АвтоЖурнал Самары
Портал города Самара samru

Джип-триал в Тольятти

   Те, кто предпочитает быстрой езде покатушки по асфальтово-железобетонным джунглям собрались 29 и 30 апреля в Тольятти, где на площадке одного из торгово- развлекательных центров проходил I этап Чемпионата России по джип-триалу.
   Триал - это соревнование по преодолению казалось бы абсолютно непреодолимых препятствий! Причем, скорость здесь далеко не самый главный фактор, определяющий победителя. Главное в джип-триале - проехать по трассе и попасть в ворота, обозначенные фишками. За каждое касание фишки, откат и повторный штурм преграды, помощь эвакуатора или тягача судьи начисляют штрафные очки. И победителем становится тот, у кого этих очков меньше! А нахватать штрафа на трассе, состоящей из нагромождений железобетонных конструкций, лестничных маршей, стопки плит и проч. - пара пустяков! Не каждый участник с ходу определял где нужно заезжать на препятствие, по какой траектории проехать и как при этом не перевернуться и сохранить самообладание.
   Посмотрите на снимки - на «втором этаже» триалисты должны были попасть в очень ограниченный створ и при этом не упасть оттуда вместе с автомобилем! Один из участников, «порвав гидравлику» так и не смог заехать туда, а старушка Нива, Бог весть как попавшая на эти гонки, вообще села задним мостом на лестничный марш и отказалась продвигаться выше. Под дружное подбадривание публики и судей организаторам удалось выручить родной автомобиль с помощью специального домкрата, который сами джиперы называют «ХайДжек»!
   Как правило, экипаж состоит из пилота и штурмана. Пилот ведет автомобиль, а штурман не диктует ему стенограмму, как в ралли, а смотрит под колеса своей стороны - как бы удачнее пройти ворота и получить минимум штрафа. Но! Настоящий профи обходится без штурмана! Действующий Чемпион России по джип-триалу Виталий Долинский обходится только зеркалами с собственным чувством габарита автомобиля!
   Организаторам стоило бы пригласить в качестве эвакуатора автокран или, хотя бы, погрузчик. На этот раз им повезло, что ни одна из машин не сломалась и не замерла на «втором этаже», иначе штатный тягач - УАЗ-Патриот с лебедкой оказался бы просто бесполезен!
   Триал - сравнительно молодой вид автосостязаний. Чемпионат страны по нему проводится только с 2003 года. Тем не менее, за это время энтузиастами этого вида спорта сделан огромный шаг вперед. Правда, стоит заметить, что подавляющее большинство их проживает в Москве или Московской области. Вот и тольяттинский этап превратился, по сути, в выездное первенство московской области, т.к. все 7 участников представляли именно города Подмосковья. И ни одного местного пилота! Видимо, нашим джиперам больше по душе грязь и снег, чем искусственные препятствия. К тому же, даже самый дешевый аппарат для джип-триала, привезенный на первый этап в Тольятти стоил не менее $100 тыс.!
   Технический регламент Дивизиона 5, в котором и состязались участники, очень либерален - допускаются практически любые транспортные средства на 4-х колесах! Поэтому все 7 участвовавших в гонке автомобилей. По сути, являются самоделками, хотя некоторые и сохранили «фамильные черты» прародителя!
   Если создать обобщенный портрет автомобиля для джип-триала, то получится полноприводный, полноуправляемый, короткобазный и с минимальными свесами аппарат, в котором пилот, находясь в мощной клетке каркаса безопасности, управляет не только тягой двигателя (как правило V8), но и блокировками всех трех дифференциалов, раздаточной коробкой, а так же клиренсами задней и передней подвесок.
   Ходы этих подвесок могут достигать метра! Посмотрите как скрещиваются оси у таких машин! Когда такие ходы не нужны, пилот или штурман может с помощью лебедок подтянуть мосты к кузову. Вообще, в некоторых машинах место гонщика напоминало кокпит самолета: россыпь приборов, частокол рычагов, рычажков и тумблеров…
   Думаю, не стоит и говорить о том, что все агрегаты снизу защищены мощными экранами или каркасами. Разбить картер дорогой автоматической коробки передач об острые углы железо-бетонных конструкций на соревнованиях - пара пустяков! Тем не менее, немногие гонщики допускали такие жесткие соприкосновения - сказывается опыт подобных соревнований.
   Самарцы во все глаза наблюдали за перипетиями борьбы на трассе и после каждого удачно пройденного препятствия дарили участникам аплодисменты. Соревнования, проходившие 2 дня, расставили все по своим местам: первыми стали экипаж Самодуров В. - Казак Ю., вторыми Филимонов А. -Луцкий А., третьим стал действующий Чемпион России Виталий Гавинский!
Николай Борисенков, SamRu.ru

 



Автожурнал
Автотюнинг


24 ноября 6:24


© 2006 - 2024 г. Самара
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru