Как обычно, в преддверии Дня Машиностроителя в тольяттинском спорткомплексе Олимп открылся автосалон. На этот раз АО АвтоВАЗ не проигнорировало домашнюю выставку и выкатило на обозрение местной публики все свои машины, которые двумя неделями раньше красовались в московском Крокус-ценре. Для тех, кто не был на Московском автосалоне стоит посмотреть на сегодняшний и чуточку на завтрашний день автозавода.
Сегодня.
Уже сегодняшним днем можно считать встающее на конвейер в ноябре сего года семейство Приора. Первым, как и в Калиновом семействе, пойдет в серию седан. Уже и цена для него озвучена - от 276 т. руб. На стенде красовался также хэтчбек на базе новинки. Не за горами постройка универсала. А вот двухдверное купе уже готово. И цена для него тоже - 310 т. руб. Ориентировочное время запуска в производство - 2008 год. Правда, к тому времени цена на машину может быть «скорректирована с учетом спроса и других тенденций на Российском рынке». Понятное дело, что не меньшую сторону.
Семейство Калина также красовалось в виде хэтчбека и универсала
|
Им в помощь отряжен полноприводный универсал Калина 4х4, а рядом ее трансмиссия с вискомуфтой. Помимо новой трансмиссии машина получила передний и задние подрамники и усиленную подвеску. В центре экспозиции на маленьком подиуме стояла ядовито-кислотного желтого цвета Калина GTI. Под капотом у нее 1.6 литровый мотор (115 л.с.), спортивная подвеска и рулевой механизм. Т.е. типичный омологационный автомобиль для выступлений в Европейских гонках. Автоматическая коробка передач также нашла себе место под капотом вазовской «десятки». Но что это за конструкция выяснить не удалось - машина была закрыта и вокруг - ни одного специалиста.
|
|
Завтра. Завтрашний день автозавода «Проект С» или ВАЗ-2116. На постаменте стоял седан с манекенами внутри и наклейками на кузове, словно подготовленный «на заклание» перед испытанием на пассивную безопасность. Пока рано говорить о цене, сроках постановки на конвейер, окончательном варианте дизайна и проч. Но основные параметры кузова, его силовая структура, стойки, проемы дверей скорее всего уже останутся неизменными. Еще одна интересная разработка, стоявшая на стенде и вызывавшая неподдельный интерес местной публики - дизайн-проект Lada SUV Dakar. Он стоял рядом с легендарной Lada Samara T3 с мотором от Porshe, которая в 90-х годах прошлого века выступала на ралли-рейдовых трассах. Как говориться «традиции на лицо», но вот дальше макета без мотора и даже без подвески дело пока не сдвинулось. Спортивное руководство, как и весь менеджмент ВАЗа ждет 6 октября, когда будет назначен новый генеральный директор автозавода взамен ушедшего в отставку Игоря Есиповского. Он и должен определить дальнейшую судьбу проекта и определить дальнейший вектор развития автоспорта на заводе.
|
Иномарки.
Тольятти - не самый бедный город и кроме местной автопродукции здесь можно купить и последние новинки мировых брендов.
Так официальный дилер марок Chevrolet и Opel представил новую Corsa. Машинка всего несколько дней в России, а ее уже можно купить. Всего 12 тысяч долларов - и машинка перекочует в ваш гараж! Еще одна тольяттинская премьера представила полноприводник Dodge Compass. А так же Jeep Commander SRT подготовленный для стрит-рейсинга(!) с упрощенной трансмиссией (без понижающей передачи) и пониженой подвеской.
Дилеры Porshe, Citroen, Volkswagen так же не преминули напомнить о себе и своих машинах в родном городе.
Даже китайцы бросили пробный шар на вазовской вотчине. Китайская машинка Hafel Brioо размерам чуть-чуть уступает Ладам. Но выглядит вполне современно, да и по цене (от 267 до 280,5 тыс. руб.) и по гарантийным обязательствам (3 года или 100 000 км.) становится очень заманчивым приобретением! Даже в Русском Детройте становится заметна «экспансия с Востока». Тенденция, однако!
Прочее.
Как всегда на тольяттинском автосалоне было много тюнинговых фирм со своими разработками: внешние обвесы (которые никто и никогда не «продувал» в аэродинамической трубе), салоны, панели приборов, щитки, маршрутные компьютеры, кнопки с подсветкой и прочая «бюжетерия». Сколько - нибудь запоминающихся идей или оригинальных инженерных решений в этом «океане улучшений» мне так и не встретилось.
Закончится тольяттинский автосалон традиционной Серебряной Ладьей на автодроме КВЦ. Но на этот раз в одном из заездов должны стартовать подготовленные для кросса Калины! До этого любители автоспорта могли их видеть только на кольцевых трассах. И вот на воскресенье назначен их кроссовый дебют! Посмотрим!