные крэш-тесты, в зависимости от страны, где они хотят машину продавать. Российский ГОСТ самый “простой”: фронтальный удар в бетонный куб на скорости 50 км/ч. Правда, такие условия сегодня вряд ли можно назвать актуальными: редкая машина напрямую впечатается в стену. Обычно водитель стремится уйти от столкновения, поэтому удар приходится по косой, и препятствие деформирует автомобиль не плашмя, а поперек кузова. Поэтому в странах Евросоюза действуют более “продвинутые” стандарты (ЕЭК ООН №94): фронтальный удар в деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием на скорости 56,5 км/ч.
Стандарты EuroNCAP, несмотря на свою условность, пользуются сегодня наибольшим авторитетом: условия этих испытаний наиболее полно соответствуют условиям на дороге. Даже если автомобиль прошел сертификацию на европейском рынке, скорее всего, Европейская автомобильная ассоциация выберет его в качестве “подопытного кролика” и проведет свой тест EuroNCAP. Результаты теста могут прямо сказаться на будущем марки в Европе. Поэтому стандарты EuroNCAP взяты на вооружение практически всеми автопроизводителями. И между прочим, российскими в том числе.
Отметим, что АвтоВАЗ традиционно уделял большое внимание испытаниям, и несмотря на достаточно неоднозначные события, которые сейчас происходят на заводе, этот вектор продолжает активно развиваться. Только вот гораздо больше бы радовало, если бы все продвинутые испытания касались не новой вазовской “классики”, а новых моделей автомобилей. К сожалению, вместо того, чтобы начать двигать новые разработки, завод вот уже который год занимается усовершенствованием старья. Что касается других отечественных заводов (ГАЗ, УАЗ), ситуации на них довольно туманные. Крэш-тесты там, конечно, проводятся, ведь оба завода в течение последних лет выпустили ряд новинок, но вот результаты испытаний остаются тайной за семью печатями. На УАЗе ничего внятного про крэш-тесты сказать не смогли, так же как и на ГАЗе. Для того чтобы понять, насколько реально безопасны “газели” и “козлики”, некоторые независимые издания пытаются проводить свои крэш-тесты, и результаты оказываются довольно спорными...
|
22 ноября 12:21
© 2006 - 2024 г. Самара |
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.
Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |