В субботу, 16 декабря 2006 года по все России прокатилась акция протеста автомобилистов под лозунгом: «ДА - правому рулю и реформе ГАИ! НЕТ - поправкам Плигина и прессингу водителей!»
Основным поводом демонстрации недовольства стало грядущее повышение штрафов за нарушение ПДД, а так же очередное муссирование слуха о запрете эксплуатации автомобилей с правым рулем. Наглядный пример, подливший масла в огонь, это подобный запрет в соседнем Казахстане. Не осталась в стороне и Самара. К сожалению, организаторские функции никто из самарцев на себя не взял, поэтому раскрутка акции ограничилась интернет-форумами и «сарафанным радио».
|
|
Тем не менее, к месту сбора - стоянке возле магазина МЕТРО, к 14.00 приехало более 50 автомобилей. Подавляющее большинство - праворукие японки разного года выпуска и, так сказать, социального статуса. Ни транспарантов, ни ленточек на антеннах и зеркалах не наблюдалось, только распечатанные на принтере листки с короткими тезисами протеста. Многие стращали: вот во время выборов мера Самары некоторых особо яростных агитаторов милиция прессовала «по полной» - с проверкой годности таблеток в аптечке и емкости огнетушителя. Причем, убеждали «знатоки», если агитатор ехал один, со стороны гаишников на него - «ноль эмоций и фунт презрения», а вот стоило ехать на трех-четырех машинах, так сразу энергичный жест жезлом в их сторону и…
|
|
Блюстители порядка также расположились неподалеку, искоса посматривая на скопление машин и людей.
После 14.30 народ уже откровенно спрашивал: «Кто тут организатор? Когда поедем-то?» Не находя ответа у таких же горемык как они, брели к знакомым лицам: начальнику городского ГАИ подполковнику Рудакову И.А. и начальнику Областной ГИБДД полковнику Трофимову В.Ю. Правда, последнего в гражданке мало кто узнал. Состоялась небольшая пресс-конференция:
- А что Вы здесь делаете? Нас сопровождать будете?
- Нет. Наоборот, мы вас защищаем от возможных провокаций. Защита людей при проведении массовых мероприятий - это прямая обязанность ГАИ.
- А как поедем? Колонной? Со светом? Сигналить будем?
- Не знаю как организованной колонной… Кто организатор-то? Нету? Значит все едите как обычные добропорядочные граждане, с соблюдением всех норм и Правил ДД.
- Ну-у.. А мы думали колонной… С сигналами и фарами…
И тут из уст начальника Обл. ГАИ донеслась фраза: «Вы нарушаете Закон! Этот протест уже не законен! Вас тут всех уже засняли и потом будут каждого вызывать в суд и наказывать поодиночке!» Не знаю чем была вызвана эта фраза, но она подействовала на водителей как красная тряпка на быка: «А что мы тут нарушаем? Мы просто собрались потусоваться! И вообще, народ, поехали отсюда!»
В считанные минуты площадка, заставленная машинами, опустела. Такой взаимовежливости между водителями на дороге я не видел, наверное, лет 10! Все чинно, с фарами и аварийной сигнализацией, пропуская друг друга направились к выезду. По дороге на пл. Куйбышева никто из протестующих не гнал выше разрешенных 60 км/ч., притормаживали перед начинающими движение от остановок автобусами и Газелями, пропускали пешеходов на переходах.
А вот блюстители порядка, к сожалению, не были столь щепетильны в общении с пешеходами. Сам видел, как патрульная Спектра распугала своим видом пешеходов на переходе возле Ипподрома.
За время движения колонны мне не попался ни один из протестующих, остановленный инспекторами ГАИ. Правда, стоит заметить, что по прибытию на пл. Куйбышева на некоторых водителей все-таки были составлены протоколы. Парковаться некоторые водители пока не умеют: то во второй ряд встанут, то «елочкой» возле бордюра машины ставят…
|
|
По итогам прошедшего мероприятия можно сделать некоторые выводы. А именно: в Самаре много автомобилей с правым рулем и Власти стоит с этим считаться. Автомобилисты Самары «легки на подъем», они - одна из самых активных и целеустремленных групп нашего общества, политическим партиям следовало бы присмотреться к людям за рулем, как к одной из самых активных частей электората. Автомобилисты солидарны и не желают возвращения на дороги «37 года». Реформы Дорожного движения, безусловно, нужны, но только не за счет Прав автомобилистов
Николай Борисенков