АвтоЖурнал Самары
Портал города Самара samru

Штрафы собираются повысить еще раз

     Долго шли дебаты, когда, как и насколько увеличивать штрафы за нарушение ПДД, и вот президент России В. Путин подписал федеральный закон “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”, принятый Государственной думой 6 июля 2007 г. и одобренный Советом Федерации 11 июля 2007 г.

Проанализировав новую редакцию ст. 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП), можно выделить несколько тенденций: во-первых, это увеличение всех штрафов в разы (в 2-10 раз), при этом минимальный размер штрафа вырос с 50 рублей до 100 рублей; во-вторых, появление принципиально новых штрафов, которых раньше не было. Отметим, что штрафы в том виде, в котором они дошли до нас, имеют гораздо более мягкий и сдержанный характер по сравнению с некоторыми радикальными предложениями, которые прошли первое либо второе чтение в Госдуме. Но законодатели не намерены останавливаться на достигнутом и собираются зимой снова рассмотреть вопрос о повышении штрафов.

Сейчас увеличен до 5 тыс. руб. штраф за управление автомобилем водителем, лишенным водительских прав (в настоящее время размер штрафа за данное правонарушение составляет 1-1,5 тыс. руб.). За это правонарушение также предусматривается арест на срок до 15 суток. С 700-1000 руб. до 2,5 тыс. руб. увеличивается штрафная санкция за управление автомобилем без водительского удостоверения. Передача управления машиной лицу без прав будет караться штрафом в размере 2,5 тыс. руб. (сейчас - 300-800 руб.).

Нарушителей скоростного режима более чем на 60 км/ч ждет штраф 2-2,5 тыс. руб. (сейчас - 300-500 руб.) или лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев (сейчас - 2-4 месяца). Превышение скорости на 10-20 км/ч теперь будет “стоить” 100 руб.; превышение на 20-40 км/ч обойдется в 300 руб. вместо 100-200 руб. Штраф за превышение скорости на 40-60 км/ч составит 1-1,5 тыс. руб. (сейчас - 200-300 руб.).

В 7 раз возрастает штраф для тех, кто проехал на красный сигнал светофора. Большинство водителей считают самым наглым в мире, для которых не существует ни зеленого сигнала светофора, ни “зебры”, ни пешеходного тротуара. Было предложение ввести штрафы за непропускание пешеходов на “зебре”, однако это потребовало бы повсеместной установки видеокамер, и даже столичное ГАИ решило, что это очень дорого. Отметим, что практически во всех бывших социалистических странах Европы, которые куда как беднее Москвы, пешеход на дороге - царь и бог, а видеокамеры стоят каждые 200 метров.

Штраф за проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора останется, как и раньше, 500 руб. или лишение прав сроком на 3-6 месяцев. Штраф за езду по тротуарам увеличится в 20 раз - с 100 руб. до 2 тыс. руб. Посмотрим, испугает ли он водителей, пытающихся объехать наши пробки по любому асфальтовому покрытию.

Отдельное внимание ГАИ уделила в этот раз пассивной безопасности водителя. Так, штраф за вождение с непристегнутым ремнем безопасности повышается со 100 руб. до 500 руб. (в редакции первого чтения - 300 руб.). Узаконили также штраф за использование за рулем мобильного телефона, не оснащенного устройством hands-free: он составит 300 руб. (сейчас такой штраф не установлен). В первых чтениях было предложение ввести запрет на одновременное курение и разговоры по мобильному телефону за рулем, но депутаты такое предложение не поддержали. Может быть, потому что сами любят покурить и решают дела насущные, стоя в пробках...

Остается неизменной санкция за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Она подразумевает лишение права управления транспортным средством на 1,5-2 года. Сколько было трагических случаев, когда пьяные водители насмерть давили целые группы людей. Видимо, страшная статистика никак не подействовала на наших водителей и депутатов. Одни постоянно садятся за руль после употребления спиртного, другие смотрят на это сквозь пальцы. Ни серьезных штрафов, ни конфискации имущества, ни уголовной ответственности за пьянство за рулем у нас не предусмотрено.

При этом прописывается, что под состоянием опьянения понимается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 миллиграмма и более на литр выдыхаемого воздуха. Отметим, что такое содержание алкоголя приблизительно соответствует бокалу вина. Для водителей, управляющих транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и при этом ранее лишенных прав по какой-либо причине, устанавливается штраф в размере 5 тыс. руб. или административный арест сроком до пятнадцати суток. Сейчас в КоАПе отсутствует совокупная ответственность за данное правонарушение.

Не меняется наказание за отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения - оно остается равным лишению прав сроком на 1,5-2 года. А вот ранее лишенный по каким-либо причинам прав водитель, отказавшийся от освидетельствования, будет арестован на 15 суток либо оштрафован на 5 тыс. руб. (в действующем КоАПе нет совокупной ответственности за это нарушение). Небольшим наказанием - лишение прав сроком на 4-6 месяцев отделаются и те, кто выезжает на встречную полосу. В действующей редакции кодекса за это предусматривается лишение прав сроком на 2-4 месяца или штраф в размере 300-500 руб.

Большинство экспертов положительно отнеслись к увеличению штрафов за нарушение ПДД, однако единодушно отметили, что только этим тяжелую ситуацию на дорогах не исправишь, а аварийную статистику не перепишешь.

Депутат Госдумы и председатель “Движения автомобилистов России” Виктор Похмелкин заявил, что за закон не голосовал, поскольку считает его коррупционно-карательным и задуманным в корыстных целях ГИБДД. “Решать проблемы в структуре МВД можно только комплексным путем, - считает депутат. - Пока такого комплекса нет”. Подобного мнения придерживается и В. Лысаков. “Закон надо дорабатывать , и мы будем этим заниматься, - говорит правозащитник. - А пока народ в большей части возмущен, потому что он не видит, что ГАИ реально что-то делает и пытается навести порядок на дороге. Конечно, в столь малой дозе это не решение проблемы”.

Таблицу новых штрафов смотрите здесь...

 



Добавления комментария

Осталось символов для комментария: 1500
      • CHANCRE 20.11.2008 00:05 ответить
        Тогда так. Если чел не желает содержать VIN в чистоте и порядке (что простите ну никак не обременительно) то нехай катается в экспертизу и жжёт бензин. И инспектор не должен отвечать материально за свинство автолюбителей. А если есть жалобы на конкретного инспектора, всегда есть к кому обратиться. Надеюсь малограмотных крепостных среди нас не осталось.
      • VAZ 19.11.2008 21:20 ответить
        Минуточку! А хозяина машины никто и не обязывает содержать VIN в чистоте и читаемости! Еще раз: есть сомнения - экспертиза, а по результатам платит либо собственник, либо инспектор! Пару раз заплатит и будет за версту отличать перебитые номера, не хуже инспектора! А то сейчас здесь поле не паханое для злоупотреблений: давай пол-стоимости экспертизы и получишь документы в течении час, а не дашь - поедешь на экспертизу... а там очередь на месяцы, а машина нужна каждый день, как вы думаете какой будет выбор?
      • CHANCRE 17.11.2008 23:57 ответить
        В общем то есть доля истины. С другой стороны, как насчёт введения штрафа за нечитаемый и плохочитаемый VIN с хозяина авто? Ведь сотрудник отправляет на экспертизу зачастую именно из-за того, что этот номер далеко не в идеальном состоянии. И только экспертиза может выяснить, что причиной "неказистого" вида номера: злой умысел или разгильдяйство хозяина. А никак не инспектор на улице. В такой ситуации инспектор явно ни при чём. Он лишь отправляет владельца установить истину безобразия. А безобразие то в машине владельца, и за всё что творится под капотом его собственности отвечать должен только он.
      • VAZ 17.11.2008 19:25 ответить
        Согласен с предидущим автором. Представляешь, сколько машин проходит через него за год? Тысячи! И далеко не факт, что со временем на машей машине не проявились следы изменения номера.
        А вот ввести ответственность должностного лица за ложное отправление на экпертизу - тема! Хотя бы так: не нашли ничего (машина "чистая") - пусть за экспертизу платит это должностное лицо. Оказалось, что на машине есть следы переделки - платит собственник!
        Как вам такая идея?
      • CHANCRE 17.11.2008 02:37 ответить
        Старые отечественные вафли тоже угоняют и разбирают и даже более массово. А "гамбургер" может просто тебя не помнить, да даже если помнит, но закрались сомнения он поступил правильно, хотя тебе от этого тоже не легче. Понимаю и сочувствую.
      • Гость 14.11.2008 00:43 ответить
        Всем привет. Сегодня снимал машину с учета и ??? меня заслали на экспертизу, этому гамбургеру не понравился мой номер кузова хотя прекрасно помню что в прошлом году он же осматривал машину и в итоге я стал ее владельцем с номерным стаканом я за год ничего не делал, ну ладно иномарки но блин восьмерка да и еще 7ми годовалая да какой дурак на ней будет номера бить? Короче если кто может чтото прояснить заранее благодарин
      • Гость 23.08.2007 16:37 ответить
        Речь не идет об экономии. Всячески призываю - перевозите детей в специальных креслах. Все остальные способы - из разряда "лучше чем ничего"
      • VAZ 20.08.2007 20:29 ответить
        Между прочим, речь идет о безопастности ВАШЕГО ребенка! Вы готовы экономить на всем, в том числе и на святом?
      • Гость 20.08.2007 17:56 ответить
        Альтернативой автокреслам могут служить специальные сиденья-бустеры, нижняя отстегивающаяся часть авто-кресла (когда ребенок уже не помещается в кресло))) и адаптеры для ремней.
        Пока ребенок маленький - предпочтительнее кресло, так как в нем есть дополнительная боковая защита головы и корпуса ребенка.
        Если в крайнем случае приходится использовать обычные подушки (типа мебельных), то по крайней мере не берите с очень скользской обивкой. Но, вообще, незакрепленная подушка (или свернутое одеяло) может выскользнуть при резком торможении.


      • VAZ 15.08.2007 15:54 ответить
        С добрым утром! Детские кресла необходимо использовать еще с 1 января 2007 года! И Ваше счастье, что в Самаре такие "добрые" гаишники, которые "забыли" об этом!
        Кстати! Штраф за нарушение правил перевозки детей оставили в прежнем виде - 100р.
      • Гость 15.08.2007 15:46 ответить
        Детские кресла необходимо использовать только для перевозки детей на переднем пассажирском сидении. На заднем можно пристегивать ремнем безопасности. Главное, чтобы он не проходил через горло ребенка.
      • Гость 15.08.2007 14:48 ответить
        Прошу прощения, с 11 августа 2007 г. (про кресла)
      • Гость 15.08.2007 14:47 ответить
        Верно ли, что с 11 августва 2207 г. обязательно использовать детское кресло?
        Галина
      • Гость 13.08.2007 16:47 ответить
        Уважаемые автомобилисты, коллеги, друзья!

        Также как и здесь, по этой, и другим актуальным для российских автомобилистов темам, Вы можете высказаться на сайте МООА "Свобода выбора".

        Наш сайт является партнером www.samru.ru и сегодня возобновил свою работу после небольшого перерыва.

        С уважением
        Татьяна Васильева - пресс-секретарь МООА "Свобода выбора", руководитель Самарского регионального отделения
          • Гость 29.09.2011 04:29 ответить
            Я считаю, что повышение штрафов хоть как-то повлияет на злостных нарушителей ПДД.

Автожурнал
Автотюнинг


24 ноября 5:24


© 2006 - 2024 г. Самара
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru