АвтоЖурнал Самары
Портал города Самара samru

Можно ли сэкономить на бензине

Откуда берется некачественное топливо

- Известно, что повышение октанового числа нередко происходит путем добавления присадок вроде тетраэтила свинца. Они могут оседать на свечах, клапанах и вообще всюду, куда попадут. Что может привести к выходу из строя форсунок инжектора, клапанов и т. д.

- Есть и другие способы разбавления бензина. Например, существуют присадки, способные превратить огромную цистерну 76то бензина в АИ-92. Это средство используется, чтобы устранять мелкие отклонения от нормы, его добавляют в очень малых дозах. Однако вы можете себе представить, что будет, если оно попадет в руки частников.

- Есть такое понятие, как прямогонный бензин (октановое число 60 - 64). Его производят на нефтеперегонных заводах, а затем качество различными способами повышают до нужных значений, получая на выходе бензин 76-й или даже 92-й. Понятное дело, что такому «питанию» машина не обрадуется. Как его избежать? Старайтесь не заправляться на «стихийных» заправках, далеко от города или трасс.

Кстати

Если машина начинает коптить, а в двигателе раздаются хлопки, это означает, что в двигатель заливается низкооктановый бензин.

Если в какую-нибудь «копейку» залить 98-й, то она тоже не станет гонять, как на «Формуле-1». Ведь сильного прироста мощности это не дает - так что только машину попортите.

Как проверить качество бензина

Можно налить бензин в банку и дать ему отстояться: он должен быть светлым и не содержать примесей, на дне не должна образовываться вода. Однако это только внешние признаки.

По-другому проверить качество топлива самостоятельно невозможно, разве что везти бензин в специальную лабораторию и ждать несколько дней, пока не будут готовы результаты.

Так что рекомендуем заливать бензин с проверенных заправок, желательно одного и того же известного дилера.

Если Вы действительно задались целью сэкономить на бензине, то вот несколько простых советов

- Грязный воздушный фильтр ухудшает работу мотора, а неправильная работа двигателя означает и повышенный расход бензина.

- Моторные масла с низкой вязкостью на основе синтетики или полусинтетики для двигателя облегчают пуск и снижают потребление топлива по сравнению с более вязкими минеральными маслами до 6%. Хотя сами стоят дороже.

- Поддерживайте оптимальное давление в шинах. А в некоторых случаях можно попробовать увеличить давление на 0,3 бара от нормы. Повышение давления в шинах снижает сопротивление качению и позволяет не только сэкономить на бензине, но и на покрышках. Также экономии не способствуют и широкие диски.

- Не включайте кондиционер на полную мощность, так как он отбирает энергию из мотора, а значит, увеличивает расход. После охлаждения салона его лучше выключить.

- Основные потери топлива происходите моменты торможений и разгонов. Поэтому попробуйте ездить поспокойнее. Не стоит также увлекаться большими скоростями, сильное сопротивление воздуха значительно увеличит расход.

- Чем тяжелее машина, тем больше ей нужно топлива. Периодически устраивайте уборку в автомобиле и вынимайте все ненужное из бардачка и багажника.

- Багажник на крыше оказывает высокое аэродинамическое сопротивление, да и весит порой немало, поэтому сжирает много топлива.

Можно ли сэкономить, заливая топливо с более низким октановым числом?

Тем, кто желает сэкономить на заливке низкооктанки, предлагаю посчитать: средний автомобиль съедает на 100 км в среднем около 8 л бензина. По статистике, за год средний пробег машины составляет 20 тыс. км. Если заливать 95-й, при нынешней разнице в ценах на АИ-92 и АИ-95, тысяча километров обойдется на 80 рублей дороже.

Значит, за год разница составит лишние 1600 рублей. Относительно общих затрат на топливо - деньги небольшие, а если машина на гарантии, то залив несоответствующего бензина - это лишний повод для дилера отказать вам в гарантийном ремонте.

А если перейти на газ?

В принципе оснастить машину можно и за $300 - это если деньги гораздо дороже жизни. Качественный комплект обойдется от $1000.

В любом случае получается, что при интенсивной езде газовое переустройство окупается за 9 - 10 месяцев. В дальнейшем экономия на топливе составляет около 50 рублей на 100 км минус техобслуживание.

Но есть у такой системы и недостатки: две топливные системы в одном автомобиле не только усложняют конструкцию, но и увеличивают риск возгорания. При пустом бензобаке обычная машина просто останавливается. «Газифицированная» продолжит движение, гарантированно «убивая» форсунки, бензонасос и резиновые уплотнители. Замедляется разгон машины, максимальная скорость падает до 10%. Наконец, багажник: представьте в своей машине 100-килограммовый чемодан, который ни достать ни подвинуть и который машина - надо не надо - должна тягать.

Как это делается?

На «Жигули», например, ставят обычно 50-литровый баллон. Хватает его километров на 500. Остальное оборудование - дозирующая система: редуктор (устройство для снижения давления и регулирования подачи газа), мультикла-пан (запорное устройство с указате-- лем уровня топлива), смеситель, дозатор... Чем лучше, тем дороже.

Лучшее оборудование - у голландцев (Vialle, Prince, Koltec и сравнительно подешевле AMG и Landi Hartog). На этом же высоком уровне итальянские BRC и Landi Renzo.J(oTfl у нас в почете итальянцы подешевле и попроще: Lovato, Stefanelli. Есть еще комплекты из Турции, Польши и России - но не будем о страшном.

Как заправляться будем?

МЕТАН закачивают в бак на специальных компрессорных станциях - их на всю Россию аж... 215. Из-за высокого давления (220 атмосфер) метановое газобаллонное оборудование раза в 3 - 4 дороже, чем пропановое. Зато по цене метан втрое дешевле 92то. На 50-литровом баллоне можно проехать 120 -140 км. Потому-то «метанизированные» машины - занятые внутригородскими перевозками грузовики и автобусы с огромными баллонами. До перестройки на весь СССР их наделали 150 тысяч, сейчас работают около 60 тысяч.

ПРОПАН. Для легковушек используется сжиженный нефтяной газ в «летнем» (45 - 55% пропана) и «зимнем» (85 - 95% пропана) исполнении. Это если по ГОСТу. Заправок пропана в Москве -15. А вот на трассах - как повезет.

Газовые заправки Самары

АГЗС        Тел.                      Адреса
№1 (846) 261-84-54 ул. Промышленности - ул. Авроры,
№2 (846) 261-85-39 ул. Промышленности - ул. Спасская,
№3 (846) 247-88-46 ул. Промышленности - ул. Партизанская,
    ул. Тухачевского - ул. Владимирская,
    ул. Промышленности - ул. Авроры,
    ул. Демократическая («Дубки»),
    ул. XXII Партсъезда - ул. Вольская.
«КП-Самара»

03.08.2007



Автожурнал
Автотюнинг


24 ноября 5:24


© 2006 - 2024 г. Самара
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru