АвтоНовости Самары
|
|
Самару ожидает масштабная реконструкция дорожной сети20 сентября состоялось первое заседание Совета по развитию региональной сети автомобильных дорог общего пользования при министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области. Участники заседания решали, как повысить пропускную способность основных магистральных улиц городского округа Самара.
В заседании приняли участие представители профильных министерств Самарской области, руководители областного и городского ГИБДД, архитекторы и проектировщики, крупнейшие участники регионального рынка дорожно-строительных работ. Председательствующий на заседании министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Борис Ардалин во вступлении подчеркнул, что сегодня сложилась уникальная ситуация, когда достигнуто единство воли федерального центра, областных и муниципальных властей в намерении решать крайне непростую ситуацию с дорогами в Самаре. «Министерство экономического развития РФ на развитие автодорог в городах-миллионниках выделяет по 1 млрд. рублей. Для этого мы должны уже на следующей неделе предоставить проектные документы. При условии выделения федеральных денег столько же средств готова вложить и область, и около 0,5 млрд. рублей поступит из бюджета городского округа Самара. Перед нами встает задача - как с наибольшей эффективностью, с наибольшим результатом для города освоить в 2007 году эти 2,5 млрд. рублей и использовать предоставленный нам исторический шанс», - отметил министр. Точку зрения министерства на решении дорожной проблемы города в своем докладе озвучил руководитель управления развития автомобильных дорог министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Олег Веревкин. Он заметил, что последняя серьезная реконструкция городских дорог Самары проводилась 10 лет назад, а все время после этого город продолжал строиться и развиваться. Сегодня уже невозможно рассматривать планы по реконструкции города без серьезной модернизации транспортной системы. Общая стоимость работ, необходимых для приведения дорожной сети города к современным нормам, оценивается в 200-250 млрд. рублей, из них около 100 млрд. рублей - только на первом этапе, подразумевающем строительство транспортных развязок, мостов через реку Самара, скоростной автомагистрали «Центральная». Во-вторых, главный, стратегический резерв при реконструкции городских дорог - проспект Карла Маркса. Строительство на его основе магистрали непрерывного движения до площади Урицкого позволит затем разгрузить Московское шоссе и улицу Ново-Садовой и начать в нормальном режиме реконструкцию этих магистралей. Вторая перспективная магистраль непрерывного движения - Московское шоссе - улица Авторы - Южный мост. Ее организация позволить разделить основные транспортные потоки и сбалансировать нагрузку, которая ляжет на проспект Карла Маркса. Также город в своих планах рассматривает три направления, осуществление которых выходит на уровень субъекта и требует совместного участия. Это Московское шоссе, улица Ново-Садовая, улица Главная с мостовым переходом. «По последнему направлению хочу отметить, что у нас есть всего один год для эксплуатации моста, после чего его эксплуатировать - согласно заключению федеральной экспертизы - мы не имеем права. Значит надо форсировать работы именно на этом направлении. То есть, в следующем году мы должны приступить к монтированию наплавного моста, как единственной реальной транспортной альтернативы старому мосту во время его реконструкции. Стоимость всех работ по ремонту, включая наплавной мост, составляет 450 млн. рублей. Вариант ремонта моста с односторонним движением, как это было с плотиной Жигулевской ГЭС, мы не рассматриваем, так как в этом случае время ремонта увеличится с 15-18 месяцев до 3 лет как минимум. Также в ближайшее время мы выносим на экспертизу наши проекты по реконструкции Московского шоссе (пока без развязок) и капитального ремонта улиц Авроры и Советской Армии». Владимир Василенко обратил внимание и на необходимость комплексного подхода к решению задачи, своевременного решения правовых вопросов, связанных с подрядными торгами, для подготовки базы стройиндустрии, заблаговременной заготовки стройматериалов и т.д. Начальник ГИБДД УВД города Самары Игорь Рудаков подтвердил, что схема движения на время ремонта моста уже разработана. И наплавной мост - единственный реальный способ снять нагрузку с Южного моста. Наплавной мост будет работать - в большей или меньшей степени - и это лучше, чем если бы его не было совсем. Острой проблемой сегодня является Московское шоссе. Если сегодня ничего не делать, то через два года оно окончательно встанет. Один из реальных путей повышения пропускной способности Московского шоссе - строительство надземных пешеходных переходов по примеру Тольятти и других городов. Мы уже давали свои предложения по 21 возможному месту установки таких переходов. Средняя стоимость одного такого перехода - 4-5 млн. рублей. При осуществлении строительства можно привлечь инвестиции рекламных агентств, которые получат дополнительные рекламные площади. О необходимости привлечения инвесторов, но в глобальном аспекте, говорил на совете и генеральный директор ОАО «Инстройпроект ДВИ» Александр Латкин: «Да, два с половиной миллиарда - вполне осязаемая сумма. Однако нужно активнее искать дополнительные источники финансирования. В свое время мы рассматривали проект автомагистрали «Центральная», в котором две трети инвестиций предполагались за счет внебюджетных источников. Сегодня вполне возможно сделать дорожное строительство привлекательным для инвесторов, и этой возможностью нельзя пренебрегать. И проектную документацию необходимо готовить в том виде, который бы привлек наибольшее внимание потенциальных инвесторов». Также Александр Латкин отметил важность качественного содержания дорог, которое значительно влияет на пропускную способность, особенно в зимнее время. Поэтому, рассматривая вопросы развития транспортной сети, необходимо одновременно решать вопросы технического перевооружения базы по содержанию и эксплуатации дорог. Говоря о первоочередности реконструкции основных магистралей города, он назвал главным объектом на ближайшее время проспект Карла Маркса: «Еще в 1976 году вышло постановление Совмина об этом строительстве. И мы в течение всего этого времени не устаем повторять о важности проспекта Карла Маркса в транспортной схеме города, включаем его во все перспективные проекты». В заключении Борис Ардалин отметил, задачи Совета нужно разделить на краткосрочные и долгосрочные. И хотя сегодня средствами обеспечены только краткосрочные задачи, однако необходимо выбирать направления, которые гармонично вписываются в долгосрочные проекты. Поэтому первоочередная задача министерства и Совета - это выработка согласованных экономически грамотных решений по освоению финансовых средств в 2007 году, а также утверждение перспективных объектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог в 2008-2009 годах. Алексей Сергушкин, SAMRU.RU
|
22 ноября 7:49
© 2006 - 2024 г. Самара |
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.
Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |