АвтоЖурнал Самары
|
|
Профсоюз для уважаемых людей
Года три назад автору довелось посетить Киев, где он был приятно удивлен вежливостью тамошних водителей: не успеешь поставить ногу на «зебру», как все машины дружно начинают тормозить, сколь бы плотным ни был трафик. Для Москвы, да, пожалуй, и России в целом, - явление, мягко говоря, необычное Нервные люди. Немного истории Есть распространенное мнение, что автомобилисты у нас народ нервный. Так это или нет - вопрос философский, но факт остается фактом: джентльменское поведение на дорогах в России пока редкость. Скажем, в умении особенно эффектно забрызгать несчастного
Слышу возмущенные крики читателей: «Это не мы!» Очень хорошо, приятно иметь дело с воспитанными, интеллигентными людьми. Скажите, пожалуйста, а взятки гаишникам (или как там они сейчас называются) - это тоже не вы даете?.. То есть вот никогда-никогда?. На то обычно возражают, что-де гаишники у нас коррумпированные. С этим не поспоришь: берут, подлецы, и похоже, что это уже не то что не исключение, а самая натуральная система. Но штука в том, что берут все же в основном за реальные нарушения. Подчеркиваю, именно реальные: за всякую ерунду типа огнетушителя или просроченных лекарств в аптечке приставать к водителям сейчас немодно. Зачем, когда кругом нарушителей полно?. А теперь скажу страшную крамолу. Если бы все гаишники как один вдруг перевоспитались и завязали со взятками, думаете, было бы российским водителям счастье?.. Ох, сомневаюсь... При строгом соблюдении отечественного законодательства (заметим, не то чтобы особо сурового) наши автолюбители натурально взвыли бы максимум на второй день. Не верите?.. Пообщайтесь с теми, кто пробовал водить машину во время краткого пребывания, к примеру, в Америке. Там и штрафы поразорительней, да и за решетку можно угодить достаточно легко. Причем один из самых простых способов - предложить взятку тамошнему стражу дорог: американцы к этому как-то не привыкли Правовой нигилизм и его последствия
При этом важно понимать, что развитая коррупция является лишь одним из индикаторов правового нигилизма. Правила нарушают все кому не лень. Может быть, не с такой беспримерной наглостью, как новые русские (вспомним хотя бы громкое дело г-жи Гличьян, «на ровном месте» осуществившей наезд на автоинспектора), но по мелочам - пожалуй что и большинство Тут можно возразить, что к законам у нас в стране пренебрежительно относятся все - и об этом еще Щедрин писал аж полтора века назад. Вот только далеко не у всех под рукой при этом «средство повышенной опасности» - а это сильно меняет ситуацию. Высокая аварийность - бич отечественного автомобилизма, и сваливать тут все на низкое качество российского автопрома - изрядное лукавство Скажите, а когда пьяные за руль садятся - тут тоже производители ТАЗов виноваты?.. Нет, понятно, что «на Руси веселие есть пити», вот только в случае нетрезвого автомобилиста веселье слишком часто оборачивается горем. Статистика смертности от автоаварий в РФ хорошо известна, повторять ее в сотый раз как-то не хочется. Лучше бы на общемировом фоне «ракетами и в области балета» выделяться, мне кажется Люди с высокой самооценкой объединяются Зато в чем нашим автолюбителям не откажешь, так это в чувстве собственного достоинства. Это еще с советских времен повелось: «кто с машиной, тот и царь дороги». Тем более что автовладельцы, как правило, характеризуются превышающим средний по стране уровнем доходов и образования. «Социально активная» группа, представители которой очень строго следят за соблюдением своих прав и весьма болезненно реагируют на их ущемление. Об обязанностях… впрочем, см. выше Неудивительно, что появление «самовыдвигающихся» лидеров встречает в среде автомобилистов одобрение: эта среда, вообще говоря, весьма склонна к социальной самоорганизации. Люди с высокой самооценкой считают вполне естественным, что и их права подлежат защите (что до обязанностей… ах, ну да…). Как вариант - в форме своего рода профессионального союза. Или, если угодно, своеобразного лобби. Немного смущает еще вот что. Как некий институт гражданского общества объединение автомобилистов выглядит, со всеми приведенными оговорками, вполне привлекательно. А так - ну что, гильдия как гильдия. Автомобилисты беспокоятся за свои права и встают на их защиту. От кого?.. Впрочем, это уже совсем философский вопрос… По материалам газеты "Взгляд"
|
24 ноября 7:10
© 2006 - 2024 г. Самара |
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.
Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |