НОВАЯ ВОЛНА.
Еще лет десять назад Китай был импортером автомобильной техники. А нынче что ни год - так сразу несколько новинок из этой страны поступают на отечественный авторынок, причем каждое следующее поколение машин становится более совершенным по сравнению с предыдущими как в техническом плане, так и по качеству изготовления. К тому же наряду с уже ставшими в России привычными китайскими кроссоверами, внедорожниками и пикапами в продаже появились также и легковушки самых различных классов и моделей.
Одна из новых марок - BYD - «засветилась» в нашей стране только в декабре 2005 г. с «самой дешёвой иномаркой в России» - моделью Flyer, благодаря чему успела стать достаточно известной.
BYD F3 был разработан всего за год - это современный автомобиль, по уровню оснащения практически не уступающий европейским и японским аналогам. Появление F3 вызвало настоящий фурор - менее чем за год на дороги Китая выехало более 55000 автомобилей, что подняло общий объем продаж корпорации на 450% и позволило BYD Auto Co. завоевать титул самой быстрорастущей частной компании КНР.
В конструкции F3 использованы технические наработки Toyota и Mitsubishi. Так, при проектировании кузова и шасси китайские специалисты достаточно часто «засматривались» на Corolla предыдущего поколения. А с двигателем еще проще - это лицензионный 1,6-литровый Mitsubishi 4G18, применявшийся на Lancer предыдущего поколения. Не обошлось, правда, и без традиционного китайского вмешательства, на мой взгляд, весьма обоснованного - теперь этот двигатель работает на 92-ом бензине.
МЕЧТА РОССИЙСКИХ АВТОМОБИЛИСТОВ
Название BYD расшифровывается как «Build Your Dream» - «Воплощаем мечту». Насколько же F3 соответствует чаяниям российских автовладельцев? Ответить на этот вопрос должен был автомобиль золотистого цвета Phantom Gold в комплектации GL-i.
Вопреки моим ожиданиям, выглядит машина вполне симпатично и даже… солидно. Особенно хочется отметить хорошее качество сборки и окраски кузова, а так же очень интересный дизайн фар и задних фонарей, напоминающих Mercedes C-класса. Салон так же порадовал строгостью, функциональностью и достаточно современным видом. Практически все органы управления расположены удобно, а алгоритм их работы соответствует современным требованиям. Комбинация приборов хорошо читается, но выглядит простовато - оптитронная комбинация наверняка больше понравится будущим владельцам.
В салоне F3 очень просторно - как на передних сиденьях, так и на заднем. В этом плане автомобиль даже превосходит средние показатели своего класса, вплотную приближаясь к моделям более престижного сегмента «D». Порадовало и наличие большого количества емкостей под различную мелочевку - довольно вместительный перчаточный ящик, ниши и тайнички на центральной консоли, глубокие «сундучки» между передними сиденьями, наконец, две трогательные емкости для монет. А вот нарядная светлая обивка салона показалась не очень подходящей для наших условий эксплуатации. Хочешь, не хочешь, а придется приобретать чехлы на сиденья и резиновые коврики на пол.
Заводские данные о ёмкости багажника отсутствуют - издержки развития, по субъективной оценке он составляет около 500 л, чего вполне достаточно и для семейных путешествий, и для служебных поездок. Под полом расположено полноразмерное запасное колесо и минимальный набор инструмента.
F3 не поражает воображение динамикой и управляемостью, однако для классического семейного седана эти качества можно считать достаточными - машина уверенно держится как в городском автомобильном потоке, так и на трассе. Причем двигатель демонстрирует хорошую тягу на малых и средних оборотах, а передаточные числа в КПП подобраны грамотно.
Так как тест проходил как раз после сильного снегопада, хорошую помощь в преодолении кое-как расчищенных улиц и дорог оказал большой дорожный просвет - 170 мм. А вот ABS на снежно-ледяном покрытии явно не хватало…
В целом, считаю, что солидный, просторный, хорошо оснащенный и, при этом, доступный F3 вполне может стать воплощением мечты достаточно большого количества россиян. Правда, в процессе короткого теста невозможно оценить надежность машины, но косвенным признаком того, что в этом плане «китаец» не подкачает, служит гарантия - 3 года или 100000 км пробега.
Популярность, как в Китае, так и в некоторых других странах, включая Россию, марка BYD завоевала с помощью субкомпактного хэтчбека Flyer, производство которого началось ещё в 2001 г. Опираясь на успех первой модели, компания BYD Auto Co. начала самую активную подготовку к «большому рывку». Самый недорогой F3 обойдётся в 356000 руб. и порадует гидроусилителем, кондиционером, электроприводом зеркал, электростеклоподъёмниками, обогревом заднего стекла и радиоприёмником. Более привлекательной выглядит комплектация GL-i, которая за 19000 руб. предложит дополнительно кожаный салон, ABS с EBD, 2 подушки безопасности, 15-дюймовые легкосплавные диски, оптитронную комбинацию приборов, сигнализацию, центральный замок, CD-аудиосистему, хромированную внешнюю отделку и вставки под дерево в салоне. На вершине - топ-версия GLX-I за 395000 руб., включающая климат-контроль, люк с электроприводом, CD-чейнджер, мультифункциональный руль, датчик света, «парктроник», кожаную отделку руля и рычага КПП. К цене автомобиля также добавляется стоимость доставки автомобиля.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ BYD F3 G-i
Длина/ширина/высота (мм) 4533/1705/1490
Колёсная база/дорожный просвет (мм) 2600/170
Снаряжённая/полная масса (кг) 1200/1555
Объём багажника при разлож./сложенных задних сиденьях (л) -
Двигатель рядный бензиновый 4-цилиндровый
с 4-мя клапанами на цилиндр
Рабочий объём (см3) 1584
Максимальная мощность (л.с. при об/мин) 100/6000
Крутящий момент (Нм при об/мин) 134/4500
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
Привод передний
Подвеска передняя независимая, пружинная, McPherson со стабилизатором
Подвеска задняя полузависимая, торсионная
Тормоза спереди/сзади дисковые вент./дисковые
Шины 195/55R15
Максимальная скорость (км/ч) 180
Разгон до 100 км/ч (с) -
Расход топлива (л/100 км)
смешаный цикл 6,3
Объём топливного бака 50
Топливо бензин АИ-92
Александр КОСТЯНОВ, фото автора
inomarka-samara