Вчера состоялся брифинг заместителя Главы городского округа Самара Валерия Николаевича Графского, курирующего муниципальную транспортную отрасль.
Начиная встречу с журналистами, Валерий Графский отметил, что прежней власти удалось сохранить городскую транспортную инфраструктуру - сейчас в Самаре 4 муниципальных и 1 акционированное транспортное предприятие.
Однако износ транспортного парка Самары составляет более 70%, что характерно для большинства крупных российских городов. Средний срок эксплуатации автобусов составляет 11 лет, троллейбусов - 14 лет, трамваев - 24 года. Учитывая тот факт, что средств на покупку новых машин в бюджете города недостаточно, муниципальные предприятия, в первую очередь МП «ТТУ», самостоятельно проводят капитально-восстановительный ремонт подвижного состава.
По сравнению с наземными видами транспорта, в относительно хорошем состоянии находится метро. Тем не менее, подошел срок замены колесных пар локомотивов и капитального ремонта эскалаторов.
Учитывая названные обстоятельства, обновление парка муниципального транспорта - одна из важных задач, стоящих сегодня перед городскими властями.
В ближайших планах работы Департамента - оптимизация существующей городской маршрутной сети, проведение исследования пассажиропотока, решение проблем, связанных с частным извозом. Последний вопрос стоит особенно остро. Возросшее количество газелей и автобусов малой вместимости создаёт в городе транспортные пробки, реальную угрозу безопасности пассажиров. Зачастую на свои маршруты газели выходят без соблюдения графика движения, без должного технического контроля транспортного средств и медицинского обследования водителей.
Как заверил Валерий Графский, уже в ближайшее время деятельность коммерческих перевозчиков претерпит ряд изменений. Газелей в Самаре станет меньше, а в договорах администрации города с частными перевозчиками появятся пункты о количестве машин на конкретном маршруте и графике перевозок. Также планируется ввести регулярный контроль на линии коммерческого транспорта. Эти меры позволят сделать работу городского транспорта более слаженной и безопасной.
В целом же Валерий Графский считает наличие коммерческого транспорта в Самаре необходимым и оправданным, ведь одна из основных задач местных властей - предоставить жителям возможность выбора - уровня комфортности, скорости перевозок, стоимости проезда.
В заключение брифинга Валерий Графский сообщил журналистам, что с марта 2007 года планируется повышение стоимости поезда в городском пассажирском транспорте до 10 рублей, а цены на сезонки поднимутся на 50 рублей. Эта мера является вынужденной. В будущем году на компенсацию убытков от транспортных перевозок в городском бюджете заложено только 500 миллионов рублей, тогда как цены на топливо, электричество, запчасти постоянно растут. Себестоимость проезда в наземном транспорте уже сейчас составляет около 12 рублей, а в метро достигает 20 рублей.
Но, несмотря на дефицит финансирования, власти города намерены сохранить все социальные льготы на проезд в общественном транспорте и дачные маршруты. Как и прежде в дни религиозных праздников будет организована перевозка населения к местам захоронений. Также будет компенсирован рост стоимости единого социального проездного билета.