АвтоЖурнал Самары
Портал города Самара samru

Lada Priora. Первый краш-тест

     «АВТОВАЗ» решил провести краш-тест серийной Lada Priora, которая, по уверениям представителей российского автогиганта, является самой безопасной среди всех отечественных моделей. Взглянуть на уничтожение российского автомобиля в Тольятти решили и мы.

Судя по всему, мода на безопасные автомобили начинает постепенно доходить и до России. Все большее количество наших водителей обращает внимание на то, сколько звездочек заработала та или иная модель. Правда, стремление россиян ездить на безопасных автомобилях порой принимает очень извращенные формы - люди покупают себе «5-звездные» автомобили, но при этом упорно ездят, не пристегиваясь ремнем безопасности, задавая идиотский вопрос «А зачем?». Как бороться с подобными горе-водителями, пока еще не придумали - все объяснения, что именно ремень является самым эффективным способом сохранения жизни при ДТП, обычно не приносят результатов. А уж когда начинаешь говорить, что ездить непристегнутыми в автомобиле с аербэгом еще опаснее, чем без подушки, то тебя вообще поднимают на смех

Что такое EuroNCAP?
Во всем мире есть несколько методик оценки автомобиля при аварии. Имеются официальные требования ЕЭК ООН, которым обязаны следовать все без исключения производители. Однако в Европе эти нормативы покупателей не интересуют. Им нужны «звездочки», которые в свое время придумала независимая организация EuroNCAP (European New Car Assessment Program). Интересно, что EuroNCAP живет в основном за счет денег европейских государств, которые и финансируют краш-тесты. Причем, правительства европейских стран воспринимает вложенные в EuroNCAP деньги как инвестицию. Да-да, именно инвестицию. В своих граждан, в свою экономику, в здоровье нации. Ведь на Западе уже давно подсчитали, что потери от того, что на дорогах гибнет огромное число работоспособного населения, измеряются гигантскими суммами. А если всерьез заниматься безопасностью автомобилей, то можно сохранить много рабочих рук, которые будут трудиться на заводах и в офисах, принося доход, платя налоги, воспитывая умных и здоровых детей, которые в свою очередь будут работать и платить налоги

Эффективность деятельности EuroNCAP уже давно доказана. Ведь если в 1995 году автомобили имели в основном две-три звезды, то сейчас пять звездочек стали нормой, причем как для больших седанов, так и для микролитражек (наверняка со следующего года правила будут изменены и появится 6- или 7-звездочная оценка). В итоге на дорогах гибнет все меньше людей! Подсчитать прибыль западных стран от того, что современные автомобили стали гораздо безопаснее чем 12 лет назад (EuroNCAP стала работать с 1995 года), просто невозможно. Но некоторые эксперты уверяют, что один вложенный в безопасность доллар уже принес государствам порядка $10 000 прибыли. Причем, если подумать, то инвестиции в EuroNCAP не такие уж и большие. Ведь это не EuroNCAP разрабатывает системы безопасности. Она лишь оценивает их эффективность, заставляя инженеров во всем мире думать над тем, как бы заработать максимум баллов

Испытания EuroNCAP включают в себя несколько краш-тестов: лобовой, боковой, удар о столб, наезд на пешехода. Причем, сейчас оценивается не только состояние водителя и переднего пассажира, но и малышей, сидящих в специальных детских креслах (за «пешехода» и «ребенка» дают свои звезды). Максимальная оценка за защиту водителя и пассажира на данный момент составляет 37 баллов. Она складывается следующим образом: 16 баллов за фронтальный краш-тест + 16 баллов за боковой краш-тест + 2 балла можно заработать при дополнительном краш-тесте при наличии боковых «занавесок» для защиты головы + 3 балла за наличие сигнализаторов о непристегнутых ремнях безопасности (по одному на каждое переднее место и один за заднее)

Краш-тест
Журналистам «АВТОВАЗ» решил показать фронтальный краш-тест, причем в салоне находились не только водитель и пассажир, но и манекены детей (по требованиям EuroNCAP они должны присутствовать в машине, даже если изучается поведение только "взрослых" манекенов). Вообще надо отдать должное Волжскому автозаводу - он обладает самым современным оборудованием, без шуток. EuroNCAP требует, чтобы удар проводился на скорости 64 км/час c 40% перекрытием передней части автомобиля о деформируемый барьер (для справки - стоимость одного такого барьера составляет 4 000 евро). Так имитируется наиболее часто встречающееся лобовое столкновение, когда водитель врезается лишь частью автомобиля в другую машину

На тест Волжский автозавод выкатил не продающуюся сейчас Priora с одной подушкой безопасности, а автомобиль с двумя аербэгами и преднатяжителями ремней, который появится в продаже в январе следующего года. Немного отвлекаясь от нынешнего краш-теста, можно сказать, что базовая Priora с одним аербэгом уже прошла на заводе не один краш-тест, зарабатывая от 5,6 до 6,3 баллов. Для автомобиля с одной подушкой результат в принципе неплохой

Ну а что покажет «люксовая» Priora с двумя подушками и преднатяжителями? Инженеры «АВТОВАЗа» говорили, что изначально перед ними стояла задача вывести Priora на четыре звезды. Причем за боковой краш-тест в Тольятти особо не переживают - даже «десятка» показывала на этом испытании очень достойные результаты

... И вот, наконец-то, раздался нарастающий шум, на ярко освещенную площадку на скорости выскочил автомобиль, страшный удар, тишина. На первый взгляд, автомобиль в общем и целом неплохо выдержал краш-тест, хотя на крыше и появилась складка (но ничего криминального в этом нет). Обе подушки раскрылись, ноги манекенов оказались не зажаты, внутреннего пространства хватило бы для того, чтобы водитель самостоятельно вышел из машины. Вот только водительская дверь оказалась заблокированной, и ее пришлось открывать при помощи лома. Последнее, конечно, не понравилось экспертам, так как на предыдущих краш-тестах дверь обычно не заклинивало. Однако стоит отметить, что в правилах EuroNCAP за заблокированные двери никакой пенализации не предусмотрено

А вот что показали приборы. Сразу надо сказать, что пока Priora до четырех звезд не дотягивает. Инженеры говорили, что машина за фронтальный краш-тест получит порядка 12 баллов, которые позволяли с учетом высокой оценки за боковой краш-тест (она составляет 12-13 баллов) уверенно говорить о четырех звездах. Однако в результате краш-теста Priora набрала только 10,56 баллов из 16 возможных. А это говорит о том, что испытанная машина имеет лишь три звезды

Причем на картинках видно, что водитель и пассажир не получили никаких серьезных травм - «человечки» окрашены в зеленый и желтые цвета (цветовая гамма в EuroNCAP следующая: зеленый - хорошо, желтый - достаточно, оранжевый - предельный, коричневый - слабый, красный - плохой уровень защиты). Однако, к огромному разочарованию для «АВТОВАЗа», машина получила четыре штрафных балла. Они были начислены за нестабильный контакт головы водителя с подушкой безопасности, за высокую вероятность травмы колен (2 балла) и за потерю структурной целостности пассажирской ячейки. По поводу последнего штрафного очка инженеры очень долго спорили. Дело в том, что они обнаружили минимальные повреждения порога, которых быть не должно. Однако было решено следовать строгим требованиям EuroNCAP, и поэтому «АВТОВАЗ» снял столь ценный балл с итогового результата. Что касается «нестабильного контакта», то тут дело хуже. На видео хорошо видно, что голова водителя после удара "пробивает" подушку, контактирует с рулевой колонкой, затем скользит вбок, задевает водительскую дверь и в заключение ударяется о боковую стойку. Хотя при этом превышений нагрузок на голову не зафиксировано.

Конструкторы продолжают уверять, что серийная Priora с двумя подушками будет иметь больше баллов. Проведенный краш-тест показал, что необходимо настроить водительскую подушку и немного изменить конструкцию кузова, ведь это сразу добавит столь нужные автомобилю два балла. И, надеемся, что именно так и будет. По крайней мере, у большинства автомобильных журналистов есть ощущение, что в последнее время «АВТОВАЗ» начал работать как-то по-другому, что внушает оптимизм.

 



Добавления комментария

Осталось символов для комментария: 1500
      • Гость 03.11.2007 01:06 ответить
        Откуда такие категоричные заявления у пешехода? Похоже, еще один "суслик"... По себе могу сказать (стаж за рулем с 1990 г., проехал ок. 700 тыс. км), что если ремонтировать ненашемарку самому, то расходы на ремонт с нашемаркой - примерно одинаковы (нашемарку обслуживать в сервисе), а если и ремонтировать в сервисе - то наше выигрывают в одни ворота. Для иллюстрации: замена сцепления на Ланосе стоит ок. 3500 руб (по ценам ВИП-Авто), а на десятке -1200 руб. Сам узел сцепления на ВАЗ стоит ок. 2000 руб., а на Ланос - почти 6000 руб корзина, сам ведомый диск - ок. 2000 руб. и выжимной пости 1500 р. Колодки: наши 500 руб (самые дорогие), Ланос - 1200 руб. (самые дешевые). Для продолжения можете сами позвонить и уточнить цены на стойки, наконечники, фильтра и прочие "расходники". Я уже не говорю про кузовной ремонт.
        Есть деньги на такой сервис - флаг вам в руки и ключи с логотипом в карман, а вот если нет - милости просим в нашемарку.
        Повторюсь: для иллюстрации "что лучше на наших дорогах" предлагаю выйти на улицу и посмотреть на чем утюжат самарские дороги большинство автолюбителей.
      • malphax 01.11.2007 14:37 ответить
        2 Luntik: Денег на ремонт нашей(российской) машины уйдет в разы больше, чем на ремонт иномарки. У нас на ВАЗе все давно положили на качество.
      • lordovic 29.10.2007 01:53 ответить
        Во всех делах при максимуме сложностей
        Подход к проблеме всё-таки один
        Желанье - это 1000 возможностей
        А не желанье - 1000 причин...
      • Гость 27.10.2007 23:31 ответить
        Ну что ж, достойный выбор. Тем более, что если есть деньги на запчасти и руки растут откуда надо.....
      • malphax 27.10.2007 09:38 ответить
        уважаемый malphax бороздит самарские дороги на маршрутках. Потому что покупать машину перед зимой не собирается (тем более надо делать ремонт в 3-х комнатной квартире), а весной-летом планирует купить что нибудь типа ауди начала 90-х годов.
        А к российскому автопрому отношение негативное исключительно из опыта общения с творениями росавтопрома у друзей, родителей и знакомых.

        DE GUSTIBUS NON DISPUTANDUM
      • Гость 24.10.2007 18:42 ответить
        Хочу поинтересоваться, а уважаемый malphax на чем бороздит самарские дороги?
      • malphax 24.10.2007 13:29 ответить
        Считаю уж лучше подержаная иномарка чем наши ведря с болтами. Ктомуж видимо ВАЗ сильно сэкономил на дизайнерах если новые машины по своему внешнему виду отстают от планеты всей лет на 15-20.
        И не зря Туполев говорил "Некрасивый самолет не полетит", так и с нашими машинами...ездять мало а ремонтируешь их часто.
        В этом споре я целиком и полностью на стороне Ruslan1а
      • Гость 23.10.2007 17:59 ответить
        Твоя правда, stiv! Да ладно бы усерался тут владелец Мерса или, на худой конец, лохана! Так нет же - сам из г..на еще не вылез, а тудаже: отечественное - г..но, иномарки - гут. В слове "ухо" 3 ошибки делает, а рассуждает о машинах, стоимостью не меньше 15 тыр гринов! Да ему Приора - за счастье, а он же ее хает!
      • Гость 23.10.2007 12:34 ответить
        почитал-почитал 2 страницы и не нашел ответов по существу ТЕМЫ. Спор по поводу "отечественные авто или иномарки" имхо неразрешим. Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Сейчас вот и на работе 2 сотрудника хотят взять бюджетное авто, не могут определиться с выбором. Предполагается брать кредит и стоимость авто должна быть в пределах 360-380 тыров. Нормальная иномарка нероссийской сборки стоит чуток дороже и соответственно начинает напоминать о себе наше земноводное... Потому и берутся в рассмотрение тазы. Т.е. на мой взгляд - единственное преимущество наших отечественных авто - это цена. Качество объективно лучше на ИНО. Вообще интересно получается: то, что проходит сборку на просторах нашей необъятной, теряет в качестве и иногда приобретает просто ужасающие недостатки (пример тому - логан). Видимо, менталитет у нас такой... увы. Думаю, имея средства на покупку хорошей иномарки, чел не будет брать наше авто...
      • Гость 22.10.2007 14:54 ответить
        Сообщение не по теме. Модератор Ken.
      • lordovic 21.10.2007 11:06 ответить
        Анонимок не читаем, однако... Пора некоторым регистрироваться...
      • Гость 21.10.2007 00:32 ответить
        "В том то и дело гость, что болшенство(теперь) ездят на иномарках, а такие как ты, грамотные но туповатые думают что на наших "тачанках", удачи тебе, всю жизнь проездить на своём ведре..."
        1.

        Наверное, мы в разных городах живем. У нас в Самаре БОЛЬШИНСТВО разъезжает на отечественных автомобилях - это объективная реальность.
      • Ruslan1 21.10.2007 00:04 ответить
        Хотя знаеш что с тобой говорить, стена понятлевей... тренди в одну каску...
      • Ruslan1 21.10.2007 00:01 ответить
        В том то и дело гость, что болшенство(теперь) ездят на иномарках, а такие как ты, грамотные но туповатые думают что на наших "тачанках", удачи тебе, всю жизнь проездить на своём ведре...
      • Гость 20.10.2007 23:47 ответить
        Ken, так я дождусь ответа на свой вопрос? Или это в духе вашего форума - заблокировать сообщение без объяснения причин? Типа: мои шахматы - значит я всегда выигрваю...

        Объясняю в первый и последний раз - Читай ПРАВИЛа форума. Если тебе в лом, напомню - в данной теме идет обсуждение авто, а не личностей. Заведи тему в Помойке и дебатируй на полную катушку.
        Модератор Ken.

Автожурнал
Автотюнинг


24 ноября 5:23


© 2006 - 2024 г. Самара
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru