Наступившая осень и надвигающаяся зима приносят холода, промозглый дождь, снегопады. Спрятавшись от непогоды под зонты, натянув шапки и шарфы, пешеходы должны быть особенно внимательны и предусмотрительны, осторожность должна стать основной чертой поведения на дороге. Плохая видимость из-за тумана, недостаточный обзор проезжей части из-за зонтов, плохая слышимость из-за натянутых шапок - всё это затрудняет ориентацию на дороге и даёт возможность внезапного появления автотранспорта. Как правило, дети, оказавшись на проезжей части перед внезапно появившейся машиной, теряются и начинают метаться. Опасность состоит в том, что отсутствие приспособленных обочин для движения пешеходов, вынуждает их передвигаться по проезжей части. Правилами дорожного движения предусмотрено движение пешеходов по краю проезжей части, в виду отсутствия приспособленных для их передвижения мест. В данном случае движение должно осуществляться навстречу движущемуся транспорту, т.е. по левой стороне, т.к. это наиболее безопасно для пешеходов.
Что касается водителей, то в период поздней осени и начинающейся зимы и без того неудовлетворительное состояние проезжей части заставляет, в буквальном смысле, проявлять мастерство вождения. Непогода, мокрый асфальт, грязь создают неблагоприятную дорожную обстановку. В такую погоду ухудшается сцепление автомобильных шин с дорожным покрытием и тормозной путь автомобиля увеличивается. Это добавляет напряжённости и в без того, непростую дорожную обстановку. В такую погоду даже незначительное превышение скорости способно привести к серьёзному ДТП. Дело в том, что помимо грязи, на асфальтовое покрытие проезжей части натаскивается земляной грунт, особенно это заметно в сёлах района. Эта просто липкая каша, тормозить на такой дороге опасно. Если всё же машину занесло, то не суетитесь и не нервничайте, а постарайтесь принять следующие меры: не выключая сцепления, поверните руль в сторону заноса и, плавно притормаживая, выведите автомобиль из создавшегося положения. При этом снижать скорость рекомендуется с помощью понижающей передачи.
Ещё один не совсем традиционный, но дельный совет водителям, следующими на дальнее расстояние. Положите в багажник мешок с сырым песком, во-первых, это обеспечит путевую устойчивость и равномерное распределение нагрузки на переднюю и заднюю ось автомашины, а во-вторых, песком можно воспользоваться если вас снесло на гололёд.
Чрезвычайно опасными для водителей бывают перекрёстки и остановки общественного транспорта. Здесь дорога представляет собой накатанное колёсами тормозящих автомобилей покрытие, нередко присыпанное снегом или покрытое корочкой льда. Поэтому, приближаясь к опасному участку, снизьте скорость, увеличивайте дистанцию и боковой интервал по отношению к идущим рядом транспортным средствам. Все действия выполняйте плавно, без резких движений.
Необходимо также учитывать, что в осенне-зимний период световой день короче и водителю больше приходится пользоваться светом фар. Помните: недостаточно видеть самому, нужно также быть видимым для других, а загрязнённый стеклорассеиватель значительно снижает яркость освещения.
Очень тяжело водителю ночью при дожде. Свет, отражаясь в потоках воды, часто обманывает водителя. Мокрая поверхность дороги становится «зеркалом», отражая сотни огней фар движущихся машин. Будьте внимательнее и к другим участникам дорожного движения - не забывайте переключать фары на ближний свет, чтобы не слепить встречных водителей.
В сложных погодных условиях безопасность часто зависит от исправной работы стеклоочистителей. Их следует включать и во время тумана, из-за которого на стёклах машины образуется тонкая влажная плёнка, не видимая для водителя, но значительно ухудшающая обзор. В тумане водитель точно не может определить расстояние до движущихся и не движущихся предметов
Управление ГИБДД ГУВД Самарской области