Отдых в Самаре
Портал города Самара samru

Самара испытывает огромный недостаток прогулочного флота средней вместимости от 20 до 100 человек

Чтобы хорошо организовать большую вечеринку, следует позаботиться о заказе теплохода заранее, за несколько месяцев, а вот для небольшой компании в 10-12 человек можно найти судно и за несколько недель.

«Для того, чтобы выехать на прогулку офисом и устроить корпоратив, в Самаре чаще всего арендуют теплоход пассажировместимостью от ста с небольшим человек или для небольшой компании человек на тридцать, - рассказывает директор компании «АкваТур» Сергей Огарков. - Однако хочу сразу предупредить - ситуация с прогулочным флотом у нас в регионе немножко перекошена. Дело в том, что если суда до 50 человек все-таки представлены на нашем рынке, то вот суда с большой пассажировместимостью для больших компаний - с этим у нас проблема. Их в свое время в основном вывели для продажи в Москву — я имею в виду суда класса «Москва» и класса «ОМ». Ситуацию на рынке я представляю хорошо, у нашей компании некоторые суда в собственности, по некоторым мы выступаем как агенты. В Самаре же никто прогулочный флот не консолидирует в своих руках. Если есть у кого-то в собственности судно — то одно, максимум два. Мы же собрали все предложения в одну большую базу».

Класс «Москва» - это двухпалубные прогулочные суда вместимостью от 80 до 130 человек для прогулок, банкетов на открытом воздухе, выпускных вечеринок. Теплоходы типа «ОМ» (проекты 623, 623/252, 780, 780-3, 1570, 1630, 935, 950) — серия двухпалубных пассажирских речных теплоходов, предназначенных для перевозок на линиях малой и средней протяжённости. Строились в СССР и ГДР с 1951 года и до середины шестидесятых годов.

«Так вот, - отметил Огарков. - Класс «ОМ» вообще перестал существовать в самарском регионе, теплоходы класса «Москва» на пальцах одной руки можно пересчитать — тех, что остались в работе». А самое неприятное, пояснил Огарков, в том, что такие суда сейчас в России не производят — по крайней мере, самарский парк теплоходов, сходных «Москве», никак не обновлялся вот уже лет тридцать. «Все, что есть - советский флот. В лучшем случае на рынке представлены небольшие суда, которые энтузиасты подвергают некоей модернизации — берется старый корпус, перестраивается, делается новая надстройка. Корабль становится красивым, но суть в том, что это не новое, только что спущенное со стапелей судно, это все равно старое судно. А российские верфи все равно ничего не предлагают. И это еще в Самаре с прогулочным туристическим речным флотом лучшая ситуация, у нас регион помощнее по сравнению с Саратовом и Волгоградом, например. Там совсем все плохо, ничего нет, все, что можно перетащили сюда или выше по Волге — в Москву, например. Так что там прогулочный речной рынок, можно сказать, вовсе отсутствует», - заметил Огарков. «Поэтому если необходим теплоход для большой компании на корпоратив, то позаботиться о заказе нужно заблаговременно — лучше всего в апреле, потому что позднее судна нужной вместимости может вовсе не оказаться».

Кроме того, добавляет менеджер компании «ПраздникиСамара» Татьяна Лескова, аренда теплохода, как правило, подразумевает проведение какого-то мероприятия. Почти всегда на теплоход нужно приглашать оформителей, аниматоров, ди-джеев, позаботиться о выпивке и закуске, согласовать программу с ведущим. Это все — время. «Конечно, - утверждает Лескова. - В крайнем случае все можно сделать буквально в считанные дни, но это будет изрядная суматоха и за срочность придется доплатить. Так что хотите организовать последний звонок, свадьбу или банкет на теплоходе — позаботьтесь обо все заранее. Оформляя аренду судна, нужно обязательно обсудить все варианты остановок, особенно, если речь идет о свадьбе, а вот на корпоративную вечеринку лучше пригласить экскурсовода. У нас в Самаре любят прогулки в Ширяево, поэтому заказать гида и согласовать маршрут нужно загодя. Вообще, чтобы иметь возможность не торопясь выбрать судно нужной вместимости, оговорить маршрут, программу праздника, цену аренды и стоимость праздника, лучше, чтобы в компании, которая, например, организует корпоратив, этим с весны занимался один человек».

Обычно корпоративная прогулка на теплоходе занимает 4-8 часов, рассказывает Огарков. «Есть спрос на аренду теплоходов на длительные — в несколько дней — туры, однако его практически нечем покрыть. То есть для таких прогулок нужно судно, где можно организовать питание, где есть возможность дать людям поспать в каютах, так вот, для компаний в 20-30 человек таких судов нет. В Самаре существует круизный флот — от ста и выше человек вместимостью, есть выбор для небольших компаний в 10-15 человек. А вот средний спрос на компанию в 20-50 человек сложно обеспечить. Тем более, если идет речь о прогулке с ночевкой, или об аренде теплохода для 2-3 дневной прогулки, скажем, до Казани. Есть варианты и для таких небольших компаний, но по ценам там все очень дорого — потому что на рынке в основном в предложении для 20-50 пассажировместимых кораблей в Самаре в основном представлены суда ВИП-класса, а среднего ценового варианта нет».

«Проблемы с цивилизованной организацией прогулочного речного туризма в Самаре достаточно велики, - делится Огарков. - Первое: короткий сезон, он у нас с мая по сентябрь, активный — фактически три месяца. Второе: отсутствие вообще какой-либо человеческой инфраструктуры в плане стоянки, заправки — всего сервиса, он весь в запущенном состоянии, кто как может, так и выкручивается. Рынок никак не растет, дело даже не в коммерсантах, которые этим занимаются, они, может быть, и хотели бы что-то сделать, просто вся береговая линия, которая хоть на что-то пригодна, вся отдана под индивидуальную застройку. Я вот уже семь лет занимаюсь этим бизнесом и не вижу никаких изменений в плане организации условий для развития речного туризма в Самаре. Без серьезной поддержки властей не сможет обычный коммерсант, владеющий небольшим флотом, что-то сделать для развития речного туризма в Самаре. Да и вообще: если брать развитие не только нашего региона, но и Поволжья в целом, ситуация везде плачевная. Сейчас растет спрос на услуги по обслуживанию речных туристов, которые часто летом на небольших судах или даже небольшими компаниями на нескольких судах пытаются путешествовать по Волге. Так вот, у таких туристов часто возникает вопрос: где остановиться, переночевать. Даже если гостиница есть, то оставить судно, чтобы его охраняли, заправили или помыли — таких нет услуг».

О ценах. Самое недорогое предложение - это аренда судна пассажировместимостью до 12 человек. Цена часа — 2,5 - 3 тысячи рублей в зависимости от того, в каком состоянии судно. Цена часа на судно порядка 50 человек пассажировместимости составляет 5-6 тысяч рублей. Аренда теплохода пассажировместимостью от 100 и больше человек обойдется от 10 тысяч рублей в час. Организация праздника на теплоходе будет стоить от 20 тысяч рублей (для компании от 50 до 100 человек, вариант эконом — ди-джей и ведущая) до 50-60 тысяч рублей (ансамбль, ведущая, ди-джей).

Юлия Жукова

16.06.2014




Новости Самары



22 ноября 3:22


© 2006 - 2024 г. Самара
Раздел Досуг - как отдохнуть в Самаре. Советы по домоводству: рецепты, дача, сад. Советы кинолога. Конкурс красоты. Фотоальбомы. Хобби и увлечения в Самаре. Бани и рестораны Самары. Все о развлечениях Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru