Предприятия в Самаре
|
|
Возвращение империи. АВТОВАЗ приступает к созданию сервисно-сбытового холдингаНа прошедшей неделе была официально подтверждена информация об уходе в отставку первого вице-президента Группы АВТОВАЗ Александра Пронина. Планируется, что теперь он возглавит сервисно-сбытовой холдинг, который создадут на базе дочерних сбытовых структур автозавода. Помогать ему в этом будет его советник Эдуард Зернин. По мнению аналитиков, новое назначение менеджера можно расценивать скорее как передвижение по горизонтали, чем вниз по вертикали. Впервые идея создания крупного сбытового холдинга на базе дочерних организаций была официально озвучена в мае 2007 года Владимиром Артяковым, занимавшим тогда пост президента Группы АВТОВАЗ. «Сегодня мы объединяем все сервисно-сбытовые компании в некий холдинг, который будет централизованно управлять всеми дочерними структурами этого направления. Чтобы оценить эффективность принятых нами мер, должно пройти время. Однако если мы сейчас не сделаем этого шага, то все хозяйство может попросту рассыпаться, и уже потом его будет не собрать. Мы учли те ошибки, которые были раньше, и сейчас работаем с точки зрения их исправления», - заявил он в ходе брифинга после годового собрания акционеров. До этого, во время визита президента РФ Владимира Путина, Борис Алешин, исполнявший тогда обязанности первого заместителя председателя совета директоров АВТОВАЗа, в своем выступлении отметил необходимость получения крупных займов под развитие принадлежащих предприятию сбытовых дочек, большинство из которых находится в плачевном состояние. Плачевность ситуации объясняется тем, что в последние двадцать лет развитие этого направления не финансировалось АВТОВАЗом. Практически все успешные сегодня крупные сбытовые дочки предприятия - следствие того, что среди их акционеров были топ-менеджеры АВТОВАЗа: Александр Висторопский, Александр Зибарев, Владимир Кучай, Михаил Москалев и т.д. В то же время большинство топ-менеджеров автозавода предпочитало не вкладываться в дочки АВТОВАЗа, а способствовать созданию новых независимых крупных дилерских компаний и формированию аналоговой сети. В итоге большинство сбытовых дочек АВТОВАЗа были пущены фактически на самотек. Многие превратились в пустышки вследствие вывода из них всех интересных активов. «Могла быть дочка с хорошими показателями. Но хорошие показатели объяснялись только тем, что ее использовали как средство для получения квоты. То есть дочка вроде есть, а на деле ее нет», - рассказывает источник «P.S.». Причем схема для подобного получения квоты приводила к уголовным делам, которые в лучшем случае заканчивались только ликвидацией дочерней структуры. По словам Артякова, на решение вопросов по созданию холдинга должно было уйти порядка 3- 4 месяцев. В мае в качестве головной компании для холдинга называлась стопроцентная вазовская дочка ОАО «АвтоВАЗтехобслуживание»-«Лада-Сервис» (Лада-Сервис), не имеющая никакого отношения к АвтоВАЗтехобслуживанию - империи внутри империи АВТОВАЗа советского времени. На Лада-Сервис было консолидировано несколько украинских сбытовых активов. По сути, это был некий пилотный проект. Председателем совета директоров компании был Александр Пронин, среди членов совета директоров - Эдуард Зернин. Правда, позже Пронина на посту председателя сменил исполнительный директор по продажам АВТОВАЗа Юрий Криворучко. По словам источника «P.S.», более актуальным был вопрос, кто возглавит холдинг, нежели название организации, которой выступит головной. Тем более что создать совершено новую дочернюю структуру, без какой-либо истории, несложно. Так что нельзя исключать, что АВТОВАЗ не пойдет и по этому пути. По информации «P.S.», не исключено, что сбытовой холдинг из вазовских дочек будет создан уже до конца этого года. Сейчас у АВТОВАЗа порядка 80 сбытовых компаний, в которых у него есть либо 100%, либо контрольный пакет. Для того чтобы они вошли в холдинг, достаточно проведения внеочередного собрания акционеров или учредителей, на котором будет вынесено нужное решение. После этого можно будет говорить о создании новой серьезной сбытовой империи, могущей организовать качественную поддержку выстроенной аналоговой сервисно-сбытовой сети. Стоит отметить, что новый холдинг будет представлен не только в Тольятти и городах-миллионниках, но и практически во всех регионах страны. По мнению аналитика ИК «Финам» Константина Романова, несмотря на то что в крупных иностранных автокомпаниях аналога мощной централизации сбыта нет, нельзя сказать, что система, которую пытается реализовать АВТОВАЗ, изначально обречена на неудачу, т.к. имеет свои положительные стороны. «Холдинг позволит увеличить уровень контроля над сбытом, более эффективно консолидировать ресурсы для развития сбытовой сети, повышая доход концерна», - считает аналитик. Нельзя исключать на втором этапе работы холдинга появления в нем компаний, которые сейчас не являются дочками АВТОВАЗа. «В холдинге будут совсем другие кредиты, совсем другой страховой продукт», - сообщил источник «P.S.». По его словам, дилерам - участникам холдинга будет проще взять кредит. «Небольшие вазовские дочки сталкиваются с ситуацией, когда на решение вопроса о том, чтобы взять кредит на выкуп очередной партии автомобилей тратится по несколько месяцев. После начала работы холдинга эта проблема уйдет в прошлое. Просто это будут совсем иные условия для работы с банками. Одно дело кредитоваться, как маленькой дочке АВТОВАЗа, другое дело, когда кредит получает крупный холдинг», - сообщил он «P.S.». Кроме того, участники холдинга в свою очередь уже покупателям могут предложить совсем иные условия покупки автомобиля в кредит. Для этого уже завершена сделка по секьюритизации портфеля кредитов АБД - дочернего банка АВТОВАЗа. Таким образом, участники холдинга смогут получить определенные конкурентные преимущества. По мнению Романова, обороты холдинга можно будет ориентировочно оценить в $1,5 млрд в год. По данным отчетности АВТОВАЗа, в 2006 году дочерние сбытовые структуры закупили только автомобилей Lada на сумму около 35 млрд рублей. Ушел к истокам Александр Пронин вернулся к продажам автомобилей Александр Пронин всего за месяц проделал путь от временно исполняющего обязанности президента Группы АВТОВАЗ до руководителя крупного дочернего сбытового холдинга. По мнению Романова, Пронину нашли, в общем-то, адекватную должность - сбытовой холдинг сейчас будет решать важные задачи, и руководство этим направлением вряд ли можно рассматривать как понижение статуса. «Если будет реализована идея: площадка - отдельно, сбыт - отдельно, сбытовой холдинг - отдельно, то Пронин только выгадал», - считает источник «P.S.», отметая версию конфликта менеджера с Алешиным. «Алешин сам себе стратег. Использовать дальше в этом качестве Пронина бессмысленно. А вот направить его зачищать промплощадку от ненужных при продаже блокпакетов акции АВТОВАЗа слабоструктурированных активов, способных приносить значительно больше выгоду - шаг исключительно правильный», - считает источник «P.S.». Не исключено, что стратегический блок так и не будет выделен в отдельный, или им будет заниматься вице-президент по корпоративному развитию Эдуард Вайно. Кроме того, не исключено, что произойдет смена директоров в ряде дочерних структур АВТОВАЗа. Кроме того, на прошлой неделе состоялось еще несколько кадровых перестановок. В основном они коснулись финансовой службы предприятия. Сергей Фомин был переведен на должность исполнительного директора по финансам и экономике ООО «Группа АВТОВАЗ». Его должность - финансового директора ОАО «АВТОВАЗ» - занял его экс-заместитель Андрей Богинский. Наконец, директор прессового производства Константин Ерослаев ушел на пенсию, а на смену ему пришел директора опытно-промышленного производства Евгений Антошин. «Ерослаеву было всего 60 лет. Обычно в таком возрасте директоров даже по их собственному желанию с производств на пенсию не отправляют. А если отправляют, то на почетную - советником», - отмечает источник PS. Крупнейшие сбытовые дочки АВТОВАЗа (закупили автомобилей Lada в 2006 году, млрд. руб.): ООО «Элекс-Полюс» (10,5) ОАО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ» (2,8) ОАО «Автоваз-Люблино» (1,8) ОАО «Самара-Лада» (1,5) ОАО «Питер-Лада» (1,2) ОАО «Кубань-Лада» (1) ОАО «Чехов-Лада» (0,6) Николай Краснов, "Постскриптум", Тольятти 02.10.2007
|
23 ноября 7:47
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |