АвтоЖурнал Самары
Портал города Самара samru

КОМУ МЕШАЮТ КОМИССАРЫ?

7 февраля завершилась работа, т.н. круглого стола, посвященного проблеме существования в городах Самаре и Тольятти независимых Служб Аварийных комиссаров.

К обсуждению основной тематики, приступить так и не удалось - оно все время уходило в сторону. Разговоры шли о создании при СК собственных служб страховых комиссаров. 30 января участниками даже было заявлено о намерении выступить с законодательной инициативой о создании закона, обязывающего страховые компании создавать такие структуры.
Как при этом будут выкручиваться мелкие компании, у которых не будет средств на такое нововведение, неизвестно.
Ну да Бог с ними! Почему процесс создания собственных подразделений в страховых фирмах сопровождается вытеснением с рынка оказания услуг лицам, попавшим в ДТП, представителей независимых компаний. И почему это должно происходить не в рамках здоровой конкуренции, когда мы с вами сами могли бы решать к кому обратиться в критической ситуации, а полицейскими методами.
Напомним, что новое руководство УГИБДД Самарской области выступив инициатором проведения данного круглого стола, сразу же заседании озвучило свою позицию. Из заявления г-на Трофимова - начальника УГИБДД ГУВД Самарской области, следовало, что работа  аварийных комиссаров в независимой форме больше осуществляться не будет.
Получить какие-то комментарии от страховщиков, было просто невозможно, лишь на последнем заседании, видимо, осмелев под знаменами «Росгосстраха», представители страховщиков в едином порыве высказали возмущение деятельностью Службы Аварийных комиссаров «Средней Волги-99». В своих обвинениях, докатившись до того, что плохую работу сотрудников ГИБДД, месяцами затягивающих выдачу справок, тоже повесили на комиссаров. При этом никаких конкретных фактов озвучено не было. Обстановка на круглом столе больше напоминала пионерские собрания времен 30-х годов прошлого века. В конце страховщики сказали: «Спасибо, руководству ГИБДД, за то, что избавили нас от «Средней Волги»!» Ладно, хоть не товарищу Сталину. Впрочем, все начинается с малого. Некоторых уже трясет от слова «независимость». Завтра под удар попадут независимые оценщики, послезавтра адвокаты, а там и до судей недалеко.
Не нужно забывать, что сегодня пострадали и другие независимые фирмы, никакого отношения к «Средней Волге» не имеющие. Так с кем же идет борьба: с конкретной фирмой, со всеми независимыми комиссарами, с отдельными мошенниками?
 Различные формы деятельности Служб АК, как по договорам со страховщиками, так и в независимой форме, так и в составе СК, очевидно друг другу не противоречат и могут существовать параллельно.
Однако, по мнению Олега Кокорева - Президента СРОО «Клуб выпускников американских программ», все же будущее именно за независимой формой существования аварийных комиссаров, как обеспечивающей более высокое качество оказываемых услуг.
Для желающих можно напомнить, что в 2005 году, в Москве состоялось первое обсуждение вопросов необходимости создания в России Службы аварийных комиссаров на уровне круглого стола с участием депутатов ГД ФС РФ, представителей МВД, Минтранса, Минэкономразвития, РСА, МОО «Лига автоэкспертов», Движения автомобилистов России. В работе принимали участие и представители Самары.
 Актуальность создания таких служб обосновывалась резко возросшим количеством подлежащих оформлению ДТП, в связи с принятием ФЗ об ОСАГО, и неотработанностью процесса получения страховых выплат на стадии документирования ДТП и проведения автоэкспертизы.
На данный момент известно, в ГД принят  в первом чтении законопроект «Об аварийных комиссарах.

В 2005 году первая независимая Служба Аварийных комиссаров «Средняя волга-99» появилась в Самаре, как одно из подразделений «Ассоциации поддержки правоохранительных органов». Проект создания был одобрен и согласован с руководством ОВД города и области. Более того, данная служба была создана по инициативе руководства областного ГАИ, именно с целью уменьшения случаев страхового мошенничества, которым занимались - кто бы вы думали? - сотрудники подразделений страховых комиссаров при СК.
За 1,5 года работы по деятельности «Средней Волги» проводились неоднократные прокурорские проверки, в результате никаких нарушений не выявили.
Самара стала центром обмена опытом, желающие создать подобные структуры в  других регионах  России, начали приезжать для ознакомления с работой наших комиссаров. Собственные службы появились в Тольятти. В 2006 году в Самаре открылся «Славком».
Однако, 6 декабря 2006 года в адрес ООО «Средняя Волга-99» поступило письмо из УГИБДД Самарской области, в  котором сообщается о принятом решении прекратить прием органами внутренних дел документов о ДТП, оформленных аварийными комиссарами. Что, собственно, и можно считать объявлением войны против независимости.

На сегодняшнем заседании выступил Петр Холодов - Президент «Ассоциации поддержки правоохранительных органов», вдохновитель и исполнитель Самарской Независимой Службы Аварийных комиссаров:
«У каждого человека может быть свое мнение на ту или иную проблему. Мы живем в цивилизованном правовом государстве, где существует институт контроля за исполнением закона - это прокуратура. Этому государственному органу предоставлено право и обязанность определять имеет ли место нарушение закона или нет. У меня в руках ответы с результатами проверки жалоб и обращений на законность работы Аварийных комиссаров, конкретно ООО «Средняя Волга-99», Прокуратурой Самарской области и Прокуратурой города Самары в 2005, 2006 и 2007 годах. Ни одной из проверок АК в том виде, в котором они существовали до декабря 2006 года, нарушений законов РФ не установлено, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усматривалось. Практически была дана правовая экспертиза работы независимых АК. С начала 2007 года, многие СМИ сообщали о незаконности и прекращении работы АК, в частности по «Средней Волге». Например, «Авторадио» вещает антирекламу, что «АК незаконны и при ДТП необходимо вызывать только ГАИ» - профильное радио, а ПДД не читали. ТК «СКАТ» обвинила АК в мошенничестве. Это уголовное преступление. Если у вас есть фамилии, фирмы, номера уголовных дел, судебные решения - расскажите нам. Сам факт обвинения в преступлении, которое не мы совершали - уже есть преступление. АК нанесен моральный и материальный ущерб, количество ДТП, оформляемых службами снизилось в 10 раз, хотя ранее только наша служба оформляла до 1500 ДТП в месяц.Что составляет более 50 % от общего числа ДТП в Самаре. Но, главные пострадавшие - это люди, ожидающие часами оформления ДТП, стоящие в пробках, через которые не может добраться скорая помощь. Страдает экология города. Вот результат того, что сейчас происходит. У меня есть вопрос к организаторам. Если мы живем в демократическом обществе, то не считаете ли вы, что некорректно обсуждать эту тему, принимать решения, без учета мнения главного действующего лица, т.е. жителей города. Предлагаю разработать анкету и провести опрос общественного мнения. И провести круглый стол с участием общественных организаций и всех желающих».
Далее решение проблемы существования независимых служб Аварийных комиссаров будет перенесено в зал судебного заседания.

Васильева Татьяна

 



Автожурнал
Автотюнинг


24 ноября 9:05


© 2006 - 2024 г. Самара
Авто Самара - помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто - объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.

Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru