АвтоЖурнал Самары
|
|
Пришла зима – меняй резинуМногие считают, что главное отличие между летними и зимними шинами - в рисунке протектора. Это верно лишь отчасти. Некоторые модели летних колес имеют почти зимний рисунок, но ехать по снежной каше или ледяной корке будут отвратительно.
Принципиальная разница в химическом составе покрышек.
Резина для холодов - более мягкая, на морозе не встает колом и цепляется за дорогу. От летней же проку как от деревянного колеса.
Еще один вечный вопрос: какие покрышки покупать - шипованные или нет? В пользу «когтистой» резины - отменная управляемость и торможение на льду. Но если на дороге сухой асфальт, придется плестись медленнее черепахи. Торможение в шипах на асфальте или бетоне очень похоже на поведение летних покрышек на льду - колеса стоят, а автомобиль едет!
Нешипованную резину можно рекомендовать жителям городов, улицы которых регулярно убираются коммунальными службами. На таких шинах в абсолютный гололед, конечно, не «зажжешь», но если за окном то снег, то дожди, лучше колес не подобрать.
Но, с другой стороны, помните: даже на самых «колючих» шинах, можно вылететь с дороги за милую душу - никакая резина не поможет, если в. голове ветер, а на спидометре далеко за сотню. К тому же на этих скоростях «шиповки» быстро лишаются своих металлических «зубов».
И самое главное - забудьте об оставшейся со времен тотального дефицита привычке обувать своего железного коня только в два зимних колеса - на ведущую ось.
Это не только грубое нарушение правил эксплуатации автомобиля, учтите, что в случае ДТП виновником аварии будете признаны вы!
Где покупать?
На рынок ехать незачем. Ну разве что ценами поинтересоваться и потом с чистой совестью купить в супермаркете или в автомагазине. В 95 случаях из ста покупка на придорожных автобарахолках обходится значительно дороже.
А приверженцы шипованных колес рискуют особенно - львиная доля импортной шипованной резины получает железную оснастку уже в России. Те, что продаются в магазинах, ошиповываются на заводах профессионалами. Рыночные колеса - чаще всего в гаражных условиях. А значит, и претензии из-за выпавших после пяти сотен километров пробега шипов предъявлять будет некому.
Но дешевле всего покупать резину в интернет-магазинах. Придется, конечно, покопаться, но разница в 10 -40 долларов от рыночной цены и доставка комплекта колес прямо к подъезду дома или работы того стоят.
Нередко нерадивые продавцы выставляют на продажу бракованные шины. Цены на них самые привлекательные. Поэтому, покупая уж очень «дешевую» резину, внимательно осмотрите ее со всех сторон.
Если на боковине колеса обнаруживаются следы абразивной обработки или срезы, забирайте деньги и не возвращайтесь сюда. Скорее всего, эти шины имели очень серьезный брак и должны были быть отправлены на переработку. Ездить на них смертельно опасно!
Как выбирать?
Определились с типом резины? Вот теперь время посмотреть на протектор. Если вы городской житель и не ездите дальше работы и супермаркета, выбирать шины с явно выраженным рельефом протектора смысла нет, такие покрышки подойдут для заснеженных трасс.
Для езды по регулярно убираемым дорогам подойдут шины, испещренные глубокими канавками (ламелиями). Чем больше их (продольных, поперечных, косых - разница невелика), тем лучше эти шины будут держать дорогу.
Нелишним будет проверить и качество покрышек. Прежде чем расплатиться за покупку, потяните один из резиновых усиков шины (на новых колесах их достаточно). Если растягивается в 3 - 5 раз - резина хорошая.
Для новых шин лучше купить и новые диски - самые дешевые, штампованные. Красота литых дисков в трескучие морозы может сыграть с вами злую шутку. Стоит на «литье» попасть в серьезную яму - и все, с дисками можно прощаться, равно как и с кругленькой суммой, которую придется «пожертвовать» на ремонт подвески.
Другое дело - штампованный диск. Он принимает удар на себя. Если вмятина достаточно глубокая, диск можно прокатать, и он еще послужит. Убили колесо? Не беда! Приобретение нового не встанет в копеечку: 600 - 1200 рублей сегодня не такие большие деньги. А вот за литой диск придется заплатить от 1400 до 3000 рублей.
Алексей МАТВЕЕВ,
Ольга ПРИХОДЬКО, «КП-Самра» 09.11.2007 |
24 ноября 5:45
© 2006 - 2024 г. Самара |
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.
Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |