АвтоЖурнал Самары
|
|
Трековые автогонкиИпподромные автомобильные соревнования лишь на первый взгляд кажутся простыми: все едут по овалу, повороты одинакового радиуса, всего две прямых… Тем не менее, те, кто хоть раз был на ипподромных автогонках никогда не забудет тот азарт, ту борьбу, которая сопровождает практически каждый заезд! В этих соревнованиях очень важен правильный старт. Лед - покрытие с небольшим коэффициентом сцепления, поэтому пилот должен не хуже канатоходца балансировать педалями на грани срыва колес в букс! Именно на старте выигрываются большинство заездов. Ведь ушедший первым получает колоссальное преимущество. Ему не мешают входить в вираж по наиболее выгодной траектории, он прекрасно видит трассу перед собой и преследователя в зеркале, да много еще чего!
- Перед входом в вираж ставишь машину чуть-чуть боком и ждешь… Пройдя примерно треть виража бьешься задней частью о бруствер… Потом передком… Тут важно держать передние колеса внутрь виража, в противном случае ты зарываешься передним колесом в снег и тебя разворачивает поперек трассы. Если в это время тебя никто не задел - считай повезло!.. Потом нацеливаешь капот на выход вдоль внутренней бровки и жмешь на газ! И так весь заезд. - А как же Вы что-либо видите в этой метели, что бушует за задним бампером лидера? - Ну, тут много приемов: вот мелькнул силуэт машины, там сверкнул катафот (гонщики едут с ближним светом фар), где-то мелькнул стоп-сигнал. Вдруг кто-то тебя прижимает к брустверу, кого-то ты… Вот так и едешь, «видя» всем телом. Вообще-то опереться в вираже «на плечо брата» среди гонщиков считается недружественным жестом, поэтому пилоты частенько намеренно притормаживают в повороте, видя, что идущий впереди спортсмен не может удержаться на выбранной траектории и его неумолимо несет к внешнему брустверу. Регламент Правила таких соревнований предельно просты. По результатам зачетных заездов отбираются 16 участников, показавших лучшее время. Остальные считаются пока «запасными». Далее эти 16 гонщиков разыгрывают между собой «таблицу 16-ти» для шести стартующих в каждом заезде. Таким образом, каждый встречается с каждым. За победу в заезде начисляется 5 очков, за второе место - 4, за третье - 3 и так далее, пришедший последним получает 0. После 16-ти заездов очки суммируются, и выявляется победитель. В случае равенства очков при споре за призовое место назначается перезаезд между спорщиками. Автомобиль В ипподромных гонках участвуют автомобили с рабочим объемом 1,5 литра, с приводом на одну ось, оснащенные 1,5 мм шипами на всех колесах. Количество и размер шипов строго регламентирован и контролируется технической комиссией. В Самаре многие спортсмены не прочь выступить в трековых гонках. К сожалению, пока тольяттинские асы не дают самарским пилотам завоевать первые места на пьедестале почета. Тем не менее, наши спортсмены из раза в раз все больше и больше «портят кровь» соперникам. Павел Сизов, Вячеслав Малеев, Алексей Правдин, Игорь Огуленко и другие самарцы в прошлом году едва не сбросили с пьедестала корифея трека Алексея Иванова! То ли еще будет в этом году! Николай Борисенков, SamRu.ru
|
24 ноября 7:09
© 2006 - 2024 г. Самара |
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.
Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |