АвтоЖурнал Самары
Портал города Самара samru

Джип-Фестиваль «День Независимости»

     Желание острых зрелищ, ощущений и дозы адреналина было сполна удовлетворено у всех, кто приехал на первый региональный джип-фестиваль «День Независимости» 10 и 11 июня в район села Дубовый Умет.

Зрелище гонок всегда было завораживающее, а тем более, если это трасса с препятствиями, грязью, проходящая через болота, холмы и леса, то  удовольствие от такого мероприятия  получают не только участники гонок-джипперы, но и зрители в большом количестве.

С чего все началось.
9 июня недалеко от Самары, в районе села Дубовый Умет, на ничем с виду непримечательной поляне стали собираться люди на очень примечательных автомобилях, серьезно подготовленных для преодоления экстремального бездорожья. А люди стали не просто собираться, а расставлять палатки, размечать поляну огораживающими лентами,  развешивать рекламу. И когда на следующее утро на этом месте стали собираться другие участники - ничем непримечательная поляна превратилась в место проведения замечательного мероприятия -  Первого регионального Джип-Фестиваля «День Независимости». Именно этого события так долго ждали все, кто увлечен внедорожниками, и те, кто решился испытать себя, как позже выяснилось, на очень непростых трассах, и те, кто приехал за них поболеть.  И первых и вторых  здесь собралось довольно-таки много - площадка под парковку была битком заставлена автомобилями зрителей Организаторами Джип-фестиваля выступили Группа Компаний «Евро Салон»и внедорожный клуб «Сама.РА».
Но любое мероприятия должны проходить по определенным правилам. Программа Джип-Фестиваля включала в себя соревнования по двум дисциплинам: Джип-спринт и Трофи-рейд. Участники же, в свою очередь, делились на три класса:
 -Класс «Стандарт» - спортсмены и любители на автомобилях без изменения или с небольшими изменениями заводской конструкции;
 - Класс «Спорт» - спортсмены на автомобилях с серьезной доработкой для преодоления экстремального бездорожья;
 - Класс «ATV» - квадроциклы.
Что такое джип-cпринт?
Джип-спринт - скоростное преодоление трассы небольшой протяженности, проложенной по сильно пересеченной местности с прохождением спецучастков повышенной сложности.
В первый день соревнований участники класса «Стандарт» испытали себя именно в этой дисциплине.
Так сложилось, что у моего знакомого по непредвиденным причинам штурман не смог принять участие в заезде и когда Александр (а именно так звали моего знакомого) посетовал при мне на этот казус, я, поддавшись общему настроению, предложил в качестве штурмана свою кандидатуру. И вот мы уже стоим на предстартовой линии. Ни Александр, ни тем более я, хотя тоже когда-то являлся счастливым обладателем японского внедорожника, никогда не участвовали в таких соревнованиях и поэтому находимся в некотором волнении.
Но вот старт дан и первый экипаж класса «Стандарт» уходит на трассу и сразу скрывается из виду на крутом спуске. Автомобили стартуют с небольшим интервалом. И вот уже судья на старте отсчитывает секунды для нас. Отступать некуда, и мы стартуем. Первый спуск - у меня захватывает дух, и я безуспешно пытаюсь правой рукой вырвать ручку закрывания пассажирской двери, а левой до боли сжимаю переднюю панель нашей «Нивы». А Саша спокоен и подбадривает меня, что все, мол, еще впереди. А я про себя думаю: «куда-же тебя понесло, ведь мог спокойно, как все нормальные люди, наблюдать за всем этим со стороны». Надо признаться, что эта мысль очень часто возвращалась ко мне, а Саша оказался прав - дальше было еще страшнее. И только одно успокаивало - кто-то до нас уже прошел здесь, причем относительно благополучно. Почему относительно, потому что были и опрокидывания на бок, и пробитый топливный бак, и оторванные бампера и небольшие ДТП. Кстати, мы тоже чуть не завалились на правый бок, и только мастерство вождения и полное хладнокровие Александра спасло нас от этого. Но спорт есть спорт. И потом никто и не обещал, что будет легко. А такие моменты только придали остроту соревнованиям.
К сожалению, служебная необходимость заставила меня покинуть трассу, и я попросил подменить меня моего коллегу. И те слова, которыми он встретил меня после финиша, только подтвердили правильность моих выводов, а именно - во-первых - новичку даже на трассе «Стандарт» бывает временами очень страшно, а во-вторых - Александр, наш водитель хоть и не занял призового места, но является прирожденным водителем, как, впрочем, и остальные участники Фестиваля. Все они выдержали проверку, чего не скажешь о технике - несколько автомобилей сошли с дистанции по техническим причинам.
После заезда участников джип-спринта в классе «Стандарт», организаторы преподнесли еще один приятный сюрприз - на старт вместе со спортсменами в классе «Спорт» вышли спортсмены в классе «ATV» - заезд обещал быть очень зрелищным. И спортсмены сполна оправдали наши надежды, посмотреть действительно было на что.
Испытание для квадроциклов
После старта, а стартовали все участники одновременно, именно квадроциклы задали быстрый темп заезду. С места в карьер они помчались преодолевать очень непростую трассу, на которой было все: и скоростные участки на которых «квадрики» развивали довольно приличную скорость, и крутые спуски с неменее крутыми подъемами (причем на двух участках крутой спуск заканчивался прямо в болоте и соответственно - крутой подъем начинался сразу из болота). Именно эти два участка привлекали наибольшее внимание зрителей, и стали поистине местом проверки на прочность, как спортсменов, так и техники. И если квадроциклы с трудом, буквально по сантиметрам, где сами, а где и при помощи зрителей преодолевали эти участки, то внедорожники могли выбраться из болота наверх исключительно при помощи лебедок.
«Неважно, кто ты в обычной жизни, чем ты владеешь или не владеешь, вот там, в грязи, в этом болоте сразу становится видно все нутро человека, весь его характер, вся его сущность» - такую оценку этим участкам и участникам, сразу после финиша, даст 15-й номер в классе «ATV» Нарков Олег.
Все два часа, что длился заезд, напряжение на трассе не снижалось. Первые несколько кругов квадроциклы прошли достаточно быстро, не испытывая, казалось, особых сложностей, но после того как грязь в болоте размесили автомобили, попотеть пришлось всем. А азарт соревнований захватил даже тех, кто хотел просто поучаствовать и изначально берег силы, а главное технику для Трофи-рейда. И очень скоро нарядная, сверкающая лаком техника превратилась, в непостижимым образом двигающиеся куски грязи. Впрочем, этой участи не избежали и все спортсмены, независимо от класса, в котором они выступали.
Сложность трассы дала о себе знать, и вскоре по разным причинам сошли с дистанции, один за другим, несколько экипажей.
«Для классов «Спорт» и «ATV», мы готовили трассы для джип-спринта и Трофи, таким образом, чтобы они были условно проходимы. То есть, обе трассы пройти можно, но для этого необходимо приложить максимум усилий, причем как во время заездов, так и особенно задолго перед ними.  Нахрапом, «на авось» их не возьмешь. Уровень подготовки, как техники, так и спортсменов решают очень многое» - говорит Бондарчук Алексей, ген. Директор ГК «Евросалон»
После финиша все бросились встречать героев. И они действительно были героями - усталые, грязные, но все же со счастливыми глазами и улыбающимися лицами - люди, которые смогли преодолеть себя, подчинить своей воле технику, выжать из себя и из техники  максимум возможного.
Заезды в первый день закончились. Осталось дождаться их результатов и отдыхать у костра в кругу друзей под спокойную, приятную музыку, которую исполняли специально приглашенные организаторами исполнители авторской песни.
Второй день - Трофи рейд.
Трофи-рейд - скоростное преодоление маршрута повышенной сложности протяженностью несколько километров, проложенного по сильно пересеченной местности, с контрольными точками, расположенными на труднодоступных участках местности (болото, водоем глубиной не менее 1,5м, холм с крутыми склонами, лес и т.д.).
В задачу спортсменов входило, пользуясь картой или GPS- навигатором отыскать контрольные точки, которые находились на трудно доступных участках местности. Чем сложнее было добраться до контрольной точки, тем больше очков зарабатывал экипаж. А для классов «Спорт» и «ATV» организаторы подготовили спецучасток обязательный для прохождения, который находился в заболоченном лесу.
Все участники Трофи-рейда  стартовали одновременно. И это было незабываемое зрелище, когда более 30 мощных автомобилей и квадроциклов срываются с места и мчатся по пересеченной местности к своим контрольным точкам. Но вскоре большинство автомобилей класса «Спорт» сконцентрировалось на спецучастке, протяженность которого была сравнительно небольшой, но из-за его сложности, именно здесь  разворачивались основные, самые зрелищные события. Здесь от спортсменов требовалось показать все, на что способна техника и выложиться самим на все 100%.  В итоге к концу зачетного времени смогли финишировать лишь несколько экипажей.
Кто они - герои заездов?
Среди финишировавших были и братья Зуевы на своем квадроцикле. Можно только позавидовать их выдержке и целеустремленности. В первый день на трассе Джип-спринта их квадроцикл буквально протаранил УАЗ, к счастью не кто не пострадал и они смогли благополучно финишировать. На следующий день - на последней точке под №20 они провалились в воду буквально по грудь вместе с квадроциклом. В двигатель попала вода и в результате - гидроудар. Братья на руках вытащили квадрик на берег и поймав «Ниву» одного из участников, хоть и на «галстуке» смогли добраться до финиша к зачетному времени. И в результате в общем зачете по результатам двух дней Фестиваля они заслуженно заняли Первое место в своем классе.
Остальные призовые места распределились так:
   Класс «Стандарт»
1 место- Ламмок Андрей, Громков Михаил
2 место- Шинкевич Дмитрий, Куприянов Евгений
3 место- Устинов Алексей, Вехов Даниил
   Класс «Спорт»
1 место- Тамашов Андрей , Радаев Андрей
2 место- Шорохов Александр, Кашкин Александр
3 место- Горячев Александр, Гаркуша Алексей         
   Класс ATV
1 место -   Зуевы Андрей и Алексей
2 место- Дорожков Владимир
3 место- Люлькин Александр
Всем призерам были вручены памятные кубки и медали от организаторов, а так-же ценные призы от спонсоров получили:
 - Тамашов Андрей , Радаев Андрей - за 1-е место в классе «Спорт» - 200 литров высококачественного бензина от сети автозаправочных станций «Витязи»;
 - Братьям Зуевым за 1-е место в классе «ATV» и за волю к победе автомобильную видеодвойку  вручил Смирнов Александр - Генеральный директор Новокуйбышевского телевидения;
 - Ценный приз от Рекламно-информационной газеты «Полный Вперед Самара» - посещение элитной сауны- достался руководителю Самарского внедорожного клуба Сама.РА. Волкову Олегу
   Гундарев Валерий получил комплект автомобильной химии, от ООО «Альтернатива-С», как самый активный болельщик.
Кроме этого - всем участникам Джип-фестиваля организаторы вручили памятные именные дипломы.
Мнения участников
Косенков Сергей (г. Ульяновск, Компания Симбирский автотюнинг.):
«Я приехал по приглашению организаторов на Джип-Фестиваль.
В целом не смотря на то, что мероприятие такого уровня проводился в Самаре впервые, организаторам удалось провести его вполне достойно. Собралось большое количество, как участников, так и зрителей. Все было здорово и классно. Понравилась организация и трасс и самого мероприятия.»
Евгений Платонов (Мардовия, г. Саранск.):
«Все очень понравилось. Трасса Трофи-рейда для «Стандарта» имела очень сложные участки, и это здорово. Было где испытать себя. Осенью обязательно сюда приедем, чтобы уже побороться за призовые места.»

Дмитриев Виталий (Директор Саратовского клуба 4*4, Главный судья Джип-Фестиваля):

«Все было здорово, в основной массе участники довольны, а это уже значит результат хороший достигнут. Я сегодня по крайней мере видел лица участников на спецучастке и они были счастливы. Правда были и недовольные, но они бывают везде и всегда, и к этому организаторам надо привыкать сразу. Главное - трассы очень хорошие. Трассу Джип-спринту можно немного доработать и она будет еще зрелищнее. А спецучасток Трофи-рейда мне показался просто сказочным. Недалеко от города найти такое место - это просто фантастика. Протяженность спецучастка была буквально 100 метров и за 4 часа из всех экипажей всего три смогли уложиться в зачетное время. Значит главная задача было достигнута. Три зкипажа - это минимальное и достаточное количество участников для того чтобы вручать призы. А если сделать этот участок немного длиннее и увеличить время до 10-12 часов, тогда я и сам приеду на своей боевой машине и уже не как судья, а как участник приму участие в соревнованиях. Я в душе «Трофист» и эта трасса мне очень понравилась.Что касается всего Фестиваля, то все тоже было очень здорово. Было все. Все были счастливы. Призы были очень хорошие. Был «драйв», была музыка, даже была живая музыка бардов. Вечер прошел под спокойную живую музыку авторской песни. Я за последний год был практически на всех соревнованиях проводимых в Центральной Черноземной зоне - это Липецк, Орел, Тамбов, Воронеж, Брянск, Тула, Белгород. Там везде есть Рок-фестивали, девушки в топлес, салют. Но бардов нет ни где. И мне кажется в вашем городе, где очень сильно это движение, барды на Джип-Фестивалях будут своей фишкой, своей визитной карточкой».

Полный фотоотчет Вы можете посмотреть здесь!  

Бахтиев Рудольф, специально для SamRu.ru

 



Автожурнал
Автотюнинг


24 ноября 6:32


© 2006 - 2024 г. Самара
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru