Отчего так часто бьются автостекла, как их правильно заменить и так ли уже необходимо для этого оригинальное изделие.
Автостекла — это один из материалов, которые смело можно отнести к расходным. Отчего? Все просто - потому что бьются они очень часто.
Причин для замены автостекла очень много — от аварий и дорожных происшествий до отвратительного качества дорожного покрытия в Самаре. «Если говорить о лобовых стеклах, то причиной повреждения чаще всего бывает именно состояние наших дорог, - рассказывает Дмитрий Ловцев, директор самарской фирмы «Мир автомобильного стекла». - Камни из-под колес встречной или впереди идущей машины, колесо, попавшее в выбоину, перекос кузова — ведь на современных машинах лобовое стекло — элемент жесткости кузова, поэтому все нагрузки, приходящиеся на авто, могут привести к повреждению лобового стекла. И — как результат — приходится ехать на его замену».
А вот боковые стекла чаще всего бьются не сами. Их бьют намеренно. «Сейчас грабители, которые вытаскивают из машин все, что плохо лежит, не слишком любят задерживаться рядом с авто, - объясняет Дмитрий. - Самая распространенная ситуация — оставил водитель «на секундочку» машину, а в ней — барсетку, сумочку или даже регистратор — возвращается, а боковое стекло вдребезги, а имущества нет как не бывало. Серьезно, как-то к нам приехала клиентка, которая привезла ребенка в садик, поставила машину рядом с калиткой, прошла 15 метров, отдала ребенка воспитательнице, вышла — боковое разбито, сумочка из машины пропала». Причиной ограбления может стать даже старенький, почти не работающий регистратор. «Сейчас жулики и наркоманы не задерживаются у машин, не вынимают музыку — это долгий процесс, просто бьют стекло, хватают, что плохо лежит и в бега». Поймать такого воришку практически нереально. Зато приходится менять стекло на дорогой иномарке.
При этом интересно, что чаще стекла (как лобовые, так и боковые) бьются совсем не на вазовских авто, а на иномарках. Почему — непонятно, но, как отметил Ловцев: «Из десятка автомобилей, водители которых обращаются к нам за заменой стекол — восемь иномарок и только две российского производства».
С российскими машинами понятно — а вот стоит ли на дорогие иномарки ставить именно оригинальное стекло от производителя? «По опыту работы сужу — нет, не стоит, - советует Ловцев. - Во-первых, сейчас достаточно производителей, которые делают стекла для многих моделей машин, причем выпускают их такого же качества, как и оригинальные изделия. Во-вторых, ждать оригинального стекла придется долго. В-третьих, это дорогое удовольствие. Поэтому замену автостекла вовсе не обязательно производить на точно такое же, каким оно было поставлено на конвейере. Кстати, технология производства автомобильных стекол за последние пятнадцать лет серьезно не изменилась. Совершенствуются технологии, которые применяются в производстве, а вот сам принцип изготовления стекла все такой же. Многослойный триплекс — на лобовое, закаленное — на боковое».
Сейчас на рынке предлагается множество вариантов автостекол — от российского, китайского и европейского производителей. На одну и ту же модель машины можно поставить стекло и подороже, и попроще и дешевле. Тут важно соблюсти «золотую середину», отмечает Ловцев. «Мы всегда стараемся предложить нашим клиентам несколько вариантов, однако при этом никогда не советуем приобретать откровенно дешевые и некачественные стекла. На нашу работу мы даем бессрочную гарантию. То есть ли мы продали стекло и установили его, то всегда предупреждаем клиентов — не теряйте наши акты, если у вас что-то произойдет со стеклом, пусть через год или два, по нашей вине, то свой брак мы устраним бесплатно».
Поэтому предлагать откровенный брак владельцу «Мира автомобильного стекла» смысла никакого нет. Тем не менее, выбор у клиента для замены автостекла, считает Ловцев, должен быть всегда: «Скажем так: европейские стекла в массе своей качественнее, кроме того, они поставляются в комплекте со всеми аксессуарами (креплениями, молдингами, резинками, датчиками). Фабричные китайские стекла не намного хуже, но они поставляются без «снаряжения». Европейская продукция не всегда на порядок дороже — часто бывает, что она дорога, но порой разница в стоимости стекол на какую-либо модель у европейского и китайского производителя составляет лишь 15-20 %, поэтому мы закупаем и предлагаем клиентам европейское стекло. Предупреждая при этом, что да, есть китайский аналог, не ненамного дешевле».
Что же касается российских стекол, то они очень разные по качеству. Есть изделия Борского стекольного завода, это предприятие — структурное подразделение японской корпорации AGC Automotive Europe, его изделия ставятся не только на отечественные ВАЗ, ГАЗ, ПАЗ, ИжМаш, УАЗ, но и на автомобили, которые собирают в России на заводах концерны Ford, GM, Renault. Как отмечает Ловцев, это европейский уровень качества. А с другой стороны, рассказал директор «Мира автомобильного стекла», на него выходили менеджеры небольшого вновь открывшегося производства, которое тоже пытается делать лобовые стекла. «Они предлагали сотрудничество, но мы сказали — нет, ребята, мы с вами работать не будем. Нам не выгодно продавать заведомо плохие стекла, потому что мы их не только продаем, но мы их еще и ставим. А коли мы их продаем и ставим, то даем гарантию и на качество стекла, и на установку. Заведомо брать некачественные стекла нам смысла нет. Мы можем предложить эконом-класс в разумных пределах и в принципе относительно хорошего качества, но только такой эконом-класс, который мы уже не раз ставили».
Еще один немаловажный вопрос. Чисто теоретически заменить автостекло можно и самостоятельно — открыть интернет, прочитать советы, посмотреть иллюстрации. Однако на практике такая «самодеятельность» обернется порезанным потолком, поцарапанным кузовом и протекающем под дождем стеклом. «Обычная ошибка, которую делают все, желающие сэкономить на установке — это обращение к доморощенным слесарям из гаражных мастерских, за помощью, - рассказывает Ловцев. - Люди вспоминают, что «ага, у меня знакомый мастер, который, вроде, что-то умеет», и идут к нему. Результат — большой поток по осени к нам автовладельцев, у которых лобовое стекло течет так, что после сколько-нибудь стоящего дождя весь салон полон воды. Очень интересно наблюдать за такими шоферами, которым обнаруживают после разборки, что стекло не проклеено — оно давно просто лежит на кузове. Все просто — так называемый «мастер» просто не умеет соблюсти технологический процесс. У него дешевый клей, да и работу он хорошо если пару раз в жизни делал. Вот и получается, что как только автовладелец заезжает на мойку или машина попадает под дождь, стекло отклеивается». В «Мире автомобильных стекол» пользуются только швейцарскими клеями, достаточно дорогими расходниками, а, самое главное — у работников большой опыт. «Если к нам приезжает автомобиль, с которым мы еще не сталкивались, я всегда говорю владельцу честно — нет, с такой машиной мы еще не работали, но не волнуйтесь, загоняйте своего «железного коня», мы однозначно все сделаем. Когда у людей большой опыт работы с автостеклами, уже понимаешь, каков алгоритм процесса. Через наши руки прошли сотни различных автомобилей — и обычных, и со стеклами, на которых установлены различные датчики, поэтому для нас не проблема сейчас поставить любое стекло на любой автомобиль, пусть и с полным обогревом лобового стекла и с кучей дополнительных датчиков».
Ну и, наконец, о цене и времени. В зависимости от сложности работы, вся процедура замены стекла занимает около полутора часов и стоит от 1300 до 2800 рублей. После замены еще пару часов машина должна «отстояться», и в течение дня такое авто нельзя поднимать на домкрат и подъемник и заезжать на ней на мойку. А вот на второй день ее уже можно эксплуатировать, как обычно.