Магазины Самары - обзор товаров
|
|
Как выбрать цифровую видеокамеруСегодня цифровые носители вытеснили аналоговые практически во всех сегментах бытовой техники: фотопленка сдала позиции матрицам, аудиокассеты полностью заменили оптические диски, и в самое ближайшее время эта же участь уготована и видеокассетам. Поэтому, задумываясь о видеокамере, следует обратить свое внимание на цифровые модели - поскольку приобретение старого доброго VHS-устройства не более целесообразно, чем покупка кассетного магнитофона. Однако, если при покупке, например, DVD-плеера, выбирать приходится, в основном, производителя и функционал, то с цифровыми камерами дело обстоит несколько сложнее, ведь сегодня в ассортименте любого магазина будут представлены модели как минимум трех, а порой и всех пяти форматов: MiniDV, MicroMV, Digital8, DVD и HDV 1. Выбираем формат Первые три - MiniDV, MicroMV и Digital8 практически идентичны: запись производится на кассету размером чуть меньше спичечного коробка и вместимостью до 90 минут. Отличия состоят лишь в том, что на кассеты MicroMV сигнал записывается уже в формате MPEG-2, и при перезаписи на компьютер фильм, снятый в этом формате, займёт в 2 раза меньше места на жёстком диске. Впрочем, преимущество это не имеет особой ценности, т.к. вряд ли вы будут держать на жёстком диске все оригиналы видео-записей. После компьютерного монтажа фильма, Вы будете хранить разве что смонтированную версию для записи на DVD-диск, а она всё равно сохраняется в формате MPEG-2. Так что экономия места - временная. Стоят MiniDV и MicroMV камеры практически одинаково, но поскольку первых на рынке больше, то среди них проще отыскать оптимальный вариант. Например, менее чем за 300 долл. можно купить модель с 0,8-мегапиксельной матрицей и 20-кратным оптическим увеличением (подробнее об этих и других параметрах написано ниже) или же аналогичное устройство с 25-кратным увеличением. В диапазоне 300-500 долл. выбор уже больше, и представленные там модели в основном различаются наличием разнообразных дополнительных функций и возможностей. В сегменте же от 500 до 600 долл. уже появляются камеры с повышенным разрешением матрицы - оно может составлять 1,33 мегапикселя, а в категории 600-700 долл. можно найти модели с тремя матрицами, например Panasonic NV-GS 150GC-S. Если же вы готовы платить еще больше, то сможете приобрести камеры с разрешением cвыше 3 мегапикселей. Что же касается формата Digital8 (или Hi), то такие кассеты изначально стоили дешевле, но поскольку на сегодня цены практически сравнялись, поддерживает этот формат только компания Sony. Разницы же в формате хранения данных между Digital8 и MiniDV никакой; отличаются только кассеты. Два других формата - DVD и HDV - принципиально отличаются как от описанных выше, так и друг от друга. В первом случае запись производится не на кассету, а непосредственно на DVD-диск, который можно после записи сразу же вставить в плеер и посмотреть на обычном телевизоре или скопировать на компьютер без дополнительных проводов. Стоят такие камеры от 500 долл. и выше, причем в диапазоне до 800 долл. представлены в основном модели с разрешением матрицы 0,8-1 мегапиксель (например, Sony DCR-DVD 105E), а 3-магапиксельные модели, такие как Sony DCR-DVD 403E, стоят уже около 900 долл. В HDV камерах тоже используется диск, только не оптический, а жесткий - почти такой же, как в ноутбуках и некоторых MP3-плеерах. Преимущества, которые он дает, заключаются в первую очередь во времени записи - так, в камере с 20-гигабайтным дискам оно составляет 7 часов в DVD-качестве. Стоить такая камера будет как минимум 600-700 долл 2. Основные параметры Как и в случае с цифровыми фотоаппаратами, основным параметром цифровой видеокамеры является разрешение матрицы. Матрица - это та самая деталь, в которой световой поток превращается в электрические сигналы, которые затем преобразуются процессором в специальный формат и записываются на плёнку или диск. Но, в отличие от фотоаппаратов, за мегапикселями гнаться не стоит - дело в том, что разрешение стандарта PAL, в котором работают все кинескопные телевизоры, составляет 0,415 мегапикселей, поэтому камеры с большим разрешением нужно покупать, если сделанные записи вы планируете смотреть на плазменном экране или ЖК-телевизоре. Оптический стабилизатор - самый качественный, однако стоимость его довольно высока, поэтому в большинстве недорогих камер применяется стабилизатор электронный. Его работа основана на том, что разрешении матрицы в камере больше, чем нужно для съёмки. Камера с таким стабилизатором сама выбирает «центр кадра», и область вокруг него; и когда это центр смещается - пытается «вернуть» его на место. Т.