АвтоЖурнал Самары
|
|
Путевые заметкиИзлить на бумагу свои дорожные наблюдения меня побудили мои друзья, так же как и я ни разу не выезжавшие на своих машинах за пределы родной Самарской области. Отвечая на однотипные вопросы, мне стало понятно, что им, как и мне до этой поездки, просто страшна неизвестность в пути, какие дороги, нравы, дорожный сервис подстерегает потенциального автопутешественника по пути из Самары к Черноморскому побережью. Обнулив возле дома бортовой компьютер, ранним субботним утром в начале сентября 2006 года я, жена и ребенок покинули городскую черту и отправились к морю. Дороги. Перед Саратовом дорога вообще становится похожей на автобан: широкая 3-х полосная проезжая часть, разметка, указатели. Новая трасса вокруг города имеет хорошее покрытие и почти везде разметку. Но вот дальше… Дорога на Волгоград забита фурами и чадащими Камазами. Обгон всегда затруднен из-за малых промежутков во встречном потоке и опасных переломов дороги. Почти везде, где такие обгоны запрещены - нанесена сплошная линия разметки. Отдельная песня - дорога до Волгограда. Узкая, забитая фурами с арбузами, колея проступает сквозь асфальт так, что машина, попадая в нее, становится малоуправляемой. Равнинных участков мало, небольшие подъемы чередуются со спусками. Весь ритм поездки сбивается. То ползешь в ожидании обгона несколько километров, то вынужден переходить на вторую передачу и гнуть педаль газа, пытаясь проскочить в образовавшееся окно. Дорога узкая, лишь местами она расширяется на один ряд, но разметка четко определяет, кто сейчас имеет преимущество в обгоне, а кто - после Камышин и Волгоград (между ними почти 200 км.) словно возвращают в родные пенаты: не зевай, уворачивайся от ям и колдобин и следи за другими участниками движения - могут лихо подрезать. В Волгограде весь путь через город проходит по одной улице - широкой, но с большим количеством светофоров и крайней правой полосой, предназначенной исключительно для маршрутных транспортных средств. Заблудиться практически невозможно. Через определенные промежутки появляются указатели «На Ростов», но мне еще в Самаре рассказали про дорогу в обход загруженных трасс - через Котельниково и Тихорецк на Краснодар. Поэтому наш путь не подразумевал никаких отклонений и на выезде из города нас ожидал указатель «Котельниково 180» Дорога вновь стала узкой, дополнительной преградой стали старые автобусы ЛиАЗы с дачниками, едва ползущие и часто останавливающиеся на достаточно оживленном загородном шоссе. Зато после поста ГАИ и поворота на Котельниково ситуация изменилась кардинально. Дорога стала гораздо ровнее и… пустынна! Вокруг степь и поля, равнина. Ровное полотно, разметка, знаки, установленные всегда(!) по делу и минимум машин. Грузовиков почти нет, а если и есть - местные колхозники на Камазах или Газонах. Дорога пустынна до страха - случись что с машиной, и помощи можно ждать долго. На отрезке Котельниково - Сальск - Тихорецк (ок. 500 км.) обгонять было практически некого, по трассе разъезжают только местные жители да таких же как мы туристы к морю. Их сразу видно: номера из средней полосы России, багажники загружены матрацами и палатками, пеленки - ползунки сушатся прижатыми чуть опущенными боковыми стеклами. И усталые лица водителей. Возвращение на федеральную трассу М4 «Дон» произошло километров за 70 до Краснодара. Федералку узнаешь сразу: трехрядная проезжая часть, разметка, мобильные посты ДПС с радарами и надписи на асфальте «М4 ДОН». После Краснодара (дорога обходит город стороной) трасса вновь становится похожей на автобан: скорость можно держать предельную, главное: успеть завершить обгон до того, как разметка запретит обгонять Вам и разрешит обгон встречному транспорту - средний ряд-то один. С приближением к морю дорога уходит в горы и средний ряд исчезает вовсе. Трасса становится двухрядной, а обгон возможен только в локальных уширениях, разметка подсказывает - кому можно обгонять, кому нет. Знаки стоят только по делу За 12 километров до первого приморского поселка Джубга попадаем в глухую пробку: попутно столкнулись 3 машины и практически заблокировали всю проезжую часть. Объезда в горах нет, поэтому все стоят и терпеливо ждут милицию. Наконец, самые нетерпеливые, вплотную прижавшись к обрыву, пробираются сквозь «игольное ушко» аварии и устремляются к морю. За ними пробираемся и мы Джубга встречает нас постом ДПС и указателем: налево - Сочи, направо - Новороссийск. Сворачиваем на юг - на Сочи. Дорога вьется вдоль моря, равнинных участков нет, сплошь подъемы сменяющиеся спусками и повороты, повороты, повороты…По обочинам стоят люди и предлагают жилье на любой вкус: коттеджи, комнаты, квартиры, частные дома, элитное жилье… Джубга, Лермонтово, Сосновское все это название приморских поселков. В Ново-Михайловском попадаем в траффик за сцепкой из двух Камазов. Скорость катастрофически падает: вторая - третья, 20-50 км/ч. Это так меня утомило, что я плюнул на конечную цель нашего путешествия (пос. Лазаревское) и решил искать пристанище в первом попавшемся поселке. Им стала Ольгинка. И в последствии ничуть об этом не пожалел - море чистейшее, жилье - приличное, сервис - на уровне.
В дальнейшем я доехал до Туапсе, но дорога туда ничем не отличалась от дороги до Ольгинки. Местные джигиты пару раз выскакивали из-за закрытых поворотов по встречной полосе, но, слава Богу, мне удалось от них увернуться. ГИБДД. Это было единственное нарушение, за которое меня наказали. Хотя останавливали не один раз. Самые придирчивые оказались гаишники в Ростовской области: просмотрели все документы, спросили страховку, даже ремень безопасности подергал! В отличии от нашей области там знак «Стоп-контроль» работает не с 0.00 до 6.00, а круглосуточно. Поэтому не забудьте, пожалуйста, возле него остановиться. С приближением к Кавказу и посты ДПС становятся все «круче»: бронежилеты, автоматы, каски. На многих постах наравне с людьми службу несут собаки. На подступах к постам стоят телекамеры, сканирующие номера машин, а сам поток организуется в строгие колонны. Подозрительные машины сразу загоняются на специальную полосу - стоянку и начинается их тщательная проверка В приморском поселке Ново-Михаловское я спросил у таксиста о местных нравах, в частности, о ремнях безопасности. Ответ оказался неожиданным и колоритным: Заправки и прочий сервис. Бензин в сентябре прошлого года стоил от 17.90 р. в Туапсе до 19.00 р. в Волгограде, в Самаре он стоил в пределах 18.30 - 18.50 рублей за литр Чем ближе к югу - тем более развит придорожный сервис: больше кафе, автосервисов, мотелей и проч. На первый ночлег мы остановились в поселке Котельниково (Волгоградская область). В частном доме нам предложили стоянку во дворе, летний душ и чистую постель в отдельной комнате. Хозяева - молодая семья - предложили воспользоваться кухней и своей посудой для приготовления ужина. За все про все - 500 рублей (за троих). Утром нас никто не будил - выспались и, позавтракав, отправились в последний бросок к морю. На обратном пути заночевали в поселке Белая глина (на границе Ростовской о Волгоградской областей), в мотеле без душа и одним туалетом на весь этаж. Чайник с кипятком входит в стоимость проживания (500 руб. за 4-х местный номер). За стоянку с нас взяли отдельно (еще 50 руб.). В принципе, по дороге с ночлегом проблем нет - при каждом крупном городе много частных гостиниц и постоялых дворов с кафе и банями. Цена в этих заведениях повыше - от тысячи рублей, но и комфорта больше: кондиционер или сплит-система, телевизор и холодильник в номере, горячая вода и душ На море цена жилья тоже сильно разнится. От 150 руб. с человека за койко-место в летнем домике, до нескольких тысяч за проживание в коттедже на самом берегу моря. Мы жили в частной гостинице. В четырехместном номере с телевизором, холодильником, туалетом, горячей водой и душем. На первом этаже - общая кухня с набором посуды, морозильником, микроволновкой и даже мясорубкой, а так же столовая. За жилье мы отдавали 600 рублей в сутки, но в разгар сезона жилье здесь стоило до 1000 рублей! Каждый вечер во дворе под лампочкой собирались постояльцы: рассказывали про свое житье-бытье, про свои и местные дороги и нравы на них, дегустировали местное вино или чачу и делились впечатлениями о прожитом и увиденном за день. Ни об одном из проведенных здесь дней я не жалею! Резюме. Николай Борисенков, специально для SamRu.ru
Добавления комментария Осталось символов для комментария: 1500
|
24 ноября 7:13
© 2006 - 2024 г. Самара |
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.
Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |