21 июля 2014 года президент Российской Федерации подписал закон о внесении изменений в ФЗ «Об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Со вчерашнего дня сумма выплат по ОСАГО увеличилась со 120 тысяч рублей до 400 тысяч, однако эту сумму смогут получить лишь те автовладельцы, которые получили полис с 1 октября 2014 года.
Также со вчерашнего дня изменилась система расчета предельной величины износа деталей. Согласно договорам, заключенным с 1 октября 2014 года, предельное значение износа деталей, которое учитывается при определении страховой выплаты, понижается с 80% до 50%.
С 1 апреля 2015 г. увеличится лимит выплат за жизнь и здоровье пострадавших в ДТП — до 500 000 рублей.
Главный вопрос, который интересует сегодня владельцев полисов ОСАГО — насколько подорожает добровольная страховка.
Базовый тариф ОСАГО до 1 октября был равен 1980 рублям. Однако стоимость страховки зависит также от нескольких коэффициентов, которые определяются характеристикой автомобиля, опытом водителя, историей аварийности и территорией использования.
Согласно документу, опубликованному 1 октября на сайте Центробанка «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по ОСАГО», тарифы на обязательное страхование транспортных средств вырастут до 30%.
Теперь минимальное значение базовой ставки для физических лиц, управляющих транспортными средствами категории «В» - 2440 рублей, а ее максимальное значение – 2574 рубля.
Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения)
1. Мотоциклы, мопеды и легкие квадрациклы (транспортные средства категории «А», «М») - 1497 — 1579 рублей
2. Транспортные средства категории «B», «BE»
2.1 юридических лиц — 2926 — 3087 рублей
2.2 физических лиц, индивидуальных предпринимателей 2440 — 2574 рублей
2.3 используемые в качестве такси — 3654 - 3854 рубля
3. Транспортные средства категорий «C» и «CE»
3.1 с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2495 — 2632 рубля
3.2 с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 3993 — 4212 рубля
4. Транспортные средства категорий «D» и «DE»
4.1 с числом пассажирских мест до 16 включительно 1996 — 2106 рублей
4.2 с числом пассажирских мест более 16 2495 — 2632 рубля
4.3 используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок — 3654 — 3854 рубля
5. Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») - 1996 - 2106 рублей
6. Трамваи (транспортные средства категории «Tm») - 1245 - 3313 рублей
7. Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины* , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей — 1497 — 1579 рублей
Примечание. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства, с учетом информации, указанной страхователем в заявлении на страхование, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.
Согласно разъяснительной записке Центробанка РФ, данное указание «устанавливает минимальные и максимальные значения базовой ставки страхового тарифа («тарифный коридор»), коэффициенты страховых тарифов, в том числе коэффициент, предусматривающий возможность управления транспортным средством с прицепом к нему. Документ определяет требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по ОСАГО. Максимальное увеличение размера базовых ставок составит 30% от действующих уровней, а размер «тарифного коридора» оценен в 5,2 процентных пункта в сторону снижения от максимального значения. Страховые организации будут определять размер базового страхового тарифа в пределах «тарифного коридора» самостоятельно по каждой категории транспортного средства в зависимости от территории его преимущественного использования».