С 1 января 2012 года техосмотр автомобилей в России будет проводиться по новой схеме.
Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
По новым правилам, автомобилям возрастом до трех лет проходить техосмотр не нужно. Транспортные средства от трех до семи лет должны будут осматриваться раз в два года. Автомобили старше семи лет, а также грузовики массой более 3,5 тонн - раз в год. А легковые такси, грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, автобусы и транспорт для перевозки опасных грузов - раз в полгода. С 1 января не нужно будет проходить ТО прицепам массой до 3,5 тонн.
ГИБДД лишается монопольного права на проведение техосмотра. Теперь им будут заниматься коммерческие организации, имеющие соответствующую аккредитацию от Российского союза автостраховщиков. К примеру, дилерские автомобильные центры - при наличии необходимого оборудования и специалистов. Единые правила и условия аккредитации разработает Минэкономразвития России. Владелец авто имеет право сам выбрать компанию, в которой будет проводиться осмотр его машины, вне зависимости от места регистрации автомобиля. Для ТО оператору необходимо предоставить только паспорт владельца (или доверенность), а также регистрационный документ или паспорт транспортного средства. Приносить с собой медсправку водителю не нужно.
Страховщиками будет создан единый реестр операторов техосмотра. Если автомобиль попал в ДТП из-за неисправности, незамеченной при техосмотре оператором, страховая компания потребует от последнего возмещения причиненного ущерба в полном объеме. В течение двух лет после вступления в силу закона осмотр будет проводиться и коммерческими структурами, и ГИБДД - по выбору владельца авто. А с 2014 года функция ТО полностью ляжет на плечи операторов.
Теперь сотрудники ГИБДД не будут на дороге проверять талоны ТО у простых водителей. Штрафовать за их отсутствие будут только тех, кто занимается коммерческими перевозками. Но без талона водители не смогут оформить полис ОСАГО в страховой компании, который необходим каждому для эксплуатации авто. Кстати, если срок действия талона ТО истек или истекает в 2011 году, то он продлевается до момента истечения срока действия договора ОСАГО после 1 января 2012 года.
Стоимость прохождения техосмотра станет выше. Платить придется в зависимости от объема выполненных работ. Методику определения предельной платы разработают федеральные власти, а максимальные цены установят региональные структуры. Пока неизвестно, во сколько точно будет обходиться владельцам авто процедура ТО.
В случае, если при первом осмотре в авто были выявлены неисправности, машине придется пройти ТО еще раз - не позднее, чем через 20 дней, и не бесплатно, как это было раньше. Причем если процедура проводится у того же самого оператора, проверять будут только те показатели, которые вызвали вопросы в первый раз. И платить придется только за выполненный объем проверок. А если водитель решит пройти повторный ТО в другом сервисе или пропустит 20-дневный срок, осмотр будет полным. И оплачивать, соответственно, придется полную стоимость ТО.
Данные о пройденном техосмотре автомобилей будут собираться в единой автоматизированной информационной системе. Поэтому, в случае потери или порчи талона ТО, восстановить его можно у любого оператора техосмотра. Дубликат выдадут немедленно в день обращения, но за отдельную плату.
Закон вступит в силу 1 января 2012 года.
В рубрике продажа автомобилей в Самаре можно подобрать себе автомобиль или разместить объявление о продаже своего железного коня.