е. записывает изображение, которое проецируется не на центральную часть матрицы, а смещённое относительно центра. Отличаются камеры не только качеством матриц, но и их количеством. Матриц может быть одна или три. Последнее предпочтительнее, и вот почему: в существующих сегодня телевизионных стандартах изображение разбивается на 3 составляющие: красную, зелёную и синюю (RGB), поэтому на каждой матрице на один «заявленный в характеристиках» пиксел приходится 3 фотоэлемента, регистрирующих соответственно красную, зелёную и синюю составляющие. При этом неизбежна потеря качества, как цветопередачи, так и чёткости изображения. Поэтому в современных камерах для улучшения цветопередачи используют для каждого цвета отдельную матрицу, каждая из которых улавливает только свой цвет. Световой поток разделяют на 3, и каждый направляется на свою матрицу. Качество цветопередачи и чёткость изображения получаются значительно лучше. Также важно и качество ЖК-экрана, на котором вы будете видеть все то, что записываете. Сегодня он есть практически во всех видеокамерах, и позволяет контролировать снимаемое не только через видоискатель, прижимая видеокамеру к глазу, но и на большом экране. Это позволяет вести съёмку не только с уровня глаз, а из практически любых положений (поднять камеру над собой, или опустить на нужный уровень, приблизиться вплотную к снимаемому объекту). Так же ЖК-экран можно развернуть на 180 градусов и снимать самого себя, а также просматривать на нем отснятый материал самому и показывать его другим. Поэтому чем больше сам экран - и его разрешение тем лучше. Кроме того, одним из определяющих факторов еще на этапе выбора камеры является ее возможности по увеличению. Увеличение может быть оптическим и цифровым. При оптическом увеличении изменяется изображение, проецируемое непосредственно на матрицу, а при цифровом - проецируемое изображение остаётся без изменений, а увеличение происходит программными методами. При этом само изображение на матрице остаётся прежним, но из него выбирается часть, и «растягивается» на весь экран. То же самое происходит, если на компьютере открыть jpeg-файл программой просмотра, и установить масштаб изображения 200%, 400% или 1000%. При этом вместо чёткой картинки вы увидите отдельные крупные точки: изображение стало крупнее, но вот только разглядеть детали всё равно невозможно, т.к. чёткость стала значительно хуже. Поэтому в установках видеокамер лучше сразу ограничить увеличение только оптическим и на него же обращать внимание при покупке 3. Какие функции нужны? Естественно, кроме матриц и экранов камеры различаются и еще по целому ряду параметров. Но некоторые из них важны только профессионалам и начинающим покупателям, и, в общем-то, не критичны. Зато даже новичкам стоит обратить внимание на баланс белого, который может быть ручным и автоматическим. Зачем вообще нужен баланс белого? Дело в том, что при различной освещённости меняется «цветовая температура» - т.е. цветовой оттенок объектов. Например, в домашних условиях при использовании ламп накаливания преобладают жёлтые тона, при использовании люминесцентных ламп - синевато-фиолетовые, при съёмках в сумерках - синевато-серые, на солнце - жёлтые. Наш глаз адаптируется к этим условиям, и мы не видим разницы, а вот видеокамера должна каждый раз определять, какой цвет считать белым. И именно от этого «эталона» определяются остальные цвета. А поскольку автоматика не всегда способна принять правильное решение, будет очень хорошо, если в камере имеется ряд предустановок для разных типов освещения («ночь», «солнце», «люминесцентный свет» и т.д.), а еще лучше - если плюс к этому белый цвет можно «показать» камере вручную, наведя ее на белый объект (например, лист бумаги). Еще одна очень полезная функция, которая пригодится как любителям, так и профессионалам, называется «зебра». Она наглядно показывает «пересвеченные» участки, т.е. такие, которые на экране будут абсолютно белыми. Например, если при съёмке пейзажей взять в кадр чуть меньше неба, оно на экране превращается из живописного синего (с облаками) в белое, как при пасмурной погоде. Причина в том, что функция автоэкспозиции (которая определяет освещённость снимаемого объекта) считает, что освещённость изменилась (т.к. в объектив попадает меньше света), и настраивается так, что бы земля на экране была хорошо освещена. При этом ярко освещённые объекты и небо получаются белым. А поскольку через видоискатель или экран бывает трудно оценить истинную освещённость, «зебра» отмечает чёрно-белыми полосками те участки, которые на плёнке будут выглядеть абсолютно белыми. И вы можете исправить свою ошибку: выбрать другой ракурс, или подстроить освещённость вручную. Итак, вы познакомились с основными характеристиками цифровых видеокамер, теперь можете смело выбирать аппарат себе по душе.
|
21 ноября 19:54
© 2006 - 2024 г. Самара |
Раздел Магазин предназначен для любителей шоппинга в Самаре и Самарской области. Сервис Интернет магазин не работает
|
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |