Магазины Самары - обзор товаров
|
|
Если вам достался товар с бракомЧто делать, чтобы напрасно не тратить время и деньги, объясняет начальник отдела по защите прав потребителей департамента потребительского рынка и услуг администрации городского округа Самара Елена Сидоршина.
Многие задаются вопросом, что делать, если в приобретенном товаре вдруг обнаружился недостаток. Это, конечно, неприятно, но поправимо. Ведь на вашей стороне Закон РФ «О защите прав потребителей». Статья 18 названного Закона устанавливает права потребителя, которому продан товар ненадлежащего качества. При этом потребитель сам выбирает, каким из предусмотренных прав ему воспользоваться в возникшей ситуации. Воспользоваться своими правами при обнаружении в товаре недостатков потребитель может в том случае, «если они не были оговорены продавцом». Это значит, если вы покупаете, к примеру, холодильник с вмятиной на боку и были предупреждены о том, что именно в этой связи он продается со скидкой, вы уже не сможете предъявить претензию продавцу по причине именно этой вмятины, но по иному недостатку - пожалуйста. Вы можете потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула). Но учтите - на замену продавцу дается 7 дней, если же потребуется необходимость дополнительной проверки качества, то срок увеличивается до 20-ти дней. Еще один подводный камень - отсутствие у продавца такого товара в данный момент. В этом случае вам предстоит подождать целый месяц. Вот только согласитесь ли вы на такой вариант развития событий? Вы можете потребовать замены на товар другой марки (модели, артикула). Если цена товара, подлежащего замене, меньше цены товара, предоставляемого взамен, вы должны доплатить разницу в ценах продавцу, если цена товара, подлежащего замене выше, чем цена товара, предоставляемого взамен, разница в цене выплачивается вам. При этом цена товара определяется на момент замены. Если для замены товара нужно более семи дней, то, по вашему требованию, вам в течение трех дней должен быть предоставлен во временное безвозмездное пользование товар, «обладающий этими же основными потребительскими свойствами» с бесплатной доставкой. Вы можете потребовать соразмерного уменьшения покупной цены. Опять же, что такое «соразмерное уменьшение»? Вы хотите уменьшить цену на 30%, а продавец - только на 10%. Какая же сумма должна быть выплачена? Возможно несколько вариантов решений. Во-первых, потребителю может быть выплачена среднерыночная стоимость устранения недостатков товара. Во-вторых, это может быть сумма, соответствующая потере товарного вида, в связи с имеющимися недостатками. Либо потребитель и продавец устанавливают процент выплаты по обоюдному согласию. Вы можете потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом (сдать товар с недостатками в гарантийный ремонт). Обратите внимание на тот факт, что, если вы сдаете, к примеру, сотовый телефон в фирму, указанную в кассовом, товарном чеке, вы предъявляете претензию продавцу, если непосредственно в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то возможно вы обращаетесь к уполномоченной организации изготовителя. Право выбора остается за вами. Срок устранения недостатков определяется письменным соглашением сторон (в гарантийном талоне, заказ-наряде, акте приема товара в ремонт) и не может быть более 45-ти дней. Сдача в ремонт оформляется документом, в котором, кроме дат, очень подробно должно быть отмечено наличие пломб, описан внешний вид сдаваемого в ремонт изделия, заводские номера агрегатов, самого изделия. Очень часто, когда мы в определенный в квитанции срок приходим в сервисный центр, чтобы забрать сданный в ремонт товар, то нам говорят: ремонт не выполнен, потому что нет запасных частей. Так вот, такой ответ противозаконен. Отсутствие на складе необходимых для устранения недостатков товара запасных частей, оборудования, и других подобных обстоятельств не освобождает продавца от ответственности за нарушение сроков, определенных или соглашением сторон, или законом. Выдача товара из ремонта оформляется актом, в котором должна быть информация о дате обращения в ремонт, о дате устранения недостатков с конкретным их описанием, об использованных запасных частях, о дате выдачи изделия из ремонта. При продаже вам товара с недостатками вы можете отказаться от исполнения договора купли- продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы и возмещении убытков, причиненных вследствие продажи ненадлежащего качества, продавец обязан удовлетворить в десятидневный срок с момента вашего обращения. При возврате товара с недостатками, вы имеете право требовать возмещения разницы в цене, если за это время произошло ее повышение. Не забывайте, что по требованию продавца и за его счет вы должны будете вернуть товар с недостатками. При этом Закон установил особый порядок в отношении технически сложных товаров, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 13.05.1997г. № 575. При предъявлении требования по замене товара с недостатками, а также отказе от исполнения договора купли-продажи существуют определенные ограничения. В течение 15 дней со дня передачи ему технически сложного товара потребитель вправе предъявить требование о замене или отказаться от исполнения договора купли-продажи независимо от того, насколько существенными будут недостатки. По истечении 15-дневного срока предъявить указанные требования можно лишь в случаях, когда обнаружены: существенные недостатки, т.е. неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения; нарушены сроки, определенные для устранения недостатков. Требовать замены товара или отказаться от него по истечении 15-дневного срока можно и в том случае, когда товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в общей сложности более 30 дней вследствие неоднократного устранения различных недостатков. Закон «О защите прав потребителей» не только определяет сроки рассмотрения требований потребителей, но и устанавливает ответственность за их нарушение. В соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение установленных сроков продавец уплачивает потребителю неустойку в размере 1% цены товара за каждый день просрочки. Далее мы рассмотрим расчет такой неустойки. Анатолий Дементьев,
"Самарская газета"
27.08.2009 |
21 ноября 16:25
© 2006 - 2024 г. Самара |
Раздел Магазин предназначен для любителей шоппинга в Самаре и Самарской области. Сервис Интернет магазин не работает
|
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |