АвтоЖурнал Самары
Портал города Самара samru

Мобильный патруль

   Как известно, ездим мы не по правилам, а по дорогам. Для Самары эта нехитрая истина актуальна особо. Такое впечатление, что как минимум, половина водителей нашего города, да и всей страны, никогда не сидели за партой в автошколе. Знаю, что цифра вряд ли произведет на кого-либо то впечатление, на которое рассчитывают пропагандисты. Однако, все же позволю себе ее привести. Ежегодно на дорогах страны погибают около 35000 человек. Есть ли реальная возможность изменить ситуацию? Кто и, главное, как пытается это сделать? Государственная Дума видит выход из ситуации в глобальном повышении штрафов и уже даже приняла в первом чтении соответствующие изменения в КоАП. Правительство РФ уже второй год реализует Концепцию повышения безопасности дорожного движения. Насколько принимаемые меры в действительности влияют на ситуацию на дороге решили выяснить журналисты автомобильной газеты «Семь Верст - Самара». С 17 по 20 апреля в нашем городе пройдет очередной этап акции «Мобильный патруль». Сегодня мы хотим вспомнить о том, как это выглядело 2 года назад…
   Больше денег - меньше происшествий!
   Такой позиции придерживается руководство российской госавтоинспекции. Недавно ГАИ поддержало и правительство России, приняв специальную программу и пообещав выделить на повышение безопасности дорожного движения 52.8 миллиарда рублей (около 2-х миллиардов долларов). В «грубой прикидке» это что-то около 500 рублей на каждого россиянина. Тратиться эти деньги будут в течение 6 лет - с 2006 по 2012 гг. По мнению разработчиков концепции, в результате, количество погибших в ДТП должно снизиться в полтора раза.
   Так отчего же мы гибнем? Своеобразный рейтинг с большим отрывом возглавляет всеобщее несоблюдение ПДД. По статистике госавтоинспекции именно по этой причине происходит 75% всех ДТП. В неофициальных опросах больше половины водителей отвечают, что ездят исключительно по правилам. Впрочем, не будем морализировать. Просто вспомните, да хотя бы вчерашний день и посчитайте, сколько раз вы нарушили? Пусть «по мелочи», пусть «не криминально», но все же! Если ничего на ум не приходит, можете подсчитать, сколько раз за день вы не пропустили пешеходов (Для Самары это вообще норма жизни - «курица не птица, пешеход не участник движения»). Кстати, пешеходы гибнут под «железными конями» как те самые куры. Только за последние 8 лет число пеших сограждан, нашедших свою смерть под колесами увеличилось на треть. Ситуация уже сильно напоминает боевые действия, точнее даже не боевые действия, а массовые казни, поскольку человеческая плоть не в силах противостоять даже самому тонкому автомобильному железу…
   Впрочем, в дорожных баталиях страдают не только пешеходы. Один из философов (за давностью окончания института уже не помню, кто конкретно), определил демократию как войну всех против всех. Если исходить из этого утверждения, то на дорогах у нас властвует абсолютная свобода. Усредненное ДТП можно представить приблизительно так - выпил, педаль газа в полик и попер по «встречке» надеясь на крепкое железо автомобиля и «госпожу удачу». При этом, в каждом седьмом случае, еще и «забыл» отучиться в автошколе и получить «права».
Трагический итог подобной «гонки» закономерен. Ежегодно российские кладбища пополняются жертвами ДТП в объеме населения небольшого города. Самое обидное то, что по мнению разработчиков концепции, большинство погибших можно было спасти, однако медицинскую помощь им оказать не успели или не сумели.
   ПТУ для автолюбителей…
   Так что же должно измениться в течение 6 лет, чтобы погибших на дорогах стало меньше? Несмотря на то, что «решить проблему можно только кардинальными мерами», ничего кардинально нового разработчики концепции не предлагают. Например, чтобы снизить детскую смертность планируют обязать родителей устанавливать в машины детские сиденья, а учителей заставят уделять большее внимание правилам дорожного движения и постоянно напоминать детям об опасности, которую представляют автомобили.
   Не останутся забытыми и автошколы. Их ожидает очередная масштабная проверка и новые правила подготовки водителей. Причем, срок подготовки может быть серьезно увеличен. Особое внимание в процессе обучения будет уделяться оказанию первой медицинской помощи. Кроме того, будет создан единый федеральный номер вызова спасателей, а инспекторам ГАИ раздадут аптечки с лекарствами.
   И, наконец, самое главное. Концепция предусматривает серьезное увеличение штрафов за нарушение ПДД. В этом вопросе руководство ГАИ никогда своей позиции не скрывало. По мнению руководителей госавтоинспекции, тяжесть наказания далеко не всегда соразмерна тяжести возможных последствий нарушения ПДД. Пожалуй, в этом пункте, с сотрудниками ГАИ согласятся далеко не все. Хотя бы потому, что утверждение о тяжести ВОЗМОЖНЫХ последствий как-то уж очень сильно напоминает наказание за ВОЗМОЖНОЕ преступление. Есть и другой аргумент. Последние годы уже были отмечены неоднократным повышением штрафов, однако перелома в ситуации так и не произошло.
   «Мобильный патруль»…
   Критиковать всегда легче, чем делать и, если у дорожной милиции получится реализовать концепцию хотя бы частично, если каждый год «из пункта А в пункт Б» будут благополучно добираться на несколько тысяч или несколько сотен пешеходов больше чем сейчас, то это уже будет большим достижением. Как известно, стоимость человеческой жизни нельзя измерить никакими деньгами (Хотя авторы концепции и заявляют, что только в 2004 году ущерб от гибели и ранений людей при ДТП составил 227.7 миллиарда рублей).
   Серьезность положения также никто отрицать не возьмется. Однако, официальная статистика все же несколько однобока. Она учитывает лишь тех, кто уже попал в аварию. А вот, о том, насколько готово к изменениям само общество, достоверно вряд ли кто скажет. Несмотря на то, что этот показатель не менее важен.
   Итак! У вас за плечами 5, 10 или даже 20 лет водительского стажа. Вы считаете, что «родились за рулем», способны «с закрытыми глазами проехать всю Самару» и все эти концепции и программы «не про вас». Но насколько объективно вы оцениваете свои возможности? Ответ на этот вопрос мы планируем получить с помощью специальной акции - социологического исследования - «Мобильный патруль»!
   Организаторы акции - автомобильная газета «Семь Верст - Самара» и ОГАИ УВД г. Самара. С 21 ноября по 1 декабря в разных местах города работал «мобильный патруль». В процессе акции случайным автолюбителям будет предложено ответить на СТАНДАРТНЫЕ вопросы СТАНДАРТНЫХ экзаменационных билетов на знание ПДД. Ответившие правильно, получали ценные призы. Тем, кому «не повезло» - торжественно вручали пособие по Правилам Дорожного Движения. Возможно, перелистав его «на сон грядущий», следующим днем многие избежали действительно серьезных неприятностей.
   Самое интересное то, что результаты исследования оказались несколько неожиданными не только для нас, но и для официальных органов.
   «Сухая статистика»…
   Принято считать, что хуже всех управляют автомобилем новички. Сколько раз приходилось слышать и от инспекторов ГАИ и от обычных водителей, дескать, чем моложе парнишка сидит за рулем, тем хуже он знает правила. Впрочем, здесь я даже мягко выразился. Обычно утверждалось, что водители данной возрастной категории не знают правил вообще. Подразумевалось, что большая часть из них удостоверения себе просто купили и так далее и тому подобное…
   На самом деле, все вовсе не так! По итогам НАШЕГО исследования лучше всех знают ПДД водители от 18 до 20 и старше 50 лет. Их средний балл 7.07 и 7.51. Далее по убывающей. От 40 до 50 ≈ 6,34. От 30 - 40 ≈ 6,9 От 25 - 30 ≈ 6,84. От 20 - 25 ≈ 6,55.
Что касается стажа вождения, ситуация примерно такая же. Лучше всех знают правила совсем молодые водители (Стаж от 0 до 5 лет, средний балл - 8.21) и те, кто провел за «баранкой» более 40 лет (7.66). Кстати, господа мужчины, не обольщайтесь! Ваш средний балл (6.68) не идет ни в какое сравнение с прекрасной половиной автолюбителей (7.31). Так что, увидев «непонятное» перестроение очередной «Оки» или «Матиза», не спешите обращаться к нецензурной лексике. Лучше вспомните, а может это вы забыли соблюсти какую-либо из норм Правил?..
Впрочем, попасть впросак на дороге Вам не грозит. Конечно, при условии, что вы обучались в хорошей автошколе. Рейтинг автошкол, созданный на основании ответов водителей-участников акции мы публикуем сегодня:
1. Автошкола № 1 - ≈ 6,89
2. Автошкола № 2 - ≈ 6,27
3. РОСТО ( ул. Чкаловская 90, ул. Грозненская 20) - ≈ 7,26
4. АВТОКАДРЫ (ул. Владимирская 18) - ≈ 6,6
5. Самарский Областной учебный комбинат - ≈ 6,66
(ул. Мориса Тореза 103)
6.  Самарская городская автошкола - ≈ 6,5
(ул. Гагарина 141)
7.  Самарская областная юношеская автошкола - ≈ 6,6
( 9 просека 13 )
8.  Спортивно-технический клуб  ≈ 7,11
( ул. Республиканская 52)
9.  СОУК ВОА ≈ 6,6
( ул. Физкультурная)
10. Индивидуальное обучение - ≈ 6,54
11. Иногородние автошколы - ≈ 6,76
   Автомобильные заклинания…
   «Твою …ть!» - эту фразу приходится повторять по несколько раз в день даже самому спокойному водителю. В том, что на самарских дорогах царит, извиняюсь за нецивилизованное выражение, натуральный беспредел, виноваты женщины, старики-«подснежники», «блатные», но только не мы сами. Помимо реального знания ПДД водителями, «Мобильный патруль» показал и еще одну проблему - неплохое знание теории все же не способно обеспечить соблюдение правил на реальной дороге. Сейчас об этом много говорят и пишут. Спектр «рецептов» огромен - от повышения штрафов до «заоблачных высот» до подготовки водителей в специальных ПТУ. Однако, стоит ли изобретать велосипед? Любому студенту юрфака первого года обучения известно, что главное - не тяжесть возмездия, а обеспечение его неотвратимости. Причем, если у нас данный принцип лишь декларируется, то в Европе его исполнение доведено до абсолюта. До сих пор памятен французский случай двухлетней давности. Если помните, то, опаздывая на совещание, министр внутренних дел серьезно превысил скорость и, в итоге, едва не лишился своего поста. До Франции нам, конечно, далеко, но изменить свое собственное отношение к существующим правилам вполне в наших силах…
Феликс Железняков  "СемьВерст"

 



Автожурнал
Автотюнинг


24 ноября 6:46


© 2006 - 2024 г. Самара
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